Файл: Тема Понятие социального обеспечения и государственной социальной помощи (2 ч.) 5.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 2916
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
МДК.01.01 Право социального обеспечения
Тема 1.1. Понятие социального обеспечения и государственной социальной помощи (2 ч.)
Тема 1.2 Предмет, метод и система права социального обеспечения (2ч.)
Тема 2.1. Трудовой стаж (2 ч.)
Тема 2.2 Система пенсионного обеспечения (2ч.)
Тема 2.3 Страховые пенсии (страховые пенсионные выплаты) (4 ч.)
Тема 2.4 Пенсии по государственному пенсионному обеспечению (4 ч.)
Тема 2.5 Пособие по безработице (2 ч.)
Тема 2.6 Пособия по временной нетрудоспособности (2 ч.)
Тема 2.8 Государственные пособия гражданам, имеющим детей (2 ч.)
Тема 2.9 Иные виды государственных пособий (2 ч.)
Тема 2.10 Медицинская помощь и лечение (2 ч.)
Тема 2.11 Социальное обслуживание (2 ч.)
Тема 2.12 Компенсационные выплаты гражданам по социальному обеспечению, субсидии (2 ч.)
МДК.01.02 Психология социально-правовой деятельности
Раздел 1. Основы общей психологии (6 ч.)
Тема 1.1. Предмет и методы психологии
Тема 1.4. Познавательные процессы
Тема 1.5. Психические свойства
Раздел 3. Психология и этика социально-правовой деятельности
Тема 2.1. Психология делового общения (2 ч.)
Тема 2.2 Межличностные отношения (4 ч.)
Раздел 4. Психология и этика социально-правовой деятельности
Тема 2.1 Психология делового общения (6 ч.)
Тема 2.2 Межличностные отношения (4 ч.)
Тема 2.3. Психологические особенности геронтологического периода развития (2 ч.)
Тема 2.4. Инвалидность как социально-психологическое явление в обществе (2ч.)
Тема 2.5. Социально-психологические конфликты в организации (4ч.)
Тема 2.6. Этика и психология профессиональной деятельности (6 ч.)
Задание №2
Заполните таблицу социально-психологический анализ состояний профессионального выгорания у специалистов «помогающих профессий».
Характеристики | Выгорающие | Устойчивые к выгоранию |
1 | 2 | 3 |
Отношение к жизни | Пессимизм, страх будущего, ожидание неприятностей | Оптимизм, принятие жизни во всех её проявлениях |
Отношение к работе | Восприятие работы или как способа самоутверждения или вынужденности. Важен престиж и поощрения руководства | Любовь к своей работе, умение постоянно вносить в неё элементы новизны. Отсутствие стремления к высокому статусу и почестям |
Способность к самоконтролю | Недостаток самостояния, преобладание «внешнего локуса контроля» | Развитая способность к самостоянию: высокий уровень субъективного контроля, «внутренний локус контроля» |
Вера в себя | Некоторая неуверенность в себе и своём профессионализме; тревожность; ранимость к реакциям коллег и учеников | Уверенность в себе и своём профессионализме даёт ощущение «спокойной силы» |
Самооценка | Неустойчива и неадекватна (завышенная или заниженная) | Устойчива и достаточно адекватна (позитивное самовосприятие) |
Притязание на признание | Зависимость от оценок окружающих проявляются как амбициозность и демонстрация уверенности или как конформизм | Самодостаточность и относительная независимость от мнений и оценок окружающих |
Стиль, стратегия поведения | Подавляющая или избегающая стратегии, в основе которых лежит рассогласование механизма идентификации обособления | Соучастная стратегия, в основе которой лежит осознанное использование идентификации и обособления |
Саморегулиция | Недостаток саморегуляции. Ригидность (косность) | Хорошая саморегуляция. Гибкость поведения |
Отношение к помощи | Либо запрет на обращение за помощью и принятие предлагаемой помощи, либо постоянный поиск «спасателей» и «советчиков» | При необходимости обращаются за поддержкой и помощью к коллегам и специалистам |
Задание №1
Разработайте памятку «Что делать, если вы заметили первые признаки выгорания?»
