Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Бирский филиал Колледж Реферат по дисциплине «Обществознание» СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ
Бирск 2022 |
Оглавление
Сеть дошкольных учреждений развита в стране слабо. Небольшое число детских садов, находящихся в основном в частном ведении, охватывают детей возраста 3-5 лет. 6
Система школьного образования делится на три ступени: 6
Первой ступенью в школьной системе является начальная школа: 6
1-4 классы, (в некоторых землях 1-6 классы); 6
Второй ступенью в школьной системе является среднее образование: 6
4-10 классы; 6
Третьей ступенью в школьной системе является старшая школа: 6
10-13 классы; 6
Первые шесть лет все учащиеся занимаются вместе, в 4-6 классах решается вопрос, где ученик будет продолжать образование: в полной народной, реальной школе или гимназии. 6
Полная народная школа: Профессиональное училище (низшего типа); 6
Реальная школа: Профессиональное училище (повышенного типа); 7
Гимназия: ВУЗы: 7
1.Университеты; 7
2.Специализированные ВУЗы; 7
Полные народные и реальные школы 8
► Обучение в полной народной школе продолжается до 9 или 10 класса. Этот вид учебного заведения нацелен прежде всего на получение профессии: уроки профессионального мастерства 8
► Образовательная система ФРГ не создает тупиковых ситуаций в смысле продолжения обучения, и окончившие полную народную школу при выполнении ряда условий (дополнительное посещение занятий, сдача экзаменов) могут получить свидетельство реальной школы. Последняя отличается от полной народной более высоким качеством обучения, широким спектром преподаваемых дисциплин, а также возможностью выбора уклона (математико-естественно-научного, языкового, общественно-экономического и др.). 8
► Реальная школа характеризуется западногерманскими педагогами как «теоретико-практическая». В отличие от полной народной школы в реальной преподаются «не обязательные предметы физика, химия, биология и английский язык. На более высоком уровне ведется преподавание математики. В старших классах вводится один - два предмета по выбору, что дает возможность учащимся специализироваться в какой-либо области. Хорошо успевающие учащиеся реальных школ могут переходить в гимназии. 8
Гимназии 8
►Гимназии имеют специализированный характер и традиционно делятся на классические, естественно-математические и современных языков. Есть также инженерные, экономические и педагогические гимназии. Обязательные предметы для всех типов гимназий - немецкий язык, история, география, математика, биология, физкультура, музыка и религия. В классических гимназиях обязательно изучение латинского, греческого и одного из современных языков. В естественно-математических усиленно изучаются математика, физика и химия. 8
► В старших классах вводятся предметы по выбору (от 2 до 7 часов в неделю). 9
► В целом образование в гимназии носит преимущественно гуманитарный характер 9
Режим обучения в германии: 9
33% всего учебного времени (религия, история, обществознание, родной язык) 9
4 часа в неделю (естествознание, математика) 9
Контингент полной народной школы с годами снижается, из-за возрастания числа учеников, желающих получить широкое образование, дающее лучшие перспективы для карьеры. 9
2.Система профессионального образования 9
Повышенного типа 9
(готовят квалифицированных работников) 9
Низшего типа 9
(направлены на получение учащимися знаний, связанных с их профессией) 9
►Система профессиональных школ повышенного типа весьма разнообразна. 9
►Государственная система профессионального образования. 9
3.Система высшего образования 10
Система высшего образования Германии включает более 250 вузов. Ее основу составляют: 10
Университеты (70 в старых и 28 в новых землях); 10
Специализированные(профессиональные) ВУЗы (113 в старых землях и пока только 15 в новых). 10
Также наряду с ними существуют; 10
Педагогические; 10
Теологические вузы; 10
Высшие школы управления искусств; 10
Германские вузы являются преимущественно государственными; лишь в последние годы было создано несколько частных университетов. Университетское образование нацелено на подготовку всесторонне развитого, обладающего широким кругозором профессионала. 10
Германские ВУЗы являются преимущественно государственными; 10
Бесплатное высшее образование, но в последнее время в некоторых землях вводится плата за обучение; 10
Получить стипендию или грант на оплату всех расходов на проживание в Германии; 11
Специализированные ВУЗы 11
