Файл: Основная часть 3 Заключение 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

На развитие лизинга будет направлено 38,9 млн рублей.

Операционные компании со штатом не менее 30 человек могут получить до 3 млн рублей первым взносом бесплатно по договору аренды.

Стартапы – до 1 млн руб.

Предприниматели, которые уже подписали договор аренды, могут получить до 500 000 иен на возмещение части стоимости.

40 млн рублей будет выделено на частичную компенсацию участникам Инновационного территориального кластера затрат на приобретение оборудования и модернизацию производства.

Кроме того, средства местных микрофинансовых организаций будут пополнены более чем на 240 млн рублей.

1. Предоставление субсидий на развитие гарантийного фонда, что позволит обеспечить равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам;

Таблица 1 - Финансирование мероприятий краевой долгосрочной программы ""Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2020-2022 годы"

Оглавление


Введение 2

Основная часть 3

Заключение 10

Список реферируемой литературы 11

Введение
В Забайкальском крае статус «социальных предпринимателей» получили 100 человек. Все они либо устроили на свое производство многодетных родителей, людей с инвалидностью, либо сами относятся к категории социально-уязвимых жителей региона.

Основная часть

Забайкальском крае, как и в других регионах Российской Федерации, приняты и реализуются программы, способствующие развитию предпринимательства.

В целях привлечения средств федерального бюджета Забайкальский край с 2009 года участвует в конкурсе, проводимом Министерством экономического развития Российской Федерации, и в его рамках предоставляет гранты на финансирование проводимых мероприятий. реальные возможности получить. Оказание государственной помощи субъектам МСП субъектами Российской Федерации. За последние несколько лет максимальная сумма денег, которую можно было получить, составляла около 200 миллионов рублей.

Согласно информации на сайте http://www.zabinfo.ru от 17 августа 2013 г., по результатам конкурса 2013 г. Забайкальскому краю выделен федеральный грант в размере 300 млн руб. Государственная поддержка МСП. На эти цели из областного бюджета будет выделен 91 миллион рублей. Забайкальский край занял третье место в стране после Татарстана и Башкортостана по объему выделенных средств.

По словам заместителя министра экономического развития Байкальского края Баила Гарсанова, выделенные средства будут распределены следующим образом:

На поддержку социального предпринимательства в виде субсидий на покрытие расходов будет направлено 12,5 млн рублей с максимальной выплатой 600 000 рублей.

На гранты начинающим предпринимателям будет выделено 20 млн рублей, максимальная сумма гранта — 300 000 рублей.

На поддержку инновационной деятельности выделено 10 млн рублей. Гранты на создание инновационных малых предприятий составляют до 500 000 рублей, но если организация уже работает и производит товары и услуги, то будет предоставлено до 5 миллионов рублей.

На развитие лизинга будет направлено 38,9 млн рублей.


Операционные компании со штатом не менее 30 человек могут получить до 3 млн рублей первым взносом бесплатно по договору аренды.

Стартапы – до 1 млн руб.

Предприниматели, которые уже подписали договор аренды, могут получить до 500 000 иен на возмещение части стоимости.

40 млн рублей будет выделено на частичную компенсацию участникам Инновационного территориального кластера затрат на приобретение оборудования и модернизацию производства.

Также компенсируется 12,5 млн рублей, выделенных на организацию кружков дневного отдыха для дошкольников (грант до 1 млн рублей) и предпринимателям, уже занимающимся уходом и уходом за детьми и реализацией образовательных программ.

Кроме того, средства местных микрофинансовых организаций будут пополнены более чем на 240 млн рублей.

