Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Реферат на тему: «преимущество малых организаций»
Работу выполняла: Аксиненко Дарья Дмитриевна
Низкий стартовый капитал
Положительные стороны малого бизнеса начинаются с низких затрат на открытие по сравнению со средним и крупным бизнесом. Иногда для стартапа достаточно нескольких тысяч, но чаще всего суммы доходят до 2–3 млн ₽. Например, можно оценить размер стартового капитала в малом бизнесе по франшизам:
-
Агентство недвижимости «Этажи» предлагает франшизу с вложениями от 250 тысяч до 3 миллионов ₽. -
Стоимость франшизы Пив&Ко — 350 тысяч паушального взноса, то есть оплаты за саму франшизу, и от 1,9 млн ₽ инвестиций. -
Инвестиции во франшизу Jelly Shots — паушальный взнос от 150 тысяч, роялти — ежемесячное отчисление — от 3 тысяч, стартовый капитал от 100 тысяч ₽.
Предприниматель Анна Кукштель потратила на открытие бизнеса около 1 000 000 ₽ и полностью окупила инвестиции за 2 года. Вот что она рассказывает о своем опыте:
«Т.к. изначально я не ставила цели открыть торговую точку с фруктовыми букетами, то интернет-магазин должен был быть главным источником продажи и так скажем, лицом нашей компании.
Было написано подробное ТЗ, по нашей целевой аудитории, целям и задачам, которые должен решать сайт. Параллельно я искала помещение под производство. Нужно было специальное помещение, где можно было бы хранить фрукты и собирать из них букеты.
Старт проекта обошелся примерно в 1 млн. руб. Эти деньги пошли на закупку оборудования, аренду помещения, зарплату сотрудникам, разработку сайта и, конечно же, рекламу»
Поощрения от государства
Государство поддерживает малый бизнес и оказывает предпринимателям финансовую поддержку. Это уменьшает инвестиции и помогает бизнесу быстрее окупиться.
Например, государство выделяет субсидии на закупку сырья, оборудования, расходных материалов, на ремонтные работы и нематериальные активы. Сумма выплат зависит от региона, в среднем составляет 60 000 ₽. С полным списком субсидий, особенностями их получения и регулированием поддержки можно ознакомиться
на сайте Министерства экономического развития РФ.
«Теперь про сам процесс: сдаёте документы, просите проверить оформление (только не сдавайте всё в последний день, а то можете не успеть). Мы сдали чистовую версию за 20 минут до конца приёма заявок (понервничали). Затем идёт проверка документов, и Вам перезванивают и говорят, прошли Вы в следующий тур или нет. Мы прошли, с документами порядок. Далее нам говорят, когда и куда приходить. Приходим и защищаем свой бизнес-план. Похоже на защиту какого-нибудь диплома. Вы рассказываете о своем бизнесе, Вам задают вопросы. Главное — уверенность и донесение огромной социальной значимости для города. Далее комиссия совещается и распределяет фонд помощи (в 2016 году было всего 200 тысяч, в 2017 уже 1,5 миллиона). Мы просили 148500, но нам дали только 50000. Остальные деньги разделили между приютом для животных и социальным проектом для детей-инвалидов. После того, как деньги были получены на расчетный счет, сразу начались звонки из администрации с требованием отчитаться о тратах. Поэтому долго не думаем, а перекидываем их на р/с для покупки сайта и приносим подтверждающие документы в администрацию».
Налоговые каникулы для ИП
Налоговые каникулы — это возможность первые два года после регистрации ИП не платить налог по УСН и ПСН, то есть применять ставку 0%. Такая льгота прямо не предусмотрена НК РФ, а может быть введена только региональными законами.
Налоговые каникулы могут вводиться для определенных сфер деятельности:
-
производственной, -
социальной, -
сферы бытовых услуг населению, -
сферы услуг по предоставлению мест для временного проживания.
При УСН доля доходов от деятельности, облагаемой по нулевой ставке, в общем объеме доходов от реализации должна быть не менее 70%.
Регионы могут ввести дополнительные ограничения:
-
по средней численности работников; -
по предельному размеру дохода от реализации.
Чтобы продолжить использовать нулевую ставку, нельзя допустить перерыва в применении УСН или ПСН в течение двух налоговых периодов. Особенно важно это для ПСН.
2. Упрощенный состав бухгалтерской отчетности
За 2010 год компании отчитываются по прежним правилам — еще действует приказ Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н, устанавливающий состав бухгалтерской отчетности. Согласно ему, малые предприятия, не подпадающие под обязательный аудит, могут: указывать показатели лишь по группам статей бухгалтерского баланса и статьям отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в них; не представлять в составе бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительную записку. Те «малыши», которые должны проводить обязательный аудит, могут не представлять формы № 3 — 5 при отсутствии соответствующих данных. Начиная с годовой отчетности за 2011 год бухгалтерская отчетность представляется по новым правилам ― их устанавливает приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н. Основные «льготы» для малых предприятий в нем сохранены: субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе (в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках можно включать показатели только по группам статей). Однако приложение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (нынешняя форма № 5) сдавать придется, причем без учета того, подпадает ли компания под обязательный аудит или нет. Но для этой формы тоже предусмотрены послабления: в ней приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Пониженные тарифы страховых взносов
Все субъекты МСП имеют право применять пониженные тарифы страховых взносов.
