Файл: Инклюзия и образование.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Инклюзия и образование

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРЕИМУЩЕСТВА ИНКЛЮЗИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

ПРЕИМУЩЕСТВА ИНКЛЮЗИИ ДЛЯ ОБЫЧНЫХ УЧЕНИКОВ

СТАТИСТИКА НАРУШЕНИЯ СЛУХА У ДЕТЕЙ В РОССИИ

Число детей с нарушениями слуха в РФ превышает 600 тыс.

Около 3 детей из 1000 нормальных родов появляются на свет с нарушениями слуха

Каждый третий ребёнок из 100 в отделении интенсивной терапии новорожденных имеет проблемы со слухом.

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Обучение иностранному языку при слуховых нарушениях не может вестись так же, как при обучении лиц, обладающих нормальным слухом. Это связанно с:

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ

ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

личностных качеств, обеспечивающих устойчивую

мотивацию к данной деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Если в классе обучается ребёнок со снижением слуха, учителю необходимо соблюдать следующие правила:

к ребёнку

выразительной, с чётко артикуляцией

медработником

Компетентность педагогов в области инклюзивного образования отражается в:

Инклюзия и образование


С каждым годом в общеобразовательную школу приходит всё больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы; это не только часто болеющие дети, но и дети с логоневрозами, дисграфией, дислексией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьёзными проблемами (нарушение слуха, зрения, ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП). Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме.

В последнее время мы часто сталкиваемся с таким понятием как инклюзивное обучение. Что же это такое?

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


ИНКЛЮЗИВНОЕ (ВКЛЮЧАЮЩЕЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (фр. inclusif – включающий в себя, лат. include – заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Положение об инклюзивном образовании включено в Конвенцию ООН с 13 декабря 2006 года.

КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Составление индивидуальных программ;
Применение методов и приемов обучения и развития учащегося в соответствии с его заболеванием;
Использование каждым учеником наглядного и дидактического материала на уроках и дома для лучшего усвоения темы;
Вовлечение каждого ученика в творческую деятельность как на уроке, так и во внеклассной работе;
Работа по социализации с каждым учащимся.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИНКЛЮЗИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ


В инклюзивной среде улучшается социальная компетенция и  навыки коммуникации детей с инвалидностью.
В инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более насыщенные учебные программы и часто более высокие академические достижения.
Социальное принятие детей с особенностями развития улучшается за счёт характерного для инклюзивных классов обучения в  малых группах.
В инклюзивных классах дружба между детьми с особенностями и без особенностей становится более обычным делом.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИНКЛЮЗИИ ДЛЯ ОБЫЧНЫХ УЧЕНИКОВ


Для обычных или одарённых детей нахождение в группе учащихся с особенностями развития не представляет опасность для их успешного обучения.

Обычные ученики и одарённые дети могут получить преимущества при инклюзивном подходе к образованию за счёт улучшения качества обучения и совершенствования педагогических технологий. 
Обычные или одарённые ученики, будучи вовлечёнными в обучение своих сверстников (специальный методический подход к  обучению в инклюзивном классе, т.е. peer-tutoring), повышают свою самооценку и качества овладения академическими навыками.
В инклюзивном классе дети учатся уважать и ценить своих одноклассников с инвалидностью.

СТАТИСТИКА НАРУШЕНИЯ СЛУХА У ДЕТЕЙ В РОССИИ

Число детей с нарушениями слуха в РФ превышает 600 тыс.

Около 3 детей из 1000 нормальных родов появляются на свет с нарушениями слуха

Каждый третий ребёнок из 100 в отделении интенсивной терапии новорожденных имеет проблемы со слухом.

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Обучение иностранному языку при слуховых нарушениях не может вестись так же, как при обучении лиц, обладающих нормальным слухом. Это связанно с:


затруднением в восприятии и самостоятельном овладении речью;
восприятием речи, имеет искаженный характер из-за неразличения близких по звучанию слов и фраз;
отклонениями в речевом развитии;
бедным словарем;
трудностями коммуникации;
кратковременной памятью;
задержкой в формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления;
низким уровнем предметной деятельности;
нарушением поведения

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА


диагностика языковых возможностей учащихся;
использование индивидуального и дифференцированного подхода;
постоянный мониторинг успешности овладения ИЯ;
использование различных видов наглядности;
использование мимики, жестов, «языка тела», письма для передачи информации;
использование тактильной методики;
сочетание классических и современных методов обучения ИЯ (ИКТ, метод проектов, портфолио);
учет типа восприятия учащихся (визуал, кинестетик…)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ


Изучение слова с помощью наглядного представления его значения;


Использование предыдущего личного опыта при объяснении слова;
Группировка слов по теме;
Группировка слов в зависимости от сюжетной линии;
Изучение написания слова (люди с нарушением слуха имеют высокоразвитую визуальную память);
Использование синонимов и антонимов при введении слова;
Использование семантических карт новых слов

ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ


Предъявление текста с выделенными новыми словами, предназначенными для изучения;
Перевод новых слов на русский язык;
Закрепление значения новых слов с помощью карточек или картинок (видеоматериала);
Перевод текста по предложениям;
Ответы на вопросы по содержанию текста true or false statements (письменно);
Составление мини-сообщений и выражение собственного мнения по содержанию текста

ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В новых социальных условиях, работая по новым образовательным стандартам, педагогический состав учреждений должен овладеть необходимыми знаниями в области коррекционной и специальной педагогики.
Совокупность знаний и представлений об особенностях учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Владение способами и приемами работы с этими учениками в условиях инклюзивного образования
Сформированность определенных

личностных качеств, обеспечивающих устойчивую

мотивацию к данной деятельности


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Если в классе обучается ребёнок со снижением слуха, учителю необходимо соблюдать следующие правила:


Посадить ребёнка за первую парту
При объяснении материала стоять лицом

к ребёнку

Речь должна быть эмоционально

выразительной, с чётко артикуляцией

При необходимости повторно объяснить материал
Осуществлять тесную связь с родителями и

медработником


Компетентность педагогов в области инклюзивного образования отражается в:


Видеть, понимать, знать психолого-педагогические закономерности и особенности возрастного и личностного развития детей с ОВЗ, находящихся в условиях инклюзивной образовательной среды;

Уметь отбирать оптимальные способы организации инклюзивного образования, проектировать учебный процесс для совместного обучения детей с нарушенным и нормальным развитием;
Реализовать различные способы педагогического взаимодействия между всеми субъектами коррекционно-образовательного процесса;


Создавать коррекционно-развивающую среду в условиях инклюзивного образовательного пространства и использовать ресурсы и возможности общеобразовательного учреждения для развития детей с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников;
Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ в условиях инклюзивной образовательной среды.


В заключение следует отметить, что кроме специфического содержания необходимо подобрать технологии, ориентированные на творческое развитие профессиональной компетентности педагогов, включенных в процесс инклюзивного образования. Это обеспечит формирование профессиональной компетентности педагогов системы общего образования и позволит правильно и эффективно решать задачи, связанные с обучением детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в условиях учреждений общего типа.