ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исходные данные
Станок с ЧПУ | Шпиндельный узел | Инструмент | |||
Мощность привода, кВт | Число оборотов, об/мин | Расположение | |||
Токарный | 10 | 15000 | Горизонтальное | Р. подрезной |
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...4
Заключение 26
Список литературы 27
Введение
Сегодня требование машиностроительной отросли растет. Увеличиваются требования к точности, качеству и объему производства. Станки с ЧПУ решают эти потребности. Основной частью станков с ЧПУ является высокоскоростной шпиндель, который позволяет вести обработку на больших скоростях (60000 – 100000 об/мин). При этом они работают на не большой мощности при питании как от 220В, так и 380В. Такие шпинделя просты в установке на станок. Так как шпиндель собирается в обособленном цилиндрическом корпусе, то такая конструкция позволяет затрачивать как рксурсы, так и время на техническое обслуживание. Так же они более компактны относительно обычных шпиндельных узлов. В курсовом проекте требуется рассчитать и спроектировать высокоскоростной шпиндель для токарного станка с горизонтальным расположением шпинделя. Для осуществления этой задачи требуется поставить необходимые цели:
-
Выбрать тип инструмента и рассчитать диапазон заготовок, которые будут обрабатывается станком. -
Выбрать подшипники и тип их установки в опоры шпинделя. -
Выбрать тип смазывания подшипников. -
Рассчитать жесткость шпинделя. -
Выполнить компоновку высокоскоростного шпинделя.
-
Кинематическая схема
Рис. 1. Кинематическая схема токарного станка с ЧПУ.
Особенности конструкции -высокопрочная станина, выполненная литьем из чугуна марки СЧ20 с термообработанными шлифованными направляющими, обеспечивают длительный срок службы и повышенную точность обработки. Станина станка имеет коробчатую форму с по
перечными ребрами П-образного профиля, закаленные шлифованные направляющие. На станине устанавливаются шпиндельная бабка, каретка, привод продольной подачи и задняя бабка. Для базирования каретки на станине передняя направляющая имеет форму неравнобокой призмы, задняя направляющая— плоская. Задняя бабка базируется на станине по малой задней призматической направляющей и по плоскости — на передней направляющей.
Привод главного движения, включающий главный двигатель 10 кВт и шпиндельную бабку обеспечивает наибольший крутящий момент до 800 Нм.
Привод продольного перемещения. Привод продольного перемещения включает шариковую передачу винт—гайка качения, опоры винта, приводной электродвигатель постоянного тока с редуктором или асинхронный двигатель с частотным регулированием и редуктором, а также датчик обратной связи, который соединен с винтом через муфту. Выбор зазора в зубчатом зацеплении редуктора производится перемещением переходной плиты с электродвигателем при помощи поворота эксцентрика.
Привод поперечного перемещения включает шариковую передачу винт-гайка качения, опору винта, приводной электродвигатель постоянного тока или асинхронный с частотным регулированием, датчик обратной связи, соединенный с типом через муфту.
Высокоточный шпиндель с отверстием 55 мм (по заказу 64 мм), позволяющий обрабатывать детали из пруткового материала зона обработки может быть оснащена как линейной наладкой, так и револьверной головкой, в зависимости от требований.
На токарном станке с ЧПУ используется автоматическая универсальная 6 - позиционная головка. Головки оснащены инструментальным диском на шесть радиальных или три осевых инструмента (6 - позиционная головка).
Заднее ограждение неподвижное щитового типа со съемными щитками с задней стороны станка и переднее ограждение - подвижное с прозрачным экраном для наблюдения, закрывает зону резания.
Надежная защита шарико-винтовых пар обеспечивает долговечность работы механизмов перемещения по координатам X и Z станок оснащается системами ЧПУ и электроприводами, как отечественного производства, так и производства зарубежных фирм.
Основание станка. Основание станка представляет собой жесткую отливку, на которой устанавливаются станина,
электродвигатель главного движения.
Кинематика станка. Главное движение – вращение шпинделя. Вращение шпинделю сообщается от частотно-регулируемого асинхронного электродвигателя с постоянной мощностью 20-2500 об/мин.
Передача вращения шпинделю осуществляется через клиновой ремень 2240Л20 с передаточным отношением 1:2,5, т.е. 200/280. Далее возможен вариант: через зубчатую передачу 40/54 с I на III вал и передачу 65/43 на шпиндель IV.
-
Описание электродвигателя шпиндельного узла.
Синхронные встраиваемые двигатели 1FE1052-4.G.1-1A – Трехфазные серводвигатели [3].
Встраиваемые двигатели 1FE1 – это синхронные двигатели с водяным охлаждением, которые поставляются в виде компонентов статора и ротора. После монтажа ротора в корпус шпинделя получается полный блок шпинделя.