Также планируется создать региональные фонды поддержки малого и среднего бизнеса и представительства в каждом районе Байкальского края, чтобы потенциальные и уже работающие бизнесмены, не выезжая оттуда, могли получить необходимые консультации и получить финансирование. региональная столица. Впервые в истории Забайкальский край получил столь солидную субсидию, которая, как мы полагаем, заложила хороший фундамент для дальнейшего развития предпринимательской деятельности в Забайкальском крае. В целях обеспечения благоприятных условий для увеличения количества МСП, их развития и повышения конкурентоспособности в период 2020-2022 гг. разработана региональная долгосрочная целевая программа «Развитие МСП в трансэкономике». Утвержденный Постановлением Байкальского края от 23 июня 2009 года № 242 вступил в силу «Байкальский край на 2020-2022 годы». В рамках данной программы государственная поддержка оказывалась по следующим направлениям: Для обеспечения эффективного функционирования системы финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным видам предпринимательской деятельности в 2020-2022 годах были предусмотрены следующие направления Программы:

1. Предоставление субсидий на развитие гарантийного фонда, что позволит обеспечить равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам;

2. Предоставление субсидий на создание и развитие микрофинансовых организаций, что позволит использовать новые финансовые механизмы для начинающих предпринимателей и содействовать вовлечению социально незащищенных слоев населения в предпринимательскую деятельность; 3. Предоставление субсидий на уплату процентов по кредитам (займам), привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов, а также кредитам (займам), привлекаемым организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит удешевить заемные средства из внебюджетных источников; 4. Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого предпринимательства (производителям товаров, работ, услуг) на создание собственного бизнеса (финансирование целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности); 5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих в муниципальных образованиях, тем самым достичь более равномерного развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Забайкальского края [3]. В рамках краевой долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2020-2022 годы" за 3 года фактически профинансировано мероприятий в объеме 689,79 млн. рублей. В том числе объем финансирования по годам представлен в таблице 1

Таблица 1 - Финансирование мероприятий краевой долгосрочной программы ""Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2020-2022 годы"


год

2020

2021

2022

Финансирование (млн. руб)

178,15

242,13

269,51

Профинансированы следующие мероприятия:

В целях обеспечения доступа к кредитным ресурсам малых и средних предприятий, не имеющих достаточного залогового обеспечения, ООО «Гарантийный фонд Забайкальского края» выделена общая сумма субсидий на предоставление субсидий на освоение Гарантийным фондом рисового поля. На формирование гарантийного фонда из федерального и местного бюджетов направлено 517 978 000 рублей. Реализация данных мероприятий с 2020 по 2022 год позволила предоставить гарантии 354 субъектам МСП, не имеющим собственного залога.

Для предоставления субсидий на создание и развитие микрофинансовых организаций в результате реализации мероприятий создана третья региональная микрофинансовая организация ООО «Забайкальский микрофинансовый центр». 299,22 млн рублей субсидий предоставлены Забайкальскому региональному фонду поддержки малого и среднего предпринимательства, Забайкальскому региональному фонду инвестиций и развития и Забайкальскому микрофинансовому центру. Микрозаймы будут выданы 535 объединениям МСП на сумму до 1 млн рублей по ставке 10% годовых на срок до одного года.

Организация, формирующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в направлении субсидирования оплаты кредитов (займов, договоров аренды) и процентов (кредиторских комиссий) по таким кредитам (займам, договорам аренды), которые малому и среднему предпринимательству предприятия приглашаются для реализации своих инвестиционных проектов По итогам мероприятия было принято решение о субсидировании части процентов для 68 малых и средних предприятий. Всего 5,4 млн руб., всего 100 тыс. руб. на одну инфраструктурную организацию, поддерживающую МСП, и всего 3,1 млн руб. на покрытие части комиссий кредитора по 52 субъектам малого и среднего предпринимательства. Часть реализации мероприятия по субсидированию стартапов и действующих предпринимателей на первоначальный взнос на основании договора аренды оборудования. Всего было оказано 10,7 млн ​​рублей поддержки 27 субъектам малого и среднего предпринимательства.


Всего было предоставлено субсидий 624 субъектам МСП на сумму 109 млн рублей в направлении предоставления субсидий в виде субсидий субъектам МСП на создание собственного дела.