В пределах МРОТ, установленного на начало года, взносы начисляются по общим тарифам: на ОПС — 22%, на ОМС — 5,1%, на ВНиМ — 2,9%. С суммы, превышающей МРОТ, по итогам каждого месяца страховые взносы начисляются по пониженным тарифам (пп. 17 п. 1, п. 2.1 ст. 427 НК РФ):
-
на ОПС — 10% — как в пределах установленной предельной величины базы для страховых взносов, так и свыше нее; -
на ОМС — 5%; -
на ВНиМ — 0%.
На начало 2022 года МРОТ составлял 13 890 руб. в месяц — весь год страховые взносы рассчитывались исходя из этой величины.
Подробный пример расчета страховых взносов вы найдете в нашей шпаргалке.
При расчете страховых взносов по пониженным тарифам нужно учесть следующее:
-
Применение пониженных тарифов является обязанностью, а не правом плательщика страховых взносов. Если субъекты МСП не применяли их, то должны сдать уточненные расчеты с момента включения в единый реестр МСП, но не ранее 1 апреля 2020 года -
Для расчета страховых взносов по пониженным тарифам не надо увеличивать МРОТ на районные коэффициенты и процентные надбавки -
Пониженные тарифы страховых взносов можно применять к выплатам не только по трудовым договорам, но и по договорам ГПХ
С 2023 года будет применяться единый тариф страховых взносов, то есть они не будут подразделяться на ОПС, ОМС и на случай ВНиМ. Страховые взносы для субъектов МСП будут исчисляться в пределах МРОТ по тарифу 30%, а сверх этой величины по тарифу 15%
Конечно, недостатки и неудачи деятельности субъектов малого предпринимательства определяются как внутренними, так и внешними причинами, условиями функционирования малых предприятий. Как показывает опыт, большинство неудач малых предприятий связано с отсутствием опыта управления или профессиональной некомпетентностью собственников малых предприятий.
На неудачах малого бизнеса сказывается невысокая квалификация предпринимателей. Предприниматели, уже накопившие опыт ведения дел в небольших предприятиях, как правило, более удачливы. Если в управлении предприятием участвует не один человек, а предпринимательская команда состоит из 2 – 4 человек, то шансы на выживание выше, поскольку коллективное принятие решений более профессионально. На «живучести» малых предприятий сказываются и размеры финансирования на первом этапе: чем больше вложений в первоначальный капитал, тем больше возможностей выжить в кризисные периоды.
Ограниченный круг участников
Если бизнес будет участвовать в закупках, предназначенных только для малого бизнеса и социально ориентированных организаций, круг потенциальных конкурентов уменьшается. К таким торгам не допускается средний и крупный бизнес, у которого больше материально-технических ресурсов, а значит, больше возможностей для занижения цены.
Субъектами малого предпринимательства считаются ИП и организации, у которых не больше 100 сотрудников, а их выручка за предыдущий год не превышает 800 млн рублей.
На сайте с закупками есть фильтр, по которому можно посмотреть торги, предназначенные для малого бизнеса. Для этого в параметрах поиска нужно найти раздел «Дополнительная информация» и поставить галочку «Закупка у СМП и СОНО». Максимальная цена закупки у малого бизнеса —
20 000 000 Р.
Уменьшенное обеспечение контракта
Обеспечение контракта — это деньги или банковская гарантия, которые победитель закупки предоставляет заказчику как гарантию, что он выполнит контракт.
В обычных закупках заказчики могут требовать от победителей в качестве обеспечения до 30% от начальной максимальной цены контракта. Для закупок среди малого бизнеса обеспечение рассчитывают не от начальной цены, а от суммы, по которой в итоге заключают контракт.
Например, заказчик проводит аукцион для малого бизнеса на поставку мячей. Начальная максимальная цена — 550 000 Р. Обеспечение — 10%. В обычной закупке победителю пришлось бы внести заказчику как гарантию 55 000 Р. Но раз закупка проходит среди малых предприятий, то обеспечение считают от цены контракта. По итогам аукциона победил поставщик с ценой 400 000 Р — значит, ему нужно обеспечить контракт суммой в 40 000 Р.
Для малого бизнеса предусмотрен и ускоренный возврат обеспечения. Обычно победитель получает его в течение 30 дней после выполнения обязательств. Но в случае с закупками у малого бизнеса деньги должны вернуть за 15 дней.
Можно не обеспечивать контракт
Опытный участник закупок из малого бизнеса может работать без обеспечения контракта — если подтвердит опыт и будет соответствовать критериям надежного поставщика.
Для подтверждения опыта нужно предоставить сведения о трех контрактах владельца бизнеса, которые отвечают сразу нескольким требованиям:
-
исполнены в течение трех лет до даты подачи заявки; -
по ним не начислялись неустойки, штрафы, пени; -
информация о них есть в реестре контрактов ЕИС; -
в них нет правопреемства — то есть обязательства и права по контрактам не переходили другому бизнесу, например из-за реорганизации юр.лица; -
общая сумма по контрактам равна или превышает начальную максимальную цену новой закупки. Например, если предприниматель подает заявку на контракт в 500 000 Р, подтвердить опыт он может уже выполненными контрактами общей суммой больше полумиллиона.
Ну и что? 12.04.22
Представлять копии контрактов не нужно, достаточно указать их номера из реестра ЕИС.