Файл: Н. контр. Руководитель е. Г. Товбаз Е. Г. Товбаз студент группы 9 срб1 Бобоева Ш. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный университет»
Факультет социально-гуманитарный
Кафедра «Педагогика, психология и социальная работа»
Направление 39.03.02 - «Социальная работа»
К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ
Заведующий кафедрой
_________Т.Е. Наливайко
«___»_____________ 2023 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Технология социальная работы с лицами оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Н. КОНТР. РУКОВОДИТЕЛЬ
_________ Е. Г. Товбаз ____________ Е. Г. Товбаз
СТУДЕНТ группы 9 СРб-1 ______________ Бобоева Ш.А.
2023
Содержание
Ведение 4
Технология социальной работы с лицами попавшими в трудную жизненную ситуацию, в лице детей сирот 7
Технология социальной работы с малообеспеченными семьями 11
3 Технология социальной работы с лицами оказавшимися в трудной жизненной ситуации с лицами без определенного места жительства 14
Ведение
Социальная помощь людям, находящимся в тяжелой жизненной ситуации.
Социально-экономическое преобразование на любом своём этапе развития социума является разным, на основании любого социального института у детей во время переходного возраста, у подростков, а также у взрослых людей. Люди ведут разные образы жизни, деятельности, развития, общения, самосознания. Из-за этого у людей возникает недоразвитость социально коммуникативных качеств, а также свойство личности, низкая способность к социальной рефлексии и т. д. Такие дети чаще всего оказываются в тяжелой жизненной ситуации и нуждаются в адресной социальной помощи и поддержке.
Трудной жизненной ситуацией считается ситуация объективно нарушающие адаптацию человека к современным условиям жизнедеятельности, с которой он сам не может справиться без помощи постороннего для него человека. Социальная работа как раз и направлена на оказание помощи таким людям которые попали в такую ситуацию и им необходима эта помощь, ведь социальная работа в своем понимании описывающие как Холостова, носят характер оказание помощи социальной помощи людям, которой в ней нуждаются. В своих книгах Холостова приводит очень много примеров работы с людьми которые попали в тяжелые жизненные ситуации и повествует как ранее социальные работники осуществляли с работу с данными категориями граждан. В каждой из этих работ описывается тяжелая жизненная ситуация с людьми. Тяжелая жизненная ситуация определяется как тяжкая временная, объективная, а также субъективное событие, произошедшее с индивидом, где человек не мог ставиться с этим моментом самостоятельно и оказавшись в тяжелой ситуации обратился за помощью к социальному работнику. Тяжелая жизненная ситуация может случится с любым человеком, никто не может быть убежден в том что не попадет в данную категорию лиц, которым необходима данная помощь.
В основе трудной жизненной ситуации лежит совокупность разных факторов.
Основные проблемы человека, оказавшегося в тяжелой жизненной ситуации.
Лица с оказавшиеся в тяжелой жизненной ситуации, если у них есть дети, они с самого рождения попадают в категорию лиц которые благодаря своим родителям попали в список лиц оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Дети попадают в это список по следующим факторам:
1 Дети которые остались без попечения родителей.
2 Оказались без надзора взрослых.
3 Имеют какие-либо недостатки в духовном или физическом развитии.
4 Являются жертвами каких-либо конфликтов.
5 Находятся на попечении государственных органов государственной власти.
Почему же люди с самого рождения могут относится к группе людей которой оказались в трудной жизненной ситуации:
1 Смерть родителей таких детей.
2 Быть детьми от которых отказались родители.
2 Быть подкидышами в какое-либо учреждение.
3 Отобранные от родителей по причине того, что родители были ограничены в своих правах на детей по решению суда.
Целью выпускной квалификационной работы является изучить социальною помощь лицам оказавшимися в тяжелой жизненной ситуации.
Исходя из цели можно выделить несколько задач:
1 Дать определение тяжелой жизненной ситуации.
2 Описать социальную работу с людьми, попавшими в тяжелую жизненную ситуацию.
3 Дать рекомендации по работе с людьми, попавшими в тяжелые жизненные ситуации.
Технология социальной работы с лицами попавшими в трудную жизненную ситуацию, в лице детей сирот
У детей сирот, которые остаются без попечения родителей складываются воспитание а так же развитие и воспитания в учреждениях где в социальных учреждениях где социальные службы оказывают помощь таким детям и помогают им решить сложившиеся трудности в их жизни а так же помогают детям сиротам адаптироваться в современной России. Особым решением с детьми сиротами имеет при решение с такими детьми как дет сироты которые росли в интернатах. Ученные отмечают, что воспитание вне семьи приводит к нарушениям интеллекта и социального развития детей, что в дальнейшем вызывает некие сложности а так же в адаптации детей сирот. По результатам исследовании НИИ детства в России, после того как ребенок покидает детский дом, каждый 10 воспитанник совершает заканчивает свою жизнь совершая суицид, каждый 5 нарушает законы, а каждый 3 становится лицом без определенного места жительства [2].
Говоря об особенностях детей сирот можно сказать что они относятся к той же категории лиц что они связаны тем то их окружает неоднородный контингент.
В современное время сиротство приобрело специфику, которое в своем отражении выражается в то что большинство современных детей в детских домах являются дети которые имеют живых родителей.
По исследованиям детского фонда Российской Федерации основными причинами по которым дети остаются без попечения родителей являются дети, родители которых были лишены родительских прав (51,8%), уклонение родителей от содержания и воспитания собственных детей (8,4%), нахождениями родителей в пенитенциарной системы (7,6%) [9].
