Файл: Отчет_ЛР №6_Бабейкин.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.07.2021

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа №6

Моделирование случайных процессов в экономических системах с дискретными состояниями и непрерывным временем (Непрерывные цепи Маркова. Простейшие потоки)



Задание 1. Дифференциальные уравнения Колмогорова

Эксперименты

  1. L > M (интенсивность потока отказов больше интенсивности потока восстановлений)

Интенсивность потока отказов больше интенсивности потока восстановлений, следовательно, вероятность того, что автомобиль будет в исправном состоянии очень мала и при таких параметрах составляет 0,14

  1. L < M (интенсивность потока отказов меньше интенсивности потока восстановлений)

Интенсивность потока отказов меньше интенсивности потока восстановлений, следовательно, вероятность того, что автомобиль будет в исправном состоянии большая, и при таких параметрах составляет 0,86.

  1. L и M больше 1(интенсивность потока отказов и интенсивность потока восстановлений больше 1)

Интенсивность потока отказов и интенсивность потока восстановлений больше 1, поэтому кривая возрастает очень быстро.

Задание 2, 3



Вид модели

L


M


Через сколько отсчетов времени система переходит в стационарный режим

Результаты расчета вероятностей состояний


ispravlen


remont

ГарНепрТеор

0.2

0.5

5

0,714

0,286

ГарНепрИмит

0.2

0.5

8000

0,72

0,28

ГарНепрТеор

0.2

0.2

25

0,5

0,5

ГарНепрИмит

0.2

0.2

17000

0,51

0,49

ГарНепрТеор

0.5

0.2

10

0,286

0,714

ГарНепрИмит

0.5

0.2

3000

0,28

0,72



В случае, когда интенсивность потока отказов меньше интенсивности потока восстановлений, вероятность того, что автомобиль будет в исправленном состоянии больше. Это происходит за счет того, что восстанавливается большее количество машин, чем ломается. Когда интенсивность потока отказов равна интенсивности потока восстановлений, то вероятность того, что машина находится в исправленном состоянии 50%. Когда машин ломается, больше чем чинится, вероятность того, что машина будет в исправленном состоянии невелика, и составляет около 30%, при том, что интенсивность отказов больше чем в 2 раза больше интенсивности восстановления.