Файл: Семинар для старшеклассников одна из важнейших задач, стоящих перед человеком.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Обучающий семинар для старшеклассников
одна из важнейших задач, стоящих перед человеком.
Какой выбор можно считать правильным?
Исследовательский (интеллектуальный) тип (тип профессий «человек – природа»)
Социальный тип (тип профессий «человек – человек»)
Конвенциальный (стандартный) тип (тип профессий «человек – знак»)
Карьера и профессия
Обучающий семинар для старшеклассников
одна из важнейших задач, стоящих перед человеком.
От того, насколько успешно будет решена эта задача, зависит психологическое и материальное благополучие, успешная самореализация человека в его дальнейшей жизни.
Формула успеха
Правильный выбор профессии позволяет человеку полностью реализовать собственный потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне.
Какой выбор можно считать правильным?
Формула успеха
Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость. /хочу/
Во-вторых, необходимо обладать набором профессионально важных качеств для этой работы: интеллектуальных, физических, психологических. /могу/
В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда. /надо/
Формула успеха
Желания, возможности самого человека и требования рынка труда далеки друг от друга. Можно быть уверенным, что этот человек не станет профессионалом, а его труд не будет востребован.
ХОЧУ
НАДО
МОГУ
Исследовательский (интеллектуальный) тип (тип профессий «человек – природа»)
сообразителен и наблюдателен, независим и оригинален, обладает нестандартным мышлением и творческим подходом к делу.
Развиты умственные способности.
Выясняет множество деталей, прежде чем прийти к заключению.
Предпочитает научные профессии: эколога, футуролога, философа, химика, биолога
Социальный тип (тип профессий «человек – человек»)
активен, общителен, эмоционален, чувствителен.
Обладает развитыми словесными способностями.
Умеет устанавливать и поддерживать отношения с людьми.
Главным содержанием труда является взаимодействие с людьми. Предпочитаемые занятия: обучение, информирование, обслуживание.
Профессии данного типа: учитель, воспитатель, психолог, священнослужитель, социальный работник
Конвенциальный (стандартный) тип (тип профессий «человек – знак»)
Усидчивый, исполнительный, дисциплинированный, аккуратный.
Отдает предпочтение ясным, четко сформулированным предписаниям.
Любит решать типичные задачи.
Предпочитает профессии, имеющие отношение к канцелярским и расчетным работам (бухгалтер, экономист, секретарь-референт, нотариус, кассир).
Ошибки в выборе профессии
1. Взгляд на выбор профессии как на выбор постоянного и прижизненного пристанища.
2. Предрассудок, что некоторые профессии «неприличны», «недостойны».
3. Выбор профессии под влиянием товарищей, «за компанию».
4. Увлечение внешней или какой-то одной стороной профессии, без учёта всего многообразия работы.
5. Отождествление любимого учебного предмета с профессией.