выпускают более 70% немецких инженеров, до половины специалистов в области информатики, в сфере организации производства. Эти вузы отличаются укороченным циклом обучения, включают теоретическую подготовку в течение трех лет и год практической работы. Обучение в них максимально приближено к практике, все преподаватели обязательно имеют профессиональный опыт и тесные связи с промышленными фирмами. 11
В вузах практикуются следующие формы занятий: 11
Лекции 11
Упражнения 11
Просеминары 11
Семинары 11
Лабораторные 11
Курсовые и дипломные работы в нашем понимании отсутствуют. 11
4.Подготовка учителей 11
В Германии подготовка будущих учителей во всех землях проходит 2 фазы: 11
1) Изучение общеобразовательных предметов по специальности и педагогических дисциплин (6-8 семестров); 11
2) Стажировка. для учителей обязательной школы - от 18 месяцев до 3 лет, гимназии - 2 года и завершается экзаменом, после которого студент назначается на должность штатного преподавателя. 12
Дисциплины делятся на общеобразовательные и специальные. Студенты проходят психологию и педагогику. 12
Учебная практика строится с постепенным усилением: от наблюдения за учащимися, составления характеристик, анкетирования, посещения семей, присутствия на уроках учителей, кончая тем, что студенты дают уроки, как обычные учителя. 12
Специфика воспитательной и учебной работы требует от учителя непрерывного совершенствования своей квалификации, постоянного пополнения знаний, поэтому в Германии хорошо развита система повышения квалификации и переподготовки учителей. 12
Заключение 13
В заключение данной работы можно подвести некоторые итоги. Итак, в Германии существуют следующие системы образования: 13
►Система школьного образования 13
►Система профессионального образования 13
► Система высшего образования 13
1.Система школьного образования представляет собой дошкольные учреждения (детские сады) и несколько типов школ. 13
2.Система профессионального образования включает профессиональные школы низшего типа и повышенного типа. 13
3.Система высшего образования включает в себя более 250 ВУЗов. 13
4. Важное место занимает подготовка будущих учителей. 13
Таким образом, можно сделать следующий вывод система образования в Германии является актуальной, интересной им отличается от системы образования в других странах. 13
13
13
Список использованной литературы 14
2. Лысова Е. Б. Новые тенденции в подготовке учителей на Западе. // «Педагогика», https://edubao.org/ru/blog/the-ge 14
3. Малькова З. А., Вульфсон Б. Л. Современная педагогика в капиталистических странах. М., 1975 г. https://www.myunivercity.ru 14
-
Система школьного образования
Сеть дошкольных учреждений развита в стране слабо. Небольшое число детских садов, находящихся в основном в частном ведении, охватывают детей возраста 3-5 лет.
Система школьного образования делится на три ступени:
Первой ступенью в школьной системе является начальная школа:
-
1-4 классы, (в некоторых землях 1-6 классы);
Второй ступенью в школьной системе является среднее образование:
-
4-10 классы;
Третьей ступенью в школьной системе является старшая школа:
-
10-13 классы;
В школах германии изучают такие предметы как:
Математика | Музыка |
Немецкий | История |
Английский | Политика |
Химия | Спорт |
Физика | Религия либо Этика |
Латинский | Биология |
Первые шесть лет все учащиеся занимаются вместе, в 4-6 классах решается вопрос, где ученик будет продолжать образование: в полной народной, реальной школе или гимназии.
Полная народная школа: Профессиональное училище (низшего типа);
Реальная школа: Профессиональное училище (повышенного типа);
Гимназия: ВУЗы:
-
Университеты; -
Специализированные ВУЗы;
Полные народные и реальные школы
► Обучение в полной народной школе продолжается до 9 или 10 класса. Этот вид учебного заведения нацелен прежде всего на получение профессии: уроки профессионального мастерства
► Образовательная система ФРГ не создает тупиковых ситуаций в смысле продолжения обучения, и окончившие полную народную школу при выполнении ряда условий (дополнительное посещение занятий, сдача экзаменов) могут получить свидетельство реальной школы. Последняя отличается от полной народной более высоким качеством обучения, широким спектром преподаваемых дисциплин, а также возможностью выбора уклона (математико-естественно-научного, языкового, общественно-экономического и др.).
► Реальная школа характеризуется западногерманскими педагогами как «теоретико-практическая». В отличие от полной народной школы в реальной преподаются «не обязательные предметы физика, химия, биология и английский язык. На более высоком уровне ведется преподавание математики. В старших классах вводится один - два предмета по выбору, что дает возможность учащимся специализироваться в какой-либо области. Хорошо успевающие учащиеся реальных школ могут переходить в гимназии.
