Файл: Решение по спору ( в медиации, основанной на понимании).ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Медиация в образовательном учреждении
Модель школьной службы примирения в МБОУ «Инякинская СОШ»
Жарикова В.Н. педагог-психолог МБОУ «Инякинская СОШ»
Медиация — способ Альтернативного Разрешения Споров ( АРС) ,процедура урегулирования спора с помощью независимого посредника (медиатора), на основе добровольности и сотрудничества сторон.
Медиатор не выносит решение по спору
( в медиации, основанной на понимании).
История медиации
Предтеча медиации (конец Тридцатилетней войне 1648г. был положен благодаря медиации)
Вторая половина ХХ в. — Распространение термина АРС в странах англо-саксонского права (доступность правосудия, «Суд со множеством дверей»)
Конец ХХ в. - Гарвардская школа переговоров начала использовать медиацию.
2002 г. — Принят Модельный закон о медиации ООН,
2008 г. — Принята Европейская директива,
2011г. — вступление в силу Закона о медиации в РФ (ФЗ-193 от 27.07.2010г.)
Сферы применения медиации
Семейные споры (алименты, раздел имущества, опека над детьми и т. п.).
Коммерческие споры (цена, качество, сроки выполнения работ и т.п.).
Трудовые (зарплата, увольнение, конфликты с руководством/коллегами и т.п.).
Межкультурная медиация.
ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ.
ОСНОВА ПРИМЕНЕНИЯ: ДОБРОВОЛЬНОСТЬ и готовность сторон к СОТРУДНИЧЕСТВУ
СУД | МЕДИАЦИЯ |
Процесс начинается вопреки воле одной из сторон | Процедура медиации – по согласию обеих сторон |
Процесс носит публичный характер | Процедура медиации конфиденциальна |
Судья назначается | Медиатор выбирается сторонами |
Судья наделен властными полномочиями | Медиатор не выносит решений по спору |
Состязательность сторон | Сотрудничество сторон |
Длительность и формализованность процедуры | Ускоренная и неформальная процедура, согласованная сторонами |
Принудительное исполнение | Добровольное исполнение |
Судебные расходы несет проигравшая сторона | Расходы несут стороны в равных долях |
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ МЕДИАЦИИ
ОТ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА
«Школьная медиация»
Это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать.
Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на толерантные и гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.
Медиаторы:
- Катерина Марина Васильевна – заместитель директора по ВР;
- Власкина Марина Викторовна – учитель
Учащиеся:
- Ерашова Анна – ученица 8 класса;
- Анашкин Никон – ученик – 9 класса;
- Семенов Александр – ученик 10 класса
Куратор – Жарикова Вера Николаевна – педагог - психолог
Состав школьной службы медиации
Участие учащихся в школьной медиации является принципиальным:
Это дает возможность улучшать взаимодействие и понимание не только в тех ситуациях, о которых стало известно взрослым, но и в той среде, куда взрослым доступа нет.
Подросткам проще достичь доверия со сверстниками – они говорят друг с другом на одном языке.
Для самих подростков-медиаторов работа в школьных службах медиации представляет прекрасный тренинг по конструктивной коммуникации, который им пригодится в дальнейшей жизни.
Школьные службы медиации являются каналом трансляции цивилизованных норм взаимоотношений между детьми
через самих детей.
4 этапа прохождения примирительной программы:
I этап - подготовительный; II этап - примирения; III этап - восстановления справедливости; IV этап – профилактический.
Подготовительный этап
1. Обучение куратора службы школьной медиации.
2. Организация и проведение ознакомительного семинара по школьной медиации для педагогических работников школы.
1 этап
2 этап
Результаты работы
1. Организация структуры, обеспечивающей сопровождение опыта медиации
2. Разработка методических рекомендаций по работе службы школьной медиации
4. Выступление на районном уровне, публикации на школьном сайте результатов работы
3. Публикации
Работа школьной службы примирения
Акция «Молодежь против вредных привычек»
Ребята! Давайте жить дружно!
Наши девизы