ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Ребра: АВ, ВС, CD, AD, A1В1, В1С1, С1D1, А1D1, АА1, ВВ1, СС1, DD1
Грани: ABCD, A1B1C1D1, AA1D1D, BB1C1C, AA1B1B, DD1C1C
Развёртка прямоугольного параллелепипеда
Составьте формулу для вычисления площади поверхности прямоугольного параллелепипеда
Составьте формулу для вычисления суммы длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда
Прямоугольный параллелепипед
Автор: Сидорова А.В.
Учитель математики
МБОУ СОШ № 31
Г. Мурманска
Урок 1
Параллелепипед ABCDA1B1C1D1
Вершины: А,В,С,D,А1,В1,С1,D1
Ребра: АВ, ВС, CD, AD, A1В1, В1С1, С1D1, А1D1, АА1, ВВ1, СС1, DD1
Грани: ABCD, A1B1C1D1, AA1D1D, BB1C1C, AA1B1B, DD1C1C
А
С1
D
С
В
А1
В1
D1
Развёртка прямоугольного параллелепипеда
Развёртка
Какие из фигур
могут быть развёртками
прямоугольного параллелепипеда?
1
2
3
4
Длина – 6 см
Ширина – 5 см
Высота – 4 см
Вычислить площадь развёртки
Составьте формулу для вычисления площади поверхности прямоугольного параллелепипеда
А
В
С
D
А1
B1
С1
D1
а
b
c
S = (ab + bc + ac) ∙ 2
Составьте формулу для вычисления суммы длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда
А
В
С
D
А1
B1
С1
D1
а
b
c
L = (a + b + c) ∙ 4
Куб
В
С
D1
D
А
С1
В1
А1
а
Развёртка куба
Ребро – 6 см
Вычислить площадь развертки куба
Составьте формулу для вычисления площади поверхности куба
В
С
D1
D
А
С1
В1
А1
а
S = 6a2
Составьте формулу для вычисления длин всех ребер куба
D
А
В
С1
В1
С
D1
А1
а
L = 12a
Какие из фигур не могут быть развёртками куба?
1
2
3
Многогранники и их развертки
Урок 2
Многогранники
Параллелепипед
(четырехугольная призма)
Треугольная
пирамида
Четырехугольная пирамида
Треугольная
призма
Призмы
Треугольная призма
Пирамиды
Треугольная пирамида
Четырехугольная пирамида
Среди данных тел выбрать:
- Среди данных тел выбрать:
- а) многогранники;
- б) многогранники, у которых б граней;
- в) многогранники, у которых 6 граней и 2 основания;
- г) многогранники, у которых все грани — прямоугольники;
- д) многогранники, у которых все грани — квадраты.
Подведем итоги
- Назовите тему урока.
- Расскажите, чему вы научились.
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Как преодолеть эти трудности?
- Оцените свою деятельность на уроке: нарисуйте в своей тетради