Гимназии
►Гимназии имеют специализированный характер и традиционно делятся на классические, естественно-математические и современных языков. Есть также инженерные, экономические и педагогические гимназии. Обязательные предметы для всех типов гимназий - немецкий язык, история, география, математика, биология, физкультура, музыка и религия. В классических гимназиях обязательно изучение латинского, греческого и одного из современных языков. В естественно-математических усиленно изучаются математика, физика и химия.
► В старших классах вводятся предметы по выбору (от 2 до 7 часов в неделю).
► В целом образование в гимназии носит преимущественно гуманитарный характер
Режим обучения в германии:
-
33% всего учебного времени (религия, история, обществознание, родной язык) -
4 часа в неделю (естествознание, математика)
Контингент полной народной школы с годами снижается, из-за возрастания числа учеников, желающих получить широкое образование, дающее лучшие перспективы для карьеры.
2.Система профессионального образования
►Система профессиональных школ повышенного типа весьма разнообразна.
►Государственная система профессионального образования.
Повышенного типа
(готовят квалифицированных работников)
Низшего типа
(направлены на получение учащимися знаний, связанных с их профессией)
Профессиональные школы
.
3.Система высшего образования
Система высшего образования Германии включает более 250 вузов. Ее основу составляют:
-
Университеты (70 в старых и 28 в новых землях); -
Специализированные(профессиональные) ВУЗы (113 в старых землях и пока только 15 в новых).
Также наряду с ними существуют;
-
Педагогические; -
Теологические вузы; -
Высшие школы управления искусств;
Германские вузы являются преимущественно государственными; лишь в последние годы было создано несколько частных университетов. Университетское образование нацелено на подготовку всесторонне развитого, обладающего широким кругозором профессионала.
Основные особенности немецких ВУЗов
-
Германские ВУЗы являются преимущественно государственными;
-
Бесплатное высшее образование, но в последнее время в некоторых землях вводится плата за обучение;
-
Получить стипендию или грант на оплату всех расходов на проживание в Германии;
Специализированные ВУЗы
выпускают более 70% немецких инженеров, до половины специалистов в области информатики, в сфере организации производства. Эти вузы отличаются укороченным циклом обучения, включают теоретическую подготовку в течение трех лет и год практической работы. Обучение в них максимально приближено к практике, все преподаватели обязательно имеют профессиональный опыт и тесные связи с промышленными фирмами.
В вузах практикуются следующие формы занятий:
-
Лекции -
Упражнения -
Просеминары -
Семинары -
Лабораторные
Курсовые и дипломные работы в нашем понимании отсутствуют.
4.Подготовка учителей
В Германии подготовка будущих учителей во всех землях проходит 2 фазы:
1) Изучение общеобразовательных предметов по специальности и педагогических дисциплин (6-8 семестров);
2) Стажировка. для учителей обязательной школы - от 18 месяцев до 3 лет, гимназии - 2 года и завершается экзаменом, после которого студент назначается на должность штатного преподавателя.
-
Дисциплины делятся на общеобразовательные и специальные. Студенты проходят психологию и педагогику.
-
Учебная практика строится с постепенным усилением: от наблюдения за учащимися, составления характеристик, анкетирования, посещения семей, присутствия на уроках учителей, кончая тем, что студенты дают уроки, как обычные учителя. -
Специфика воспитательной и учебной работы требует от учителя непрерывного совершенствования своей квалификации, постоянного пополнения знаний, поэтому в Германии хорошо развита система повышения квалификации и переподготовки учителей.
Заключение
В заключение данной работы можно подвести некоторые итоги. Итак, в Германии существуют следующие системы образования:
►Система школьного образования
►Система профессионального образования
► Система высшего образования
-
Система школьного образования представляет собой дошкольные учреждения (детские сады) и несколько типов школ. -
Система профессионального образования включает профессиональные школы низшего типа и повышенного типа. -
Система высшего образования включает в себя более 250 ВУЗов. -
Важное место занимает подготовка будущих учителей.
Таким образом, можно сделать следующий вывод система образования в Германии является актуальной, интересной им отличается от системы образования в других странах.
Список использованной литературы
2. Лысова Е. Б. Новые тенденции в подготовке учителей на Западе. // «Педагогика», https://edubao.org/ru/blog/the-ge
3. Малькова З. А., Вульфсон Б. Л. Современная педагогика в капиталистических странах. М., 1975 г. https://www.myunivercity.ru