Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из проведенного анкетирования мы видим, что основную информацию ученики получают от родителей и школы. (см.рис.6)
Рис.6.
В той семье где родители не курят, вероятность того что ребенок начнет курить ничтожно мала. Дети которые привыкли видеть родителей с сигаретой в руках, воспринимают курение как нечто естественное и хотят подражать им.
Результат опроса показал, что к курению относятся:
- безразлично - 61 человек;
- отрицательно - 20 человек;
- положительно - 2 человека. (см.рис.7)
И какие бы меры не были предложены для предупреждения курения, человек должен в первую очередь сам осознавать вредно для него курение или нет.
Рис.7.
2.2 Меры борьбы с курением
«Как бороться с курением?» - вопрос весьма актуальный. Проблема борьбы с курением уже давно приобрела международный характер. При этом все из нас знают, что курение - привычка вредная и опасная для здоровья не только самого курильщика, но и окружающих его людей. Следовательно, в борьбе против курения должны принимать участие все - курящие и некурящие. Ни запреты, ни прекращение выпуска табачных изделий - не выход из положения. Основы пропаганды здорового образа жизни должны закладываться с юношеского возраста, а именно в стенах школы.
Необходимо:
-
Запретить рекламу табачных изделий; -
Запретить продажу табачных изделий несовершеннолетним; -
Проводить разъяснительную работу о вреде курения. Средства массовой информации, родители, учителя, медики должны доносить до каждого человека о последствиях курения, рекламируя здоровый образ жизни. -
Должны приниматься законы и регламенты, ограничивающие свободное курение. В нашей стране запрещено курение в таких общественных местах как театр, кинотеатр, цирк, концертные и спортивные залы, учебные заведения и др. Нельзя курить в метро, пригородных поездах, трамваях, троллейбусах, такси, в закрытых помещениях водного транспорта. -
Наносить предупреждающие надписи с указанием вредных компонентов табака и табачного дыма.
Необходимо вводить запреты на курение, но в то же время обеспечить все условия, чтобы человек, который курит смог как можно безболезненно пережить период отказа от курения.
31 мая – Всемирный день отказа от табака. Цель праздника – привлечение внимания общества к проблеме курения.
Заключение
Изучив различные источники информации, мы убедились в том, что никотин – это яд медленного действия, он разрушает организм изнутри, на протяжении многих лет. Болезни, вызванные курением, подкрадываются тихо, незаметно, вылечить же человека, вернуть ему здоровье очень трудно, а в ряде случаев, к сожалению, невозможно.
Мало того, ведь курильщик губит не только себя, но и людей, которые его окружают, ведь в дыме от табака содержится около 200 вредных веществ, которые отравляют человека и окружающую среду.
О том, что с каждым днем все большее количество детей подвержено вредным привычкам: курению, алкоголизму, наркотикам – знают все. Это уже становится проблемой общества. Поэтому целью нашего исследования стала проблема курения. Мы показали влияние табачного дыма на организм ,выявили его вред для детского организма, провели анкетирование учащихся нашей школы, сделали социологический опрос жителей нашего села и мы убедились, что эта проблема рядом с нами. Наше исследование показало, что среди учащихся 8-11 классов половина пробовали курить, но, к счастью, сейчас не курят и в целом отрицательно относятся к курению . При этом особой роли не играло наличие в семье курящих взрослых. Чаще всего пробуют курить не те, у кого перед глазами пример родителей, а те, у кого слабый характер. Из данных социологического опроса взрослого населения, мы установили, что курение оказывает отрицательное воздействие на жизненные процессы организма человека, и ,как выяснилось, взрослые люди это осознают.
В процессе подбора и обработки информации я узнала о многих неизвестных мне фактах, убедилась, что курение действительно наносит огромный вред .Этой информацией я решила поделиться в своей проектной работе и донести это до моих одноклассников. Особенное впечатление на меня произвела информация о влиянии табачного дыма на детский организм, и я решила выяснить, а как ученики нашей школы относятся к курению. Проводя социологический опрос об отношении к курению взрослого населения нашего села, я была удивлена, узнав, что курящие люди знают о вреде курения, но продолжают курить, при этом они имеют проблемы со здоровьем, вполне возможно, связанные с употреблением табака.
Надеюсь, что моя гипотеза о том, что, узнав о вреде курения больше
, люди будут курить меньше, подтвердится.
Основные меры борьбы с курением строятся на трех основных принципах:
1) вырабатывать у людей, особенно у подростков и молодежи, твердое убеждение, что курение вредно, оно наносит непоправимый ущерб здоровью и начинать курить не надо;
2) административные меры с целью ограничения и запрещения курения в общественных местах;
3) сокращение числа курящих за счет осознания ими вредных последствий.
Список изученной литературы
-
Факты о курении [Электронный ресурс] http://www.takzdorovo.ru/privychki/glavnoe/fakty-o-vrede-kureniya -
Почему ребенок начинает курить? [Электронный ресурс] http://otvetin.ru/domsemya/13333-pochemu-rebenok-nachinaet-kurit.html -
Влияние табака на организм [Электронный ресурс] http://tvereza.info/tobacco/teffects/torganismeffects_ru.html -
Курение и органы дыхания [Электронный ресурс] - http://smoking.tj/breath/ -
6.Влияние курения на детей. [Электронный ресурс] http://smoking.tj/children/ -
Рис. 1. Вредные вещества сигаретного дыма. © ЯКласс -
Рис. 2. Легкие здорового человека и курильщика. https://image.shutterstock.com/image-illustration/healthy-smokers-lung isolated-on-600w-1058057072 -
Рис. 3. Знак Курение запрещено», https://cdn.pixabay.com/photo/2015/08/17/11/13/no-smoking-892289_960_720. 17.12.2022
Приложение № 1
Анкета
1.Пробовали ли вы курить?
А)Да Б)Нет
2.Курите ли вы?
А)Да Б)Нет
3.Курят ли ваши родители?
А)Да Б)Нет
4.Вредит ли курение обществу в целом?
А)Да Б)Нет
5.Помогает ли курение отвлечься от проблем?
А)Да Б)Нет
6.Достаточно ли информации о вреде курения
А)Да Б)Нет
Приложение №2.
Социологический опрос курящих людей Кунгурского МО.
Инструкция: Прочитайте предложенные варианты ответов и выберите тот, который, по Вашему мнению, наиболее подходит.
-
Как Вы считаете, курение влияет на ваше здоровье?
1.Да 2.Нет
-
Вы часто болеете простудными заболеваниями?
1.раз в месяц;
2. раз в три месяца;
1.раз в полгода;
2.не болею.
3. Какие психически процессы изменились у Вас под влиянием никотина?
1.память
2.внимание
3.зрение
4.затрудняюсь ответить
4. Как Вы считаете, на какие органы и системы действует курение?
1.на дыхательную систему;
2.сердечно-сосудистую;
3.пищеварительную;
4.на органы чувств;
5.на нервную систему;
6.на репродуктивную систему;
7.не знаю;
8.затрудняюсь ответить.