Компактный дизайн – такой как для токарных и вертикальных фрезерных станков – при оснащении механическими компонентами, такими как арматура переключения двигателя, ременная передача, редуктор и датчик шпинделя.
Высокая удельная мощность благодаря водяному охлаждению.
Максимальная скорость до 100000 об/мин, крутящий момент до 5 Нм (605 фунт-дюйм) для режима S1.
Более высокий крутящий момент – до 60% - с таким же объемом активных компонентов, более компактный дизайн по сравнению с двигателями 1РН12.
Очень короткое время ускорение и торможения (50%) благодаря более высокому крутящему моменту по сравнению с двигателями 1РН12.
Холодный ротор благодаря возбуждению от постоянных магнитов, это означает: меньше потерь мощности в роторе в нижнем диапазоне скорости, а значит, и меньше нагрев подшипников и расширение шпинделя.
Статор и ротор готовы к установке, дополнительная обработка не нужна.
Отсутствие поперечных усилий привод обеспечивает очень высокую точность детали благодаря плавному и точному ходу шпинделя даже на минимальных скоростях.
Более крупный внутренний диаметр ротора, чем короткозамкнутый ротор асинхронных двигателей, но с таким же внешним диаметром, что является преимуществом касательно наибольшего диаметра прутка автоматических токарных станков и приводит к более прочной конструкции шпинделя в результате большего диаметра вала для фрезерных шпинделей.
Повышенная прочность привода шпинделя благодаря монтажа компонентов двигателя между коренными подшипниками шпинделя.
Нужно меньше производительности охлаждения для одной и той же мощности по сравнению с двигателями 1РН12-другими словами, больше эффективности.
Только один датчик (система измерения с полым валом) для определения скорости двигателя и позиции шпинделя.
Простое сервисное обслуживание при замене комплексных мотор-шпинделей.
Система, совместимая с SINUMERIK. SIMODRIVE и двигателем, поэтому быстрая пуско-наладка.
Большая производительность станка:
Мотор-шпиндели с возбуждением от постоянных магнитов (шпиндели РЕ) увеличивают удельную мощность и экономическую эффективность станков с ЧПУ. Оптимальная комбинация синхронного привода шпинделя 1FE1, сервоуправления приводом и системы ЧПУ обеспечивают дальнейшие возможности для рационализации, такие как время обработки детали и меньшие поверхности зажима.
Встраиваемые синхронные двигатели 1FE1 с водяным охлаждением используются вместе с системой привода SINAMICS или системой преобразователя SIMODRIVE 611 там, где предъявляются требования к:
- качеству обработки, точности и плавности хода, а также
- очень короткому времени разгона.
Встраиваемые двигатели 1FE1 поставляются в двух основных вариантах:
Серия High-torque
6/8-полюсные синхронные двигатели, разработанные для токарных и шлифовальных станков с средними максимальными скоростями.
Эти двигатели характеризуются очень высоким крутящим моментом. В этом случае диапазон скорости приблизится 1:2.
Серия High-speed
В этой серии поставляются 4-полюсные синхронные двигатели для фрезерной обработки. Эти двигатели оптимизированы для высоких максимальных скоростей и диапазона скорости свыше 1:4. Для этих двигателей необходим модуль ограничения напряжения, если они работают на максимальной скорости.
Встраиваемый двигатель 1FE1 включает в себя:
Пластинчатый ротор с возбуждением от постоянных магнитов, который дополнительно может иметь гильзу для простого монтажа и демонтажа.
Блок статора с обмоткой с охлаждающей рубашкой и вылетом герметизированной обмотки.
Свободные концы кабеля 0,5 м/ 1,5 м (1 фут 8 дюймов/4 фута 11 дюймов).
Два интегральных термистора РТС (включая 1 запасной), дополнительно с полной или универсальной защитой.
Охлаждающую рубашку, в которую вставлен статор.
Крутящий момент передается на шпиндель механически без зазора с помощью у\цилиндрической шаговой прессовой посадки. Ротор монтируется на шпиндель методом термической посадки.
Ротор с гильзой предварительно сбалансирован и может быть демонтирован и впоследствии снова монтирован. Соединение может быть убрано с помощью впрыска масла под давлением без влияния на поверхности соединения.
-
Описание частотного преобразователя Веспер Е2-8300-015Н.
Производитель – Веспер, Россия. Частотные преобразователи векторного типа серии Е2-8300 мощностью от 0,4 до 55 кВт предназначены для управления общепромышленным электроприводом, которому не требуется высокоточное поддержание скорости (±2%) или момента на валу двигателя (привод станочного оборудования, транспортеры, конвейеры, смесители, дозаторы, системы вентиляции, дымососы, подъемно-транспортные механизмы.
