Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы среднего профессионального образования по специальности.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обучающийся выбирает конкретную тему самостоятельно в соответствии с индивидуальными интересами и согласует ее с преподавателем (руководителем). Обучающийся может предложить свою тему в направлении исследования инновационных видов или индивидуальных творческих или профессиональных интересов, обосновав при этом важность и целесообразность ее разработки и получив согласие преподавателя. Преподаватель выдает обучающимся задание на выполнение курсовой работы по установленной форме. Любые изменения названия темы после выдачи обучающимся задания не допускаются.
Рекомендуется следующий ход работы по процессу подготовки курсовой работы:
-
Выбор темы и согласование её с руководителем. Подбор литературы. -
Изучение требований к оформлению работы. -
Составление плана по реализации курсовой работы. -
Создание практической части курсовой работы. -
Анализ полученных результатов. -
Оформление пояснительной записки к курсовой работе. -
Создание презентации по разработке курсовой работы. -
Защита курсовой работы.
4. Оформление курсовых работ
-
Оформление текста производится с учетом требований ГОСТ Р 7.0.5-2008, в том числе ГОСТ 7.32-2001. -
Текст необходимо располагать только на одной стороне бумаги белого цвета формата А 4 (210х290мм) сдается в печатном виде. Работа в рукописном виде к защите не допускается. -
Объем должен составлять не менее 25, но не более 35 страниц печатного текста формата А 4 без приложений. -
Основной текст печатается шрифтом Times New Roman шрифт - 14, интервал – 1,5, выравнивание – по ширине. Размеры полей: слева – 30 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху 20 мм, абзацный отступ – 1,25 см. -
Заголовки глав необходимо печатать заглавными буквами (шрифтом Times New Roman 14), без точки в конце фразы, выделение – жирным шрифтом без подчеркивания и курсива, выравнивание – по центру. Каждая глава начинается с нового листа. Перенос слов в заголовках не допускается. -
Заголовки разделов, подразделов и пунктов необходимо печатать прописными буквами с заглавной букв, без точки в конце фразы, выделение – жирным шрифтом без подчеркивания и курсива, выравнивание – по ширине, абзацный отступ – 1,25 см. -
Страницы нумеруются арабскими цифрами в низу, посередине страницы, шрифт Times New Roman 12. -
Титульный лист, задание, содержание, и приложения включают в общую нумерацию страниц, номер страницы на титульном листе, задании, содержании и приложениях не проставляется, расстановка нумерации страниц начинается с введения. -
Иллюстрации графики, схемы, рисунки, диаграммы и т.п. располагаются в основной части (выравнивание – по центру), нумерация последовательно-сквозная (Рис.1, Рис.2 и т.д.). Названия иллюстраций, графиков, схем, рисунков, диаграмм должны располагаться под изображением иллюстративного материала в центре, после нумерации. -
Выделение – жирным шрифтом и курсивом не рекомендуется. -
Во всех случаях заимствования материала из литературных источников (цитирование слов автора),в тексте должны быть сделаны соответствующие ссылки. Ссылка – это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте работы (проекта) другом документе. Оформление ссылок регламентируется ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка».
Делая в работе ссылки на литературные и другие источники, необходимо соблюдать следующие требования цитирования:
-
Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. -
Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце).Если перед опущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется. -
При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник. -
При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами), следует предельно точно и корректно излагать мысли автора, а также давать соответствующие ссылки на источник.
Ссылки на источники оформляются по тексту в квадратных скобках. Сначала указывается номер источника из списка использованных источников, затем номер страницы. Например:[15,54]. Если мы опираемся на какие-то мысли автора, изложенные в книге, то ссылка делается так:[18], т.е.у
казывается только номер источника. Если мысль прослеживается в нескольких литературных источниках, то указываем это следующим образом: [12;45]. 12 и 45–это номера литературных источников из списка литературы.
