Файл: Министерство просвещения российской.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(проект)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дроби

Положительные и отрицательные числа

Буквенные выражения

Решение текстовых задач

Наглядная геометрия

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

Трудовое воспитание:

Эстетическое воспитание:

Ценности научного познания:

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

Экологическое воспитание:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Базовые логические действия:

Базовые исследовательские действия:

Работа с информацией:

Общение:

Сотрудничество:

Самоорганизация:

Самоконтроль:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и вычисления

Числовые и буквенные выражения

Решение текстовых задач

Наглядная геометрия

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ





1.3.

Округление натуральных чисел.

4

0

0




Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач.;

Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители.;

Исследовать условия делимости на 4 и 6. ;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

1.4.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

4

0

0




Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач.;

Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители.;

Исследовать условия делимости на 4 и 6. ;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

1.5.

Разложение числа на простые множители.

3

0

1




Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел.;

Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров.;


Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

1.6.

Делимость суммы и произведения.

3

0

0




Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел.;

Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

1.7.

Деление с остатком.

3

0

0




Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;


Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

1.8.

Решение текстовых задач

4

1

0




Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов.;

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

30




Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

2.1.

Перпендикулярные прямые.

2

0

1




Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.;

Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны. ; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.;

Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

2.2.

Параллельные прямые.

1

0

0




Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.;

Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны. ; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.;

Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

2.3.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на

квадратной сетке.

2

0

1




Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.;

Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны. ; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.;

Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

2.4.

Примеры прямых в пространстве

2

1

0




Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.;

Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны. ; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.;

Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

7




Раздел 3. Дроби

3.1.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.

3

0

0




Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители.;

Исследовать условия делимости на 4 и 6. ;

Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух нечётных числе, чётного и нечётного чисел.; Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел.;


Устный опрос; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

3.2.

Сравнение и упорядочивание дробей.

3

0

0




Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени. ;

Устный опрос;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.3.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

3

0

1




Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров.;

Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…».;


Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/


3.4.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.

3

1

0




Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов.;

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;


Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

3.5.

Отношение.

3

0

0




Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени. ;


Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

3.6.

Деление в данном отношении.

3

0

0




Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата. ;

Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, свойства арифметических действий.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

3.7.

Масштаб, пропорция.

3

0

1




Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…».;

Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов.;


Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

3.8.

Понятие процента.

3

0

1




Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;


Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

3.9.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

3

0

1




Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени. ;

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата. ;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

3.10.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

3

0

0




Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени. ;

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата. ;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

3.11.

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

2

1

1




Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…».;

Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом,

использовать перебор всех возможных вариантов.;

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

32




Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия

4.1.

Осевая симметрия.

1

0

1




Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки.;

Находить примеры симметрии в окружающем мире.;

Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой.; Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.;

Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.;

Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

4.2.

Центральная симметрия.

1

0

1




Находить примеры симметрии в окружающем мире.;

Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой.; Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.;

Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.;

Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

4.3.

Построение симметричных фигур.

1

0

1




Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой.; Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.;

Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.;

Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

4.4.

Практическая работа «Осевая симметрия».

2

0

1




Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.;

Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.;

Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

4.5.

Симметрия в пространстве

1

1

0




Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.;

Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

6










Раздел 5. Выражения с буквами

5.1.

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

1

0

0




Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи.;

Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи.; Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

5.2.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

0

0




Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи.; Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

5.3.

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

2

0

1




Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.; Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам.;

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам.;

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

5.4.

Формулы

2

1

0




Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам.;

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время,

расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам.;

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

6



















Раздел 6. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

6.1.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

2

0

1




Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник. ;

Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

6.2.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

2

0

0




Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник. ;

Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения.;

Исследовать, используя эксперимент, наблюдение, моделирование, свойства прямоугольника, квадрата, разбивать на треугольники. ;

Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о прямоугольнике, квадрате, распознавать верные и неверные утверждения.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

6.3.

Измерение углов.

1

0

0




Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе в многоугольнике, сравнивать углы; распознавать острые, прямые, тупые, развёрнутые углы.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

6.4.

Виды треугольников.

2

1

0




Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

6.5.

Периметр многоугольника.

1

0

1




Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

6.6.

Площадь фигуры.

1

0

1




Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

6.7.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

2

0

0




Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.;

Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

6.8.

Приближённое измерение площади фигур.

1

1

0




Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

6.9.

Практическая работа «Площадь круга»

2

0

1




Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники.;

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.;

Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

14



















Раздел 7.Положительные и отрицательные числа

7.1.

Целые числа.

5

0

0




Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел.;

Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

7.2.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

5

0

1




Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел.;

Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

7.3.

Числовые промежутки.

5

0

0




Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

7.4.

Положительные и отрицательные числа.

6

0

0




Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

7.5.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

6

0

1




Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел.;

Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

7.6.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

6

0

1




Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа.; Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

7.7.

Решение текстовых задач

7

1

0




Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами.;

Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

40



















Раздел 8. Представление данных

8.1.

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

0

1




Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

8.2.

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.

1

0

0




Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

8.3.

