ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Положительные и отрицательные числа
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
Базовые исследовательские действия:
Числовые и буквенные выражения
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1.3. | Округление натуральных чисел. | 4 | 0 | 0 | | Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач.; Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители.; Исследовать условия делимости на 4 и 6. ; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
1.4. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 4 | 0 | 0 | | Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач.; Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители.; Исследовать условия делимости на 4 и 6. ; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
1.5. | Разложение числа на простые множители. | 3 | 0 | 1 | | Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел.; Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
1.6. | Делимость суммы и произведения. | 3 | 0 | 0 | | Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел.; Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
1.7. | Деление с остатком. | 3 | 0 | 0 | | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
1.8. | Решение текстовых задач | 4 | 1 | 0 | | Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов.; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 30 | | ||||||
Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости | ||||||||
2.1. | Перпендикулярные прямые. | 2 | 0 | 1 | | Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.; Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны. ; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.; Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
2.2. | Параллельные прямые. | 1 | 0 | 0 | | Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.; Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны. ; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.; Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
2.3. | Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке. | 2 | 0 | 1 | | Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.; Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны. ; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.; Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
2.4. | Примеры прямых в пространстве | 2 | 1 | 0 | | Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.; Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны. ; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.; Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 7 | | ||||||
Раздел 3. Дроби | ||||||||
3.1. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 3 | 0 | 0 | | Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители.; Исследовать условия делимости на 4 и 6. ; Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух нечётных числе, чётного и нечётного чисел.; Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел.; | Устный опрос; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/ |
3.2. | Сравнение и упорядочивание дробей. | 3 | 0 | 0 | | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени. ; | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
3.3. | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 3 | 0 | 1 | | Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров.; Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…».; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
3.4. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 3 | 1 | 0 | | Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов.; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
3.5. | Отношение. | 3 | 0 | 0 | | Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени. ; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
3.6. | Деление в данном отношении. | 3 | 0 | 0 | | Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата. ; Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, свойства арифметических действий.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
3.7. | Масштаб, пропорция. | 3 | 0 | 1 | | Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…».; Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
3.8. | Понятие процента. | 3 | 0 | 1 | | Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
3.9. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту. | 3 | 0 | 1 | | Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени. ; Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата. ; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
3.10. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. | 3 | 0 | 0 | | Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени. ; Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата. ; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
3.11. | Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру» | 2 | 1 | 1 | | Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…».; Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов.; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 32 | | ||||||
Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия | ||||||||
4.1. | Осевая симметрия. | 1 | 0 | 1 | | Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки.; Находить примеры симметрии в окружающем мире.; Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой.; Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.; Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
4.2. | Центральная симметрия. | 1 | 0 | 1 | | Находить примеры симметрии в окружающем мире.; Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой.; Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.; Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
4.3. | Построение симметричных фигур. | 1 | 0 | 1 | | Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой.; Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.; Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
4.4. | Практическая работа «Осевая симметрия». | 2 | 0 | 1 | | Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.; Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
4.5. | Симметрия в пространстве | 1 | 1 | 0 | | Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 6 | | | | ||||
Раздел 5. Выражения с буквами | ||||||||
5.1. | Применение букв для записи математических выражений и предложений. | 1 | 0 | 0 | | Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи.; Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи.; Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
5.2. | Буквенные выражения и числовые подстановки. | 1 | 0 | 0 | | Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи.; Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
5.3. | Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. | 2 | 0 | 1 | | Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.; Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам.; Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам.; Находить неизвестный компонент арифметического действия; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
5.4. | Формулы | 2 | 1 | 0 | | Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам.; Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам.; Находить неизвестный компонент арифметического действия; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 6 | | | | | | | |
Раздел 6. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости | ||||||||
6.1. | Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. | 2 | 0 | 1 | | Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник. ; Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
6.2. | Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. | 2 | 0 | 0 | | Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник. ; Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения.; Исследовать, используя эксперимент, наблюдение, моделирование, свойства прямоугольника, квадрата, разбивать на треугольники. ; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о прямоугольнике, квадрате, распознавать верные и неверные утверждения.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
6.3. | Измерение углов. | 1 | 0 | 0 | | Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе в многоугольнике, сравнивать углы; распознавать острые, прямые, тупые, развёрнутые углы.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
6.4. | Виды треугольников. | 2 | 1 | 0 | | Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
6.5. | Периметр многоугольника. | 1 | 0 | 1 | | Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
6.6. | Площадь фигуры. | 1 | 0 | 1 | | Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
6.7. | Формулы периметра и площади прямоугольника. | 2 | 0 | 0 | | Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.; Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
