ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 236

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВО ЗабГУ)




Факультет строительства и экологии

Кафедра техносферной безопасности

ОТЧЁТ


о прохождении учебной практики
в ФГБОУ ВО Забайкальском государственном университете


Обучающегося: Богдановой Анастасии Андреевны Курс и группа: Курс 4 группа ТБ(зчс)з-19

Направление подготовки: 20.03.01. «Техносферная безопасность» Срок практики: с 01.05.2023 по 14.05.2023


Руководитель практики от университета:

доцент каф. ТБ, канд. геол.-минерал. наук Пестов В. М

Чита, 2023

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель практики
В. М. Пестов


ПЛАН

проведения занятий учебной практики

Дни

Объекты проведения занятий

Содержание плановых мероприятий

Понедельник
июня

Кафедра ТБ Установочная конференция

8.30 – 10.00

Постановка задач на практику, выдача индивидуальных заданий и инструктаж. (По плану зав. кафедрой ТБ).




Учебные недели

Содержание плановых мероприятий


1

Планирование практики, составление плана работы на 1-ю неделю по согласованию с руководителем стажировки.

Получение первичной информации об учреждении, внутреннем распорядке деятельности учреждения и должностных обязанностях.

Выбор темы индивидуального задания. Сбор материалов по теме индивидуального задания.

2

Составление плана работы на 2-ю неделю по согласованию с руководителем практики.

Сбор материалов для составления технического отчета о практике. Завершение работы по теме индивидуального задания.

Составление технического отчета по итогам и представление его на согласование руководителю практики от учреждения.

Завершение составления дневника практики.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4

  1. Учебные материалы 5

    1. Классификация современных средств

индивидуальной защиты 5

  1. Общие данные об объекте прохождения практики 11

    1. История кафедры 11

    2. Учебная деятельность кафедры 11

  2. Ежедневный отчѐт о выполняемых работах 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ПРАКТИКИ 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

ВВЕДЕНИЕ




Учебная практика является частью профессионально-образовательной программы по специальности 20.03.01. «Техносферная безопасность». Программа практики разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС,

«Положением о порядке прохождения практики и профессиональных стажировок студентов».

Цель учебной практики является формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам, овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки.

Задачи научно-исследовательской практики:

  • применение полученных знаний при осуществлении научных исследований в области обеспечения экологической и промышленной безопасности, безопасности труда, защиты в чрезвычайных ситуациях, по проблемам прогнозирования рисков и новых технологий мониторинга техногенных опасностей;

  • определение области научных исследований и проведение анализа состояния вопроса в исследуемой предметной области;

  • планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;

  • проведение научно-исследовательской работы;

  • составление отчета о научно-исследовательской практике;

  • защита выполненной работы.

  1. Учебные материалы

    1. Классификация современных средств индивидуальной защиты


Средства индивидуальной защиты это устройства, изделия, оборудование и системы, которые работник надевает или как-то иначе использует в работе, чтобы обеспечить свою безопасность и защитить здоровье от влияния одного или нескольких факторов риска среды труда.

Общая классификация средств индивидуальной защиты подразумевает две группы таких средств: средства защиты органов дыхания (противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки) и средства защиты кожи (защитные костюмы). Более подробная классификация средств индивидуальной защиты основана на их назначении. Выделяют 11 классов, которые, в свою очередь, в зависимости от конструкции подразделяются на типы:

  • одежда специальная защитная (тулупы, пальто, полупальто, накидки);

  • средства защиты рук (рукавицы, перчатки, напалечники, нарукавники), например, правила прокладки кабелей предусматривают наличие подобных защитных средств;

  • средства защиты ног (сапоги, ботинки, туфли, балахоны, тапочки);

  • средства защиты глаз и лица (очки защитные, щитки лицевые);

  • средства головы защиты (каски, шлемы, шапки, береты);

  • средства защиты органов дыхания (противогазы, респираторы, самоспасатели (рисунок 4));

  • костюмы изолирующие (пневмокостюмы, скафандры);

  • средства защиты органов слуха (затычки, наушники, беруши);

  • средства защиты от падения с высоты (предохранительные пояса, тросы);

  • средства дерматологические защитные (очистители кожи, репативные средства);

  • комплексные средства защиты.


Классификация средств индивидуальной защиты по принципу действия: фильтрующие и изолирующие средства.

Фильтрующие очищают вдыхаемый воздух от вредных веществ с помощью фильтров, сорбентов и поглотителей, входящих в их конструкцию (промышленные респираторы и противогазы). Есть четыре основных метода фильтрации: механический, электростатический, смешанный и химический. При механической фильтрации волокна удерживают частицы, вступившие с ними в контакт. Электростатическая фильтрация: фильтр заряжен на притяжение частиц, действуя наподобие гравитационного поля. Смешанная фильтрация: респираторы, предназначенные для защиты от масляных туманов, приходится «снабжать» дополнительными слоями механического фильтра. Химическая фильтрация: угольный фильтрующий слой не просто механически задерживает вредные вещества, но и абсорбирует их, то есть поглощает. Изолирующие средства индивидуальной защиты охраняют органы дыхания человека от окружающей среды. Воздух для дыхания поступает из чистой зоны или из источника дыхательной смеси, являющегося составной частью защитного средства. Изолирующие средства защиты применяются в тех случаях, когда нельзя использовать фильтрующие.



Фильтрующие






Самоспасатели СПП ГДЗК









С принудительной фильтрацией

АПШ "МУССОН"













Рисунок 1 Схема средств индивидуальной защиты органов дыхания



КИХ-4М, КИХ-5, КИХ-6, РЗК-М, ТАСК-М, "Стрелец

АУО", АЖ, "Кондор"


Рисунок 3 Средства индивидуальной защиты кожы





Рисунок 3 Медицинские средства защиты



Рисунок 4 Пример средств индивидуальной защиты органов дыхания




Рисунок 5 Пример средств защиты кожи
  1. Общие данные об объекте прохождения практики

    1. История кафедры



Кафедра «Техносферной безопасности» создана в 2011 году путем слияния кафедр инженерно-экологического факультета: «землеустройства, мелиорации и природопользования» и «социальной и техногенной безопасности». Кафедра «землеустройства, мелиорации и природопользования» была организована в 2003 году на базе кафедры

«Водного хозяйства и инженерной экологии». Первым заведующим кафедрой ЗМиП был доцент Шкаровский Владимир Ильич, с 2004 года — к.т.н., доцент Шильникова Татьяна Леонидовна. Приказом ректора 32 от

9.02.07 года в составе кафедры ЗМиП

создана секция

«Безопасность

технологических производств» пр.№ 32

от 9.02.07 года

(зав. секцией