Таблица 2. Технические характеристики частотного преобразователя Веспер Е2-8300-015Н.
Входные параметры | |
Тип сети | Трехфазная 3-х проводная |
Входное напряжение (фазное/ линейное) | 220/ 380 В |
Рабочий диапазон входных напряжений (фазное/ линейное) | 187-242/ 323-418 В |
Частота | 50/ 60 Гц±5% |
Выходные параметры | |
Мощность двигателя | 10 кВт |
Полная мощность преобразователя | 15 кВА |
Номинальный ток | 25 А |
Рабочий диапазон выходных напряжений | Трехфазное 0 до ̴ 380 В |
Режим управления | U/ f или управление вектором тока |
Диапазон управления по частоте | От 0,1 до 650 Гц |
Момент при пуске | 150 %/ 1 Гц (при управлении вектором тока) |
Кратность регулирования скорости | 1:50 (при управлении вектором тока) |
Точность регулирования скорости | ±0,5% (при управлении вектором тока) |
Точность ввода задания | Дискретное: 0,01 Гц при управлении с компьютера или контроллера; аналоговое; 0,05 Гц/ 50 Гц (10 бит) |
Ввод задания | Кнопками ˄˅ или потенциометром на пульте управления |
Функция дисплея | Четырехразрядный светодиодный индикатор, индикатор состояния, отображение частоты/ скорости/ напряжение цепи постоянного тока/ выходного напряжения/ выходного тока/ направления вращения/ констант преобразователя/ списка ошибок/ версии ПО |
Внешние сигналы |
|
Функция ограничения частоты | Независимая установка верхнего/ нижнего а\пределов ограничения частоты и трех диапазонов запрещенных частот |
Несущая частота ШИМ | от 2 до 16 кГц |
Характеристики U/f | 18 фиксированных и 1 программируемая характеристики |
Управление разгоном/ торможением | Две ступени разгона/ торможения (0,1-3600 с) и S-кривые |
Многофункциональные входы | 6 дискретных, 1 или 2 аналоговых, 30 функций |
Уровни сигналов на дискретных входах | Переключаемые: 0 В/ +24 В |
Многофункциональные дискретные выходы | 2 выхода, 16 функций |
Многофункциональный аналоговый выход | 6 функций |
Управление по каналу последовательной связи | Через порты RS 232 или RS 485 Точка-точка (RS 232) или многоточечное соединение (RS 485) Установка скорости передачи/ количества стоповых бит/ четности |
Тормозной момент | До 20% без внешнего тормозного резистора и 100% с внешним тормозным резистром |
Сервисные функции | |
Защита двигателя от перегрузки | Защита двигателя (с устанавливаемой характеристикой) и преобразователя (150% в течении 1 мин) |
Зашита предохранителем | При срабатывании встроенного предохранителя двигатель останавливается |
Защита при коротком замыкании на выходе | Электронная защита |
Защита при перегрузке по напряжению | При напряжении цепи постоянного тока >380В |
Защита при недостаточном напряжении | При напряжении цепи постоянного тока <380В |
Защита при кратковременном отключении питания | При потери питания на время от 15 мс до 2 с возможен перезапуск с определением скорости |
Защита от токов утечек | Электронная защита |
Предотвращение срыва вращения | Защита от срыва при разгоне/ торможения/ работе |
Другие защитные функции | Защита от перегрева радиаторов, определение по моменту, защита от ошибок подключения клемм управления, запрет обратного вращения, запрет пуска после перерывов в питании или аварийного останова, блокировка изменения констант |
Другие сервисные функции | Перезапуск при потере питания, определение скорости, определение перегрузки, 8 предустановленных скоростей, переключение темпов разгона/ торможения (2 ступени), S-образные кривые, 2-х и 3-х проводное управление, ПИД-регулятор, ограничение момента, компенсация скольжения, верхнее и нижнее ограничение частоты, режим экономии энергии, режим управления по протоколу Modbus от ПК или КПК, автоматический перезапуск, встроенный PLC с набором простых логических функций |
Конструктивное исполнение | |
Подключение к сети | 3-х проводное, клеммная колодка |
Подключение нагрузки | 3-х проводное, клеммная колодка |
Температура окружающей среды | от -10°С до +50°С |
Относительная влажность воздуха | Не более 95% (без конденсата) |
Предназначен для эксплуатации | Внутри помещения, защищенного от коррозионных газов и пыли |
Высотность | Не более 1000 м |
Вибрация | от 9,81 м/с2 (1g) при менее, чем 20 Гц, до 1,96 м/с2 (2g) от 20 до 50 Гц |
Степень защиты | IP20 |
Климатическое исполнение | УЗ |
Гарантийный срок эксплуатации | 36 мес. |
Масса не более, кг | 6,5 |
Габариты (Ш×В×Г), мм | 186×260×195 |