6.8. | Приближённое измерение площади фигур. | 1 | 1 | 0 | | Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
6.9. | Практическая работа «Площадь круга» | 2 | 0 | 1 | | Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники.; Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.; Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 14 | | | | | | | |
Раздел 7.Положительные и отрицательные числа | ||||||||
7.1. | Целые числа. | 5 | 0 | 0 | | Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел.; Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
7.2. | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. | 5 | 0 | 1 | | Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел.; Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
7.3. | Числовые промежутки. | 5 | 0 | 0 | | Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
7.4. | Положительные и отрицательные числа. | 6 | 0 | 0 | | Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
7.5. | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 6 | 0 | 1 | | Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел.; Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
7.6. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 6 | 0 | 1 | | Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа.; Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
7.7. | Решение текстовых задач | 7 | 1 | 0 | | Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами.; Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 40 | | | | | | | |
Раздел 8. Представление данных | ||||||||
8.1. | Прямоугольная система координат на плоскости. | 1 | 0 | 1 | | Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
8.2. | Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. | 1 | 0 | 0 | | Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
8.3. | Столбчатые и круговые диаграммы. | 1 | 0 | 0 | | Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
8.4. | Практическая работа «Построение диаграмм». | 1 | 0 | 1 | | Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
8.5. | Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах | 2 | 1 | 0 | | Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 6 | | | | | | | |
Раздел. 9. Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве | ||||||||
9.1. | Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. | 2 | 0 | 0 | | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др. ; Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
9.2. | Изображение пространственных фигур. | 1 | 0 | 0 | | Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел.; Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
9.3. | Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. | 1 | 0 | 1 | | Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
9.4. | Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур». | 1 | 0 | 1 | | Изучать, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное, и описывать свойства названных тел, выявлять сходства и различия: между пирамидой и призмой; между цилиндром, конусом и шаром.; ; Создавать модели пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.); | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
9.5. | Понятие объёма; единицы измерения объёма. | 2 | 0 | 0 | | Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, диаметр шара.; Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
9.6. | Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма | 2 | 1 | 0 | | Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, диаметр шара.; Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.; Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными; Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.; Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 9 | | | | | | | |
Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация | ||||||||
10.1. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 20 | 1 | 1 | | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений.; Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов; Решать задачи разными способами, сравнивать, выбирать способы решения задачи.; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 20 | | | | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Количество часов | Виды, формы контроля | |||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Повторение | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль | |
2. | Повторение | 1 | 0 | 0 | самоконтроль | |
3. | Повторение | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
4. | Повторение | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
5. | Диагностическая контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | | |
6. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | математический диктант | |
7. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль | |
8. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль | |
9. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
10. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
11. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам | |
12. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 1 | 0 | 0 | математический диктант | |
13. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль | |
14. | Округление натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль | |
15. | Округление натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
16. | Округление натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
17. | Контрольная работа №1. | 1 | 1 | 0 | | |
18. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | 0 | 0 | математический диктант | |
19. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль | |
20. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | 0 | 0 | самоконтроль | |
21. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
22. | Разложение числа на простые множители. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
23. | Разложение числа на простые множители. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам | |
24. | Разложение числа на простые множители. | 1 | 0 | 0 | математический диктант | |
25. | Разложение числа на простые множители. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам | |
26. | Делимость суммы и произведения. | 1 | 0 | 0 | математический диктант | |
27. | Делимость суммы и произведения. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
28. | Делимость суммы и произведения. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
29. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
30. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам | |
31. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | математический диктант | |
32. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль | |
33. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | самоконтроль | |
34. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
35. | Контрольная работа №2. | 1 | 1 | 0 | | |
36. | Перпендикулярные прямые. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
37. | Параллельные прямые. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
38. | Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам | |
39. | Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке. | 1 | 0 | 0 | математический диктант | |
40. | Примеры прямых в пространстве | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль | |
41. | Примеры прямых в пространстве | 1 | 0 | 0 | самоконтроль | |
42. | Примеры прямых в пространстве | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
43. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
44. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
45. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
46. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам | |
47. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 1 | 0 | 0 | математический диктант | |
48. | Сравнение и упорядочивание дробей. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль | |
49. | Сравнение и упорядочивание дробей. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль | |
50. | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
51. | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
52. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
53. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
54. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам | |
55. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | математический диктант | |
56. | Самостоятельная работа. | 1 | 0 | 0 | | |
57. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль | |
58. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
59. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
60. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
61. | Контрольная ровбота№3 | 1 | 1 | 0 | | |
62. | Отношение. | 1 | 0 | 0 | математический диктант | |