Столбчатые и круговые диаграммы.

1

0

0




Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

8.4.

Практическая работа «Построение диаграмм».

1

0

1




Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

8.5.

Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах

2

1

0




Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

6



















Раздел. 9. Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

9.1.

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.

2

0

0




Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др. ; Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

9.2.

Изображение пространственных фигур.

1

0

0




Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел.; Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

9.3.

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

1

0

1




Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

9.4.

Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур».

1

0

1




Изучать, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное, и описывать свойства названных тел, выявлять сходства и различия: между пирамидой и призмой; между цилиндром, конусом и шаром.;

;

Создавать модели пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.);

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

9.5.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

2

0

0




Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, диаметр шара.; Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

9.6.

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

2

1

0




Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, диаметр шара.; Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.;

Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;

Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.;

Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

9



















Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация

10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6

классов обобщение, систематизация знаний

20

1

1




Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений.;

Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.;

Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;

Решать задачи разными способами, сравнивать, выбирать способы решения задачи.; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

20










ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170











ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Повторение

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

2.

Повторение

1

0

0

самоконтроль

3.

Повторение

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

4.

Повторение

1

0

0

тестирование

5.

Диагностическая контрольная работа.

1

1

0




6.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1

0

0

математический диктант

7.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

8.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1

0

0

самоконтроль

9.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

10.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

1

0

0

тестирование

11.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

1

0

0

устный опрос по карточкам

12.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

1

0

0

математический диктант

13.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

14.

Округление натуральных чисел.

1

0

0

самоконтроль

15.

Округление натуральных чисел.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

16.

Округление натуральных чисел.

1

0

0

тестирование

17.

Контрольная работа №1.

1

1

0




18.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0

математический диктант

19.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

20.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0

самоконтроль

21.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

22.

Разложение числа на простые множители.

1

0

0

тестирование

23.

Разложение числа на простые множители.

1

0

0

устный опрос по карточкам

24.

Разложение числа на простые множители.

1

0

0

математический диктант

25.

Разложение числа на простые множители.

1

0

0

устный опрос по карточкам

26.

Делимость суммы и произведения.

1

0

0

математический диктант

27.

Делимость суммы и произведения.

1

0

0

тестирование

28.

Делимость суммы и произведения.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

29.

Деление с остатком.

1

0

0

тестирование

30.

Деление с остатком.

1

0

0

устный опрос по карточкам

31.

Деление с остатком.

1

0

0

математический диктант

32.

Решение текстовых задач

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

33.

Решение текстовых задач

1

0

0

самоконтроль

34.

Решение текстовых задач

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

35.

Контрольная работа №2.

1

1

0




36.

Перпендикулярные прямые.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

37.

Параллельные прямые.

1

0

0

тестирование

38.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке.

1

0

0

устный опрос по карточкам

39.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке.

1

0

0

математический диктант

40.

Примеры прямых в пространстве

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

41.

Примеры прямых в пространстве

1

0

0

самоконтроль

42.

Примеры прямых в пространстве

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

43.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.

1

0

0

тестирование

44.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

45.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.

1

0

0

тестирование

46.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.

1

0

0

устный опрос по карточкам

47.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.

1

0

0

математический диктант

48.

Сравнение и упорядочивание дробей.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

49.

Сравнение и упорядочивание дробей.

1

0

0

самоконтроль

50.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

51.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

1

0

0

тестирование

52.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

53.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей.

1

0

0

тестирование

54.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей.

1

0

0

устный опрос по карточкам

55.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей.

1

0

0

математический диктант

56.

Самостоятельная работа.

1

0

0




57.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей.

1

0

0

самоконтроль

58.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

59.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

60.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей.

1

0

0

тестирование

61.

Контрольная ровбота№3

1

1

0




62.

Отношение.

1

0

0

математический диктант

63.

Отношение.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

64.

Деление в данном отношении.

1

0

0

самоконтроль

65.

Деление в данном отношении.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

66.

Масштаб, пропорция.

1

0

0

тестирование

67.

Масштаб, пропорция.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

68.

Понятие процента.

1

0

0

тестирование

69.

Понятие процента.

1




0

устный опрос по карточкам

70.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

1

0

0

математический диктант

71.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

72.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

1

0

0

самоконтроль

73.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

1




0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

74.

Контрольная работа№4

1

1

0




75.

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

1

0

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

76.

Осевая симметрия.

1

0

0

тестирование

77.

Центральная симметрия.

1

0

0

устный опрос по карточкам

78.

Построение симметричных фигур.

1

0

0

математический диктант

79.

Практическая работа «Осевая симметрия».

1

0

1

математический диктант, самоконтроль

80.

Симметрия в пространстве

2

0

0

самоконтроль

81.

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

82.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

0

0

тестирование

83.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

84.

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

1

0

0

тестирование

85.

Формулы

1

0

0

устный опрос по карточкам

86.

Контрольная работа№5.

