ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Инновация предполагает совершенствование и обновление товара, разработку новых технологий, внедрение новых методов работы с потребителями, выходы на новые рынки, обновление рекламы, новые каналы товародвижения, новые методы сбыта.
Планирование предполагает построение производственно-сбытовых программ, основанных на рыночных исследованиях, и конъюнктурных прогнозах.
Таким образом, маркетинг следует рассматривать как экономический, социальный, управленческий и технологический процессы, основанные на следующих основных принципах:
постоянное изучение состояния и динамики рынка;
адаптация к условиям рынка с учетом требований и возможностей конечных потребителей,
активное формирование рынка в необходимых для организации направлениях.
Управление поведением организации на основе принципов маркетинга должно обеспечивать работу в динамичном, непрерывном (кольцевом) режиме, обеспечивающем гибкость и адаптивность организации к турбулентным изменениям рыночной среды.
Цель управления поведением организации на основе принципов маркетинга — определить перспективные направления деятельности организации на рынке, обеспечивающие конкурентные преимущества организации с минимальными затратами ресурсов.
Основными функциями маркетинга являются аналитическая (исследовательская), производственная (созидательная), сбытовая и функции управления и контроля.
Аналитическая функция представляет собою фундамент всей маркетинговой деятельности предприятия. Без глубокого знания состояния и перспектив развития внешней среды, без анализа внутренней среды предприятия практически невозможно заниматься хозяйственной и коммерческой деятельностью и управлять самим предприятием. Эта функция включает в себя следующие подфункции:
- изучение рынка как такового;
- изучение потребителей (пол, возраст, платежеспособность и т.д.);
- изучение фирменной структуры рынка (фирм конкурентов, фирм посредников, фирм потребителей);
- изучение товарной структуры рынка, т. е. изучение товаров наполняющих рынок;
- изучение внутренней среды предприятия (творческая возможность, коллектива деловые способности руководителей)
Аналитическая функция маркетинга может быть реализована лишь при наличии широкой и действенной системы сбора и обработки информации.
Грамотное и профессиональное исполнение аналитической функции выводит предприятие в условиях конкурентного рынка к достижению постановленных целей с минимальной степенью риска.
Производственная функция. В нее входят 3 подфункции:
1.Организация производства новых товаров, разработка новых технологий;
2.Организация материально-технического снабжения;
3.Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
Эти подфункции нужно рассматривать, как своеобразное триединство, позволяющее предприятию, использующему в своей производственно - коммерческой деятельности, маркетинговое управление, добиваться долговременного успеха при проведении товарной политики на внутреннем и внешнем рынках.
Сбытовая функция (функция продаж). В нее входят следующие подфункции:
-
организация системы товародвижения. Система товародвижения это обеспечение доставки товара в то место, где он нужен, в то время, когда он нужен в таком количестве, в каком он востребован и такого качества, которое удовлетворяет потребителя; -
организация сервиса; -
организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; -
проведение товарной политики. Товарная политика - это своевременное внесение изменений в товар, в ассортимент товаров, разработка и внедрение новых товаров на рынок; -
проведение ценовой политики.
Функция управления и контроля включает в себя:
-
организация стратегического и оперативного планирования на предприятии; -
информационное обеспечение управления маркетингом -
организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ) -
коммуникативная подфункция маркетинга (организация коммуникационных систем на предприятии).
Субъектами маркетинга в сфере экономики являются:
Производители, предприятия различных форм собственности, или частные лица, выпускающие товары и (или) оказывающие услуги.
Потребители, которые в свою очередь подразделяются на две группы:
а) конечный потребитель – человек, который покупает товары или услуги для личного потребления.
б) организация-потребитель – организация, приобретающая товары или услуги для использования в своей деятельности.
- Посредники (дистрибьютеры) – организации или частные лица, оказывающие услуги по продвижению товара и по их сбыту.
Схематично всех субъектов маркетинга можно представить следующим образом:
Как видно из схемы, у каждого из субъектов маркетинга своя роль в этой системе.
Оптовая торговля – организация или люди, приобретающие продукцию для перепродажи её розничной торговля либо промышленным или коммерческим потребителям.
Розничная торговля – организация или люди, деятельность которых связана с продажей товаров и услуг конечным потребителям.
2. Задача.
На основе таблицы сделать анализ товарного ассортимента фирмы:
а) заполните таблицу недостающими данными;
б) выделите перспективные товары;
в) дайте рекомендации в отношении неперспективных товаров.
№ п/п | Вид товара | Объем произ- водства (шт.) | Цена 1 ед. товара (руб.) | Объем произ- водства (руб.) | Рентабель- ность (%) | Прибыль (руб.) | Доля ассор. группы (%) | Этап ЖЦТ |
1 | А | 13000 | 300 | 3900000 | 15 | 585000 | 52,7 | Рост |
2 | Б | 7000 | 400 | 2800000 | 5 | 140000 | 12,6 | Внедрение |
3 | В | 5000 | 250 | 1250000 | 2 | 25000 | 2,3 | Спад |
4 | Г | 20000 | 150 | 3000000 | 12 | 360000 | 32,4 | Зрелость |
| Итого | | | 10950000 | | 1110000 | 100% | |
К перспективным товарам относится товар А, -52,7%, находящийся на этапе роста, и товар Г -32,4% находящийся на этапе зрелости, товар Б -12,6%, находится на этапе внедрения.
К неперспективным товарам относится: товар В, необходимо снизить цену и в дальнейшем увеличить объемы производства.
3. Задача.
Фирма выпускает электросветильники в объеме 40000 шт. в год. Издержки производства на весь выпуск составили 48000 тыс. р. Рентабельность 15%. Определить:
а) себестоимость 1 светильника;
б) отпускную цену 1 единицы товара;
в) сумму выручки от продажи всех светильников.
Перечислите мероприятия по снижению издержек производства.
1 Определяем выручку от продажи товаров
Сумма выручки всех товаров = 48000*15%=7200
48000+7200=55200 рублей
2 Отпускная единица товара
55200- 40000=15200 рублей
2 Себестоимость одного товара:
15200*15%= 2280 рублей
15200-2280=12920 рублей
Для снижения издержек производства необходим: поиск новых поставщиков по более низким ценам, поиск новых прогрессивных технологий.
Список использованных источников
-
Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КноРус, 2021. – 676 с. -
Голубков Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.П. Голубков. – М: Юрайт, 2019. – 474 с. -
Грибов В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебное пособие / В.Д. Грибов. – М.: КноРус, 2020. – 224 с. -
ПашкусН.А. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н.А. Пашкус [и др.]. – М.: Юрайт, 2020. – 225 с. -
Реброва Н. П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н.П. Реброва. – М.: Юрайт, 2020. – 186 с. -
УмавовЮ.Д. Основы маркетинга: учебное пособие / Умавов Ю.Д., Камалова Т.А. – М.: КноРус, 2020. – 236 с.