На поддержку субъектов МСП в части предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований (городских округов) на финансирование мероприятий, проводимых в рамках реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства В 2009 г. профинансировано 27 программ. Всего предприятиям муниципальных образований Байкальского края выделено 50,75 млн рублей. В целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в монопромышленных поселениях был проведен конкурсный отбор, по результатам которого городское поселение «Краснокаменск-Сити» (сумма субсидии составила 87,5 млн рублей) и городское поселение «Первомайское». (5 580 млн руб.). В результате реализации данной меры в данных монопрофильных поселках создан фонд поддержки МСП в размере 109 млн рублей, что позволило выдать субъектам МСП не менее 184 микрозаймов по процентной ставке 10. . % в год;

Региональный центр поддержки бизнеса был создан в январе 2020 года с целью систематизации, анализа и систематизации информации, и только в 2020 году специалисты центра предоставили консультации 1021 МСП.

В 2020 году 4 688 предприятий и граждан получили консультацию и информацию в Городском центре поддержки предпринимательства.

Для информационной поддержки по тематике МСБ на сайте Минэкономразвития Забайкальского края создан раздел «МСП».

Кроме того, проводились встречи с предпринимателями по вопросам ведения предпринимательской деятельности в Байкальском крае и получения государственной поддержки, работала «горячая линия» по вопросам предпринимательской деятельности. В СМИ публиковались статьи и интервью о проводимом конкурсном отборе, регулирующем законодательстве и государственной поддержке МСП. В рамках Форума сибирских граждан прошла дискуссионная площадка «Молодежь и предпринимательство» и было показано несколько видеороликов о государственной поддержке малого и среднего бизнеса. Продолжалась деятельность региональных и муниципальных центров поддержки предпринимательства.

Как отмечается в официальных документах, системный подход к решению проблем поддержки малого предпринимательства на краевом позволил на протяжении последних 15 лет осуществлять последовательную и планомерную работу, направленную в первую очередь, на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории края, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей деятельности субъектов малого предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов.


На сегодняшний день в Забайкальском крае реализуется ряд перспективных мероприятий, соответствующих особенностям новой федеральной политики, призванных обеспечить качественно новый уровень поддержки малого и среднего предпринимательства. Так накоплена и создана правовая база, специализированная инфраструктура содействия малому бизнесу, разработаны и осуществляются различные виды государственной поддержки: финансовая, имущественная, информационная и другие.

Однако, учитывая влияние малого бизнеса в развитие региона, перечисленные и реализованные мероприятия, явно не эффективны и недостаточны для создания благоприятных условий по развитию малого предпринимательства в Забайкальском регионе.


Заключение

На сегодняшний день в Забайкальском крае реализуется ряд перспективных мероприятий, соответствующих особенностям новой федеральной политики, призванных обеспечить качественно новый уровень поддержки малого и среднего предпринимательства. Так накоплена и создана правовая база, специализированная инфраструктура содействия малому бизнесу, разработаны и осуществляются различные виды государственной поддержки: финансовая, имущественная, информационная и другие.

Однако, учитывая влияние малого бизнеса в развитие региона, перечисленные и реализованные мероприятия, явно не эффективны и недостаточны для создания благоприятных условий по развитию малого предпринимательства в Забайкальском регионе.

Список реферируемой литературы
1. А.С., Никитина und Т.Е. Зерчанинова Молодежная политика: оценка социальной эффективности / А.С. Никитина und Т.Е. Зерчанинова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2022. - 124 c.

2. Вайнер, В. Л. Некоммерческие организации. Эффективная социальная реклама / В.Л. Вайнер, Н.Ю. Гладких. - М.: Книга и бизнес, 2022. - 184 c.

3. Кибанов, А.Я. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2017. - 408 c.

4. Методы и модели системного анализа. Оценка эффективности и инвестиционных проектов. Системная диагностика социально-экономических процессов. Том 61. Выпуск 3. - М.: ЛКИ, 2021. - 122 c.

5. Светуньков, М. Г. Оценка регулирующего воздействия как механизм поиска баланса между экономической и социальной эффективностью (на примере государственного регулирования рынка алкогольной продукции в Ульяновской области) / М.Г. Светуньков. - М.: Синергия, 2014. - 145 c.