1

1

0




87.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

88.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

1

0

0

самоконтроль

89.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

90.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

91.

Измерение углов.

1

0

0

тестирование

92.

Измерение углов.

1

0

0

устный опрос по карточкам

93.

Виды треугольников.

1

0

0

математический диктант

94.

Виды треугольников.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

95.

Периметр многоугольника.

1

0

0

самоконтроль

96.

Площадь фигуры.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

97.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

1

0

0

тестирование

98.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

99.

Приближённое измерение площади фигур.

1

0

0

тестирование

100.

Практическая работа «Площадь круга»

1

0

0




101.

Целые числа.

1

0

0

математический диктант

102.

Целые числа.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

103.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

1

0

0

самоконтроль

104.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

105.

Числовые промежутки.

1

0

0

тестирование

106.

Числовые промежутки.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

107.

Положительные и отрицательные числа.

1

0

0

тестирование

108.

Положительные и отрицательные числа.

1

0

0

устный опрос по карточкам

109.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

1

0

0

математический диктант

110.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

111.

Самостоятельная работа.

1

0

0




112.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

113.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

тестирование

114.

. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

115.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

тестирование

116.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

устный опрос по карточкам

117.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

математический диктант

118.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

119.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

самоконтроль

120.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль



















121.

Контрольная работа№6.

1

1

0




122.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

123.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

тестирование

124.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

устный опрос по карточкам

125.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

математический диктант

126.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

127.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

самоконтроль

128.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

129.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

тестирование

130.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

131.

Контрольная работа №7.

1

1

0




132.

Решение текстовых задач

1

0

0

устный опрос по карточкам

133.

Решение текстовых задач

1

0

0

математический диктант

134.

Решение текстовых задач

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

135.

Решение текстовых задач

1

0

0

самоконтроль

136.

Решение текстовых задач

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

137.

Решение текстовых задач

1

0

0

тестирование

138.

Решение текстовых задач

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

139.

Решение текстовых задач

1

0

0

тестирование

140.

Контрольная работа №8.

1

1

0




141.

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.

1

0

0

математический диктант

142.

Изображение пространственных фигур.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

143.

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

1

0

0

самоконтроль

144.

Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур».

1

0

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

145.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

1

0

0

тестирование

146.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

147.

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

1

0

0

тестирование

148.

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

1

0

0

устный опрос по карточкам

149.

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

1

0

0

математический диктант

150.

Промежуточная аттестация.

1

1

0




151.

" Повторение по теме:Решение задач, уравнений ,примеров на все действия с натуральными числами."

1

0

0

самоконтроль

152.

" Повторение по теме: Решение задач, уравнений ,примеров на все действия с натуральными числами."

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

153.

" Повторение по теме: Решение задач, уравнений ,примеров на все действия с натуральными числами."

1

0

0

тестирование

154.

" Повторение по теме:Правильные и неправильные дроби.Мешанные числа"

1

0

0

устный опрос по карточкам

155.

" Повторение по теме:Сложение и вычитание обыкноыенных дробей с одинаковыми знаменателями"

1

0

0

математический диктант

156.

" Повторение по теме:Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

157.

" Повторение по теме:Сложение ,вычитание обыкноыенных дробей с разнвми знаменателями и их свойства."

1

0

0

самоконтроль

158.

" Повторение по теме:Решение задач,упражнений, уравнений на обыкновенные дроби"

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

159.

" Повторение по теме:Решение задач,выражений уравнений с десятичными дробями".

1

0

0

тестирование

160.

" Повторение по теме:Отрицательные ,положительные числа и действия с ними.Их свойства.Модуль числа.Координатная прямая."

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

161.

" Повторение по теме:Решения упражнений на основе пропорций.

1

0

0

тестирование

162.

" Повторение по теме:Решение задач и упражнений с процентами.

1

0

0

устный опрос по карточкам

163.

" Повторение по теме:Решение уравнений с помощью основного свойства пропорции".

1

0

0

математический диктант

164.

" Повторение по теме:Решение задач геометрического содержания."

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

165.

" Повторение по теме:Решение задач на нахожденияя площадей и объемов геоиетрических фигур".

1

0

0

самоконтроль

166.

" Повторение по теме: " Повторение по теме:Решение задач геометрического содержания."

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

167.

" Повторение по теме: " Повторение по теме:Решение задач геометрического содержания."

1

0

0

тестирование

168.

" Повторение по теме: " Повторение по теме:Решение задач геометрического содержания."

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

169.

" Повторение по теме: ":Решение задач геометрического содержания."

1

0

0

тестирование

170.

Итоговый урок.

1

0

0







ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

13

6







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и другие, Математика, 6 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


Математика. Методические рекомендации. 6 класс.

Автор(ы): Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. Линия УМК: УМК Г. В. Дорофеев, 6 кл.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


http://www.mccme.ru/ http://window.edu.ru/ http://window.edu.ru/window/method/ http://www.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

линейка, циркуль

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Циркуль, транспортир