Файл: Внешний вид врача стоматолога Вдовина Ульяна Дмитриевна.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Внешний вид врача стоматолога
Выполнила: Вдовина Ульяна Дмитриевна
Студентка 1курса.103группы
Преподователь:Фатхулина А.Н.
Министерство образования Республики Казахстан «Костанайский высший медицинский колледж»
г.Костанай,2020г.
- Понятие «имидж» широко используется в самых разных областях знания: социологии, психологии, политологии, культурологии и др. В настоящее время «имидж» является основным понятием науки имиджелогии, которая включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально выработанные и свидетельствует как о внешнем облике, так и о внутреннем мире человека, о его психологическом типе.
- Специальность врача-стоматолога-хирурга относится к разряду публичных профессий, которые, прежде всего, связаны с авторитетом среди населения, их профессиональная успешность определяется привлекательным имиджем. Эффект личного обаяния и влияния, которые врач оказывает на людей, являются важными инструментами его профессиональной деятельности.
- Формирование имиджа специалиста - это разработка привлекательного образа, для которого очень важен внешний облик, объединяющий в себе индивидуальность, природные и личностные особенности, такие как: биотип, конституция, выражающаяся в определенных формах телосложения и других признаках; темперамент, объединяющий активность, моторику, эмоциональность, экстравертность - психологическая характеристика личности, направленная на внешний мир и деятельность в нем; интровертность – психологическая характеристика, направленная на внутренний мир мыслей, переживаний; невротизм, определяющий состояние человека с эмоциональной неустойчивостью, тревогой, низкой самооценкой, вегетативными расстройствами; интеллект, определяющий способность мышления; задатки и способности, интересы; мировоззрение; моральные качества. Эти качества начинают формироваться еще во время обучения.
- Профессия врача предъявляет требования, связанные не только с профессиональной компетентностью, но и с эмоциональными перегрузками, частыми стрессовыми ситуациями, с дефицитом времени, необходимостью принимать решения при ограниченном объеме информации.
- Именно внешний вид и манера поведения врача формируют готовность пациента к контакту и эффективному взаимодействию. Пациент может доверять тому специалисту, в общении с которым он чувствует себя комфортно, предсказуемо, в чьем профессиональном и человеческом авторитете он уверен.
- Образ идеального врача-стоматолога-хирурга включает ряд качеств, характеризующих его с точки зрения возможностей установления оптимального контакта, выступающих гарантом успешного решения коммуникативных и профессиональных задач. К числу таких качеств относятся: доброжелательность, приветливость, уверенность в себе. А также высокий уровень профессиональных знаний, выдержка, эмоциональная устойчивость, размеренность движений и неторопливость, чувство юмора, готовность проявить поддержку, спокойные жесты и мимика, умение донести до клиента суть его проблемы и показать вариант ее решения, оптимизм, умение найти индивидуальный способ обращения, владение фразеологизмами, имеющими поддерживающий смысл.
- Общий образ врача состоит из личностного и профессионального имиджа.
- Личностный имидж - это образ человека, обусловленный его внутренними качествами и особыми индивидуальными свойствами.
- Профессиональный имидж – это образ человека, создаваемый профессиональными характеристиками.
- Формирование профессионально-личностного имиджа – это умение создать положительный, позитивный образ, который подчеркивает лучшие качества специалиста, как личностные, так и деловые.
- Именно имидж выделяет личность среди других, демонстрирует ее отличительные качества, подчеркивает достоинства. Имидж - это целостное, гармоничное явление, его невозможно разложить по частям. В нем важно все: и внешний, и внутренний образ, включающий в себя личностные и профессиональные качества.
- В работе отмечено, что в современной стоматологической практике возрастает требование пациента, который делает акцент в оценке качества медицинского обслуживания, прежде всего, на личность специалиста.
- Врач-стоматолог должен вызывать доверие пациента, побуждать к сотрудничеству. Обязательное профессиональное общение подразумевает обмен информацией во время взаимодействия с пациентом, обеспечивающей успешность реализации комплекса стоматологических услуг.
- В современном обществе конкуренция на рынке стоматологических услуг приводит к актуализации проблемы формирования нового стиля работы и социального поведения, отвечающего требованиям социума.
- Врач-стоматолог, относящийся к высокому уровню профессионального мастерства, характеризуется готовностью к инновациям, особенно в области новых технологий в стоматологии, нацеленностью на успех и высоким уровнем осознания коррекции стиля профессионального общения в соответствии с изменившимися условиями труда и ожиданиями пациента.