Ответ:
1. Забота о собственном здоровье, соблюдение элементарного распорядка. Сон и еда.
2. Внесение изменений в работу — сочетание с учебой, исследованиями, изучением параллельных областей (написание статей, тестов и т. д.). Т. е. внесение как можно большего разнообразия в рутинное течение рабочего процесса.
3Принятие ответственности и обязательств, которые заведомо адекватны и выполнимы (важно всегда понимать, что критерии успеха (как и неудачи) в работе психолога крайне неопределенные и нечеткие).
4. Наличие хобби или увлечений. Все, что угодно — от чтения книжек до разведения улиток или скалолазания.
5. Внутренняя настройка на получения новых знаний, нового опыта. Вообще — открытость всему новому, не пройденному.
6. По возможности, постоянное повышение своего профессионального уровня (участие в различных семинарах, конференциях).
01.06.2023-02.06.2023
Раздел 4. Психология и этика социально-правовой деятельности
Тема 2.1 Психология делового общения (6 ч.)
Дидактическая цель | формирование умения использовать приемы делового общения в социально-правовой деятельности |
Формируемые компетенции | Наименование результата обучения |
ОК | ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий4 ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ОК11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
ПК | 1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
Планируемый результат | - уметь объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста; - уметь правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг); - уметь давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения; - уметь следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности; - знать основные понятия общей психологии, сущность психических процессов; - знать основы психологии личности; - знать современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях; - знать особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста; - знать основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе. |
Задание №2
Составьте и заполните карту наблюдения по общению работников Пенсионного фонда Российской Федерации или органов социальной защиты. Укажите рекомендации.
Ответ:
1) добросовестно и на высоком профессиональном уровне исполнять свои должностные обязанности, соблюдая все требования в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами в целях обеспечения эффективной работы ПФР и реализации возложенных на него задач; при принятии решения учитывать только объективные обстоятельства, подтвержденные документами;
2) исходить из того, что соблюдение и защита пенсионных и социальных прав граждан определяют основной смысл и содержание деятельности ПФР и его территориальных органов;
3) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного учреждения;
4) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
5) исключать действия, связанные с возможностью приобретения материальной или личной выгоды или влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) или иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) быть корректным, внимательным, доброжелательным и вежливым с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, должностными лицами, коллегами и подчиненными;
7) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
8) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей;
9) создавать условия для развития добросовестной конкурентной среды и обеспечивать объективность и прозрачность при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
10) не допускать поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету ПФР;
11) придерживаться правил делового поведения и связанных с осуществлением возложенных на Пенсионный фонд Российской Федерации государственных социальных функций этических норм; поддерживать порядок на рабочем месте; в одежде соблюдать опрятность и чувство меры.
Рекомендации:
Стоит отметить, что работник Управления Пенсионного фонда, всегда должен проявлять выдержку, самообладание, терпение и доброжелательность при общении со своими клиентами.
Задание №3
Проанализируйте ситуацию (во время беседы). Каким приемом руководитель отдела преодолел сопротивление подчиненного?
Ситуация: Руководитель отдела дает поручение подчиненному, а тот стал спорить и доказывать, что это не входит в его обязанности…
Руководитель:
- Вы были на совещании по вопросу о…?
Подчиненный:
- Да, был.
Руководитель:
- Вы читали решение?
Подчиненный:
- Да, читал.
Руководитель:
- Вы, конечно, обратили внимание на четвертый пункт решения?
Подчиненный:
- Да, а что?
Руководитель:
- Этот пункт прямо адресуется Вам: нужно сделать… (дается поручение и определяется срок).
Ответ:
Вероятно, руководитель отдела использовал такой прием как убеждение на основе аргументации. Он, скорее всего, представил подчиненному важность выполнения данного поручения, дал дополнительные объяснения и аргументы, почему именно эту задачу необходимо выполнить. Возможно, он также обратился к профессиональным обязанностям подчиненного и показал, как данное задание связано с его работой и какие выгоды оно может принести как подчиненному, так и всей команде.
02.06.2023-03.06.2023