63. | Отношение. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль | |
64. | Деление в данном отношении. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль | |
65. | Деление в данном отношении. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
66. | Масштаб, пропорция. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
67. | Масштаб, пропорция. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
68. | Понятие процента. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
69. | Понятие процента. | 1 | | 0 | устный опрос по карточкам | |
70. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту. | 1 | 0 | 0 | математический диктант | |
71. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль | |
72. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль | |
73. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. | 1 | | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
74. | Контрольная работа№4 | 1 | 1 | 0 | | |
75. | Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру» | 1 | 0 | 1 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
76. | Осевая симметрия. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
77. | Центральная симметрия. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам | |
78. | Построение симметричных фигур. | 1 | 0 | 0 | математический диктант | |
79. | Практическая работа «Осевая симметрия». | 1 | 0 | 1 | математический диктант, самоконтроль | |
80. | Симметрия в пространстве | 2 | 0 | 0 | самоконтроль | |
81. | Применение букв для записи математических выражений и предложений. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
82. | Буквенные выражения и числовые подстановки. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
83. | Буквенные выражения и числовые подстановки. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
84. | Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
85. | Формулы | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам | |
86. | Контрольная работа№5. | 1 | 1 | 0 | | |
87. | Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль | |
88. | Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль | |
89. | Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
90. | Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
91. | Измерение углов. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
92. | Измерение углов. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам | |
93. | Виды треугольников. | 1 | 0 | 0 | математический диктант | |
94. | Виды треугольников. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль | |
95. | Периметр многоугольника. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль | |
96. | Площадь фигуры. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
97. | Формулы периметра и площади прямоугольника. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
98. | Формулы периметра и площади прямоугольника. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
99. | Приближённое измерение площади фигур. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
100. | Практическая работа «Площадь круга» | 1 | 0 | 0 | | |
101. | Целые числа. | 1 | 0 | 0 | математический диктант | |
102. | Целые числа. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль | |
103. | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль | |
104. | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
105. | Числовые промежутки. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
106. | Числовые промежутки. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
107. | Положительные и отрицательные числа. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
108. | Положительные и отрицательные числа. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам | |
109. | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1 | 0 | 0 | математический диктант | |
110. | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль | |
111. | Самостоятельная работа. | 1 | 0 | 0 | | |
112. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
113. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
114. | . Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
115. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
116. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам | |
117. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | математический диктант | |
118. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль | |
119. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль | |
120. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
| | | | | | |
121. | Контрольная работа№6. | 1 | 1 | 0 | | |
122. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
123. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
124. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам | |
125. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | математический диктант | |
126. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль | |
127. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль | |
128. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
129. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
130. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
131. | Контрольная работа №7. | 1 | 1 | 0 | | |
132. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам | |
133. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | математический диктант | |
134. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль | |
135. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | самоконтроль | |
136. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
137. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
138. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
139. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
140. | Контрольная работа №8. | 1 | 1 | 0 | | |
141. | Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. | 1 | 0 | 0 | математический диктант | |
142. | Изображение пространственных фигур. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль | |
143. | Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль | |
144. | Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур». | 1 | 0 | 1 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
145. | Понятие объёма; единицы измерения объёма. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
146. | Понятие объёма; единицы измерения объёма. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
147. | Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
148. | Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам | |
149. | Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма | 1 | 0 | 0 | математический диктант | |
150. | Промежуточная аттестация. | 1 | 1 | 0 | | |
151. | " Повторение по теме:Решение задач, уравнений ,примеров на все действия с натуральными числами." | 1 | 0 | 0 | самоконтроль | |
152. | " Повторение по теме: Решение задач, уравнений ,примеров на все действия с натуральными числами." | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
153. | " Повторение по теме: Решение задач, уравнений ,примеров на все действия с натуральными числами." | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
154. | " Повторение по теме:Правильные и неправильные дроби.Мешанные числа" | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам | |
155. | " Повторение по теме:Сложение и вычитание обыкноыенных дробей с одинаковыми знаменателями" | 1 | 0 | 0 | математический диктант | |
156. | " Повторение по теме:Нахождение дроби от числа и числа по его дроби" | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль | |
157. | " Повторение по теме:Сложение ,вычитание обыкноыенных дробей с разнвми знаменателями и их свойства." | 1 | 0 | 0 | самоконтроль | |
158. | " Повторение по теме:Решение задач,упражнений, уравнений на обыкновенные дроби" | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
159. | " Повторение по теме:Решение задач,выражений уравнений с десятичными дробями". | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
160. | " Повторение по теме:Отрицательные ,положительные числа и действия с ними.Их свойства.Модуль числа.Координатная прямая." | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
161. | " Повторение по теме:Решения упражнений на основе пропорций. | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
162. | " Повторение по теме:Решение задач и упражнений с процентами. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам | |
163. | " Повторение по теме:Решение уравнений с помощью основного свойства пропорции". | 1 | 0 | 0 | математический диктант | |
164. | " Повторение по теме:Решение задач геометрического содержания." | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль | |
165. | " Повторение по теме:Решение задач на нахожденияя площадей и объемов геоиетрических фигур". | 