Файл: Исследование Проектная деятельность младших школьников в рамках фгос.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
творческое проектирование. Что же такое проект и исследование
Проектная деятельность младших школьников в рамках ФГОС
Проектный метод обучения
разработки и создания проектов
Исследовательский метод обучения
организация процесса выработки новых знаний
Исследование - бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи
исследование - это в большей степени научная деятельность
проект - это в большей степени творческая деятельность
развитие познавательных умений и навыков учащихся
умение ориентироваться в информационном пространстве
умение самостоятельно конструировать свои знания
умение интегрировать знания из различных областей наук
умение критически мыслить.
Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают:
- наличие проблемы
- практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов
- самостоятельную деятельность ученика
- структурирование проекта
- использование исследовательских методов
Проект – это “пять П”:
проблема – проектирование (планирование) – поиск информации – продукт – презентация.
Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта
Виды проектов
Виды проектов
Исследовательские проекты
Творческие проекты
Ролево-игровые проекты
Информационные проекты
Практикоориентированные проекты
Монопроекты
Межпредметный (интегрированный) проект
индивидуальный проект
групповой проект
Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Они могут быть:
- внутриклассными;
- внутришкольными;
- региональными;
- межрегиональными;
- международными.
Классификация проектов по продолжительности.
- Мини – проекты один урок или менее.
- Краткосрочные проекты 4 – 6 уроков.
- Недельные проекты
- Годичные проекты
Проектно-исследовательская деятельность школьников обеспечивает
- формирование УУД,
- воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений,
- дальнейшее образование,
- духовно-нравственного воспитание
Дети овладевают нравственными нормами, усваивают моральные требования, развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые “нравственные привычки