-
Цифровой материал может быть изложен в виде таблиц. Таблицы располагаются в основной части (выравнивание – по центру). Нумерация таблиц последовательно-сквозная, располагается над таблицей (Таблица 1, Таблица 2 и т.д.), выравнивание – по правому краю. Со следующей строки дается название таблицы, выравнивание – по центру. Выделение нумерации и названия таблицы жирным шрифтом и курсивом не рекомендуется. Текст в таблице печатается шрифтом Times New Roman 12, интервал - 1,0, выравнивание по левому краю. В случае если таблица разрывается и часть переносится на другой лист, то пронумерованные столбцы «шапки» таблицы начинают новую страницу. Под таблицей допустимо примечание (при наличии): шрифт – Times New Roman 12, выравнивание – по ширине, абзацный отступ – 1,25 см. -
Оформление списка использованных источников осуществляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. № 332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание» -
При оформлении списка использованных источников учитывается следующая структура:
а) Источники (законодательные материалы, делопроизводственные документы, статистические источники, источники личного происхождения (мемуары, дневники, переписка), стандарты, правила, инструкции, архивные документы);
б) Литература (монографии, сборники, многотомные издания, учебно-методическая литература, статьи из сборников и периодических изданий, рецензии, авторефераты диссертаций, в том числе и на электронных носителях);
в) Ресурсы Интернет (сайты, порталы).
-
В разделе «Литература» и «Ресурсы Интернет» издания располагаются по алфавиту фамилий авторов и заглавий изданий. -
Источники и литература на иностранных языках приводятся в соответствующем разделе списка использованных источников после кириллического алфавитного ряда. Издания указываются в латинском алфавите. Список имеет сквозную единую нумерацию, следующую через все разделы. -
В разделе «Ресурсы Интернет» при составлении ссылок на электронные ресурсы следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов – [Электронный ресурс]. В примечаниях приводят сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса, в следующей последовательности:
-
системные требования приводят в том случае, когда для доступа к документу нужно специальное программное обеспечение, например Adobe Acrobat Reader, Power Point и т.п.; -
сведения об ограничении доступа приводят в том случае, если доступ к документу возможен, например, из какого-то конкретного места (локальной сети, организации, для сети которой доступ открыт), только для зарегистрированных пользователей и т.п. В описании в таком случае указывают: «Доступ из …», «Доступ для зарегистрированных пользователей» и др. Если доступ свободен, то в сведениях не указывают ничего; -
дата обновления документа или его части указывается в том случае, если она зафиксирована на сайте; -
электронный адрес, -
дата обращения к документу – это та дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен.
18. Число и объем приложений не ограничивается.
5. Защита курсовой работы
Выполненную полностью работу обучающийся сдает преподавателю на проверку. Преподаватель готовит отзыв на курсовую работу. Если работа выполнена не в соответствии с требованиями, она возвращается автору для доработки. Затем обучающийся защищает ее в заранее установленные в задании и в учебном плане сроки. К защите допускаются обучающиеся, в установленные сроки представившие на проверку курсовые работы, отвечающие предъявляемым к ним настоящими методическими рекомендациями требованиям. Кроме краткого доклада обучающихся по теме исследования, она включает ответы на вопросы и замечания преподавателя.
Во время защиты курсовой работы обучающийся может использовать презентацию. Презентация - системный итог исследовательской работы обучающихся, в нее вынесены все основные результаты исследовательской деятельности.
Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц, с указанием авторов. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.
Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать в основном заголовок слайда. Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени. Шрифт выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде. Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов. Независимо от алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными. В содержание первого слайда выносится полное наименование образовательного учреждения, согласно уставу, тема курсовой работы, фамилия, имя, отчество обучающихся, фамилия, имя, отчество руководителя. В презентации материал целесообразнее представлять в виде таблиц, моделей, программ.
На защите обучающийся должен свободно ориентироваться в любом вопросе своего исследования и давать исчерпывающие ответы на вопросы и замечания по нему.
6. Критерии оценки курсовой работы
Итоговая дифференцированная оценка за курсовую работу складывается из оценки содержания и оформления работы, а также оценки за устную защиту. После защиты оценка проставляется в ведомость и зачетную книжку обучающихся преподавателем.
Критерии оценки:
-
обоснование актуальности работы; -
наличие цели, задач, предмета и объекта исследования; -
анализ основных теоретических положений и научной литературы; -
использование адекватных методик; -
наличие качественного количественного анализа; -
оригинальность выводов и их соответствие в целом задачам исследования; -
соблюдение требований по структуре и оформлению курсовой работы; -
самостоятельность выполнения. -
соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы (проекта) и сроков ее выполнения.