Файл: Практикум 1 Определение потоков для картирования в образовательной системе. Задание Картирование процессов в образовательной организации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практикум 1 «Определение потоков для картирования
в образовательной системе».
Задание «Картирование процессов в образовательной организации»
Данное задание является стратегированием для Вашей образовательной организации, основывается на глобальных, региональных и локальных контекстах, а также проанализированной Вами ситуации в Вашей образовательной организации.
Воздержитесь, пожалуйста, от общих слов, от придумывания “всяких” и “любых” решений и конструируйте конкретные действия.
Внимательно изучите материалы по картированию процессов в теме 1.3.
На основе рекомендаций и материалов:
-
выберите процессы, которые необходимо улучшить в ОО и метрики (количественные показатели). -
сформулируйте 2-3 проектных инициативы для улучшения процессов, наиболее актуальных для Вашей ОО, и деятельностно их опишите:
-
что будет происходить? -
какие новые процессы появятся? -
какие новые цели?
пример: запускаем процесс постоянного согласования новых задач педагогов и поиска цифровых инструментов ...)
-
для каждой инициативы (или для их группы):
-
сформулируйте ожидаемые эффекты (к чему приведет реализация сформулированной инициативы); -
опишите какие изменения планируете реализовать в Вашей образовательной организации в ходе реализации инициатив (ы), чтобы обеспечивать новую деятельность: новые форматы / организационные решения / механизмы; -
сформулируйте “первые шаги”, необходимые для начала реализации описанных Вами инициатив
Результат задания представьте в таблице
Проектная инициатива (краткая формулировка) | Содержание инициативы (цели, задачи, принципы, процессы, действующие лица и пр.) | Ожидаемые результаты | Изменения (новые и(или) изменяемые форматы, орг.структуры, артефакты, позиции, нормативка) | Первые шаги (интеграция с текущими структурами, меры, сроки, ресурсы…) |
Создание групп продленного дня для начальной школы (3-4 классов) | ЦЕЛЬ: - способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения. ЗАДАЧИ: - формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности - формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка. - формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей. - формировать творческое воображение, любознательность. - развивать познавательный интерес, самостоятельность. - осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально - ориентационное, физическое воспитание младших школьников. - воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Охранять жизнь детей. Основные требования к организации воспитания: - обеспечение качества воспитания; - соответствие содержания, форм и методов цели и задачам воспитания; - системность и единство педагогических требований; - реализация личностно ориентированного подхода; - создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности; - преемственность и непрерывность в содержании воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; - профилактика противоправного поведения, поддержка детей, находящихся в социально опасном положении; - педагогическая поддержка детских объединений, развитие их инициатив. Действующие лица: -учащиеся 3-4 классов; - педагоги; - педагоги дополнительного образования; -администрация школы; -родители учащихся. Принципы: Принцип учета возрастных особенностей при подборе видов деятельности, форм, методов, приемов воспитательной работы. - Принцип системности, доступности. - Непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом. - Принцип творчества и успеха. - Принцип индивидуальности. | - Повышение качества выполнения домашних заданий, нацеливание детей на результативную работу. - Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом. - Воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД. -воспитание чувства доброты у детей - умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого. - развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей. - развитие любознательности у ребят. - формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки. - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Нормативно-правовые акты: Конвенция о правах ребенка. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РФ. Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ». СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений в МБОУ СОШ № 6 Положение о ГПД МБОУ СОШ № 6 Должностная инструкция воспитателя ГПД. Приказ о режиме работы и функционировании ГПД Календарно-тематическое планирование деятельности ГПД. Организационные структуры: Обязательным во второй половине дня для детей, посещающих группу продленного дня, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия. | Срок реализации программы - программа рассчитана на 4 года. Условия реализации программы: Для реализации программы необходимо: - помещение в соответствии с требованиями СанПин -мебель (столы, стулья) - развивающие игры - наличие зоны отдыха (диван, кресла или мягкие маты) - растения в соответствии с требованиями СанПин - канцелярские принадлежности - ТСО Алгоритм: Открытие группы продленного дня и режиме пребывания в ней принимается образовательной организацией с учетом мнения совета родителей. - Провести анкетирование среди родителей 3-4 классов о необходимости создания ГПД в школе - Изучение нормативно-правовых документов по организации ГПД в школе - Решение вопроса о финансировании ГПД - Организация питания ГПД - Медицинское обслуживание ГПД - Дополнительные платные услуги - утверждение штата педагогических работников ГПД - комплектация контингента групп обучающихся ГПД - определение учебных и игровых помещений. - разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений. - Организация образовательного процесса в группе продленного дня: * Режим работы группы продленного дня *планирование работы в ГПД. - Осуществление контроля работы ГПД |