Детям сиротам и детям оставшихся без попечения родителей присуще процессу общего отставания в психическом развитии, которые охватывают такие части как интеллектуальную, волевую а так же эмоциональную сферу жизнедеятельности. У таких детей наблюдается снижение активности жизнедеятельности а так же познавательная активность, которая ограничивается маленьким кругозорам, искаженным воспоминанием о себе воспоминанием о себе в прошлом, скудными представлениями о настоящем а так же о будущем. Такие дети почти ничем не отличаются от своих сверстников а так же уровнем развития наглядным мышлением, но некое восприятие у них происходит с разными сложностями и вызывает некие проблемы, именно из за этого применяется технология социальной работы для оказания им помощи в решении таких проблем.
Технология социальной работы – это последовательности деятельности в результате которого достигается поставленная цель в решении, а так же преобразуется данные объекты воздействия. Данная деятельности не является одноразовым актом воздействия, а представляет собой совокупность процессов, которые могут охарактеризоваться сменой содержания разных форм методов, которые в свою очередь могут привести к решению каждой их поставленных задач социальным работникам.
Социальные технологии являют собой определенный профессиональный комплекс социального воздействия на объект в данной главе которой будут являться дети сироты, а так же дети которые остались без попечения родителей, с целью улучшения, обеспечения их оптимального функционирования при возможном воздействии данной системы главы. Обеспечениями результативности социальной работы в различных сферах жизнедеятельности детей сирот а так же детей оставшихся без попечения родителей, будет зависит от комплексного использования технологии социальной работы, с помощью которого обеспечивается достижение поставленных целей социальной работы а так же в решении проблем детей сирот а так же детей, которые остались без попечения родителей [7].
При владении современных технологии социальной работы специалистам удается удовлетворять жизненные потребности детей сирот а так же детей, которые остались без попечения родителей, воздействовать на формирование их жизни.
К наиболее важным видам общих технологии социальной работы относятся такие пункты: как социальная диагностика, социальная профилактика, социальная коррекция а так же социальная адаптация.
Технология социальной диагностики – это комплексная система, которая включает в себя последовательность процедур а так же операции, которые направлены на определение и оценку состояния объекта которым являются именно такие категории как дети сироты а так же дети которые остались без попечения родителей и отдельных его характеристик [6].
Важно указать что общие принципы диагностики детей сирот и детей которые воспитывали родители имеют малую разницу друг от друга. В данной практике социальные работники используют одинаковые методики при работе с детьми, которые относятся к разным категориям, ориентируясь прежде всего на возрастные ограничения.
Социальная профилактика которая представляет собой целенаправленную, сознательную, социально – организованную деятельность по предупреждению возможных психолого – педагогических, социальных проблем социального отклонения или удержанию их на социально терпимом уровне с помощью нейтрализации или устранения порождающих причин [1, c. 28].
В применении к детям сиротам и детям оставшихся без попечения родителей данная технология представляет социальной тот же выбор принципов и инструментов, которые будут использоваться в работах с детьми, которые воспитываются с родителями.
Технология социальной коррекции – является объеденная последовательность процедур и операции, которые направлены на исправление а так же отклонение в поведении развития детей сирот на основе создание оптимальных условии а так же возможностей для раскрытия потенциала детей данной категории в трудной жизненной ситуации [6].
В силу специфики познавательности и личности детей сирот и детей, которые остались без попечения родителей, выбор технологий коррекции требует особый подход. Так например, следует отдавать начальные места технологиям, которые максимально являются приближенным к реальной жизни человека.
Технологией социальной адаптации - является технология, которая объеденная с последовательностью процедур и операции, которая направлена на приспособление детей сирот, которые остались без попечения родителей а также лиц находящихся в трудной жизненной ситуации, к определенным нормам и правилам поведения, окружающих их жизнедеятельность. В работе с детьми сиротами, которые остались без попечения родителей, данная технология требует постепенного перехода к самостоятельной жизнедеятельности детей сирот, которые воспитывались в учреждениях интернатного типа.
Можно сказать, что в социальной работе существуют определенные наработки по использованию основных ведущих видов специальности по социальной работе, т.е. по технологии социальной работы с детьми сиротами, а так же с детьми оставшимися без попечения родителей. Общие технологии социальной работы с детьми сиротами можно рассмотреть как систему оптимальных способов преобразования, регулирования социальных отношений а так же к процессу жизнедеятельности детей сирот а так же детей оставшихся без попечения родителей, которые относятся к категории лиц оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Но как правило применения данных технологии которая происходит в соответствиями с базовыми принципами и не мало является в особенным к определенным категориям детей приобретая актуальность при разработке технологии социальной работы с лицами оказавшимися в трудной жизненной ситуации, которая будет относится категория детей сирот.
Главной задачей реализации это оказание таким детям помощи в их социализации, посредствам технологии социальной коррекции их развития.
Технология социальной работы с малообеспеченными семьями
В теории социальной работы является общепризнанным что семья является главным объектом социальной работы. Можно сказать что в семье как в зеркале отражаются проблемы общества такие как: малообеспеченость, безработица, конфликты поколений, одиночества и др. Частой проблемой семьи является отношение между детьми и их родителями в рамках системного обслуживания обычно встречаются в отношении с другими семьями как система.
Социальная работа с семьей является многоаспектным предложением. Сразу складывается ответ на то что, семья это сложное социальное образование. На семью можно посмотреть с двух сторон с одной стороны это малая группа, а с другой социальный институт. Работа с семьей как и с малой социальной группой которая нуждается в коррекции внутрисимейных отношений, которой так же необходима поддержка в социально – экономической, социально – психологической, социально – педагогической, социально правовой помощи. Поддержка семьи как общественный институт включает в себя виды помощи семьям. Помощь рассматривается как консультирования, профилактика отклоняющегося поведения родителей а так же детей.