Файл: Технология проблемного обучения Подготовили Никулина Алена Таукчи Рита Понятие.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технология проблемного обучения
Подготовили: Никулина Алена
Таукчи Рита
Понятие
Проблемное обучение это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко).
Авторы этой идеи
Т.В.Кудрявцев, А.М.Матюшкин, М.И.Махмутов, В.Оконь и др.
Главная цель:
Формировать знания и познавательную самодеятельность развивать интеллект и творческие способности воспитывать активную личность.
Средства:
Проблемные вопросы
Проблемные задачи
Проблемные задания
Наглядность
Речь
Центральные понятия:
Проблемная ситуация- это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить факт, явление или процесс действительности, не может достичь цели известными ему способами действий.
Проблемным учением является такая учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности.
Проблемным преподаванием является деятельность учителя по созданию системы проблемных ситуаций и управление деятельностью учащихся, направленной на усвоение новых знаний и способов действий.
Проблемная ситуация возникает в случае, если: актуализировано противоречие между:
существующим знанием и незнанием старыми знаниями и новыми фактами имеющимся знанием и изменившимися практическими условиями его применения;
теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа;
практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у
В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть:
проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками; поиск истины (способа, приема, правила решения);
различные точки зрения на один и тот же вопрос;
противоречия практической деятельности.
Основные формы проблемного обучения:
проблемное изложение частично-поисковая деятельность исследовательская деятельность
Преимущества и Недостатки
достижение высокого уровня умственного развития обучаемых, формирование познавательной самостоятельности;
развивает интерес к учебному труду;
обеспечивает прочные результаты обучения.
большие затраты времени на достижение запланированных результатов;
слабая управляемость познавательной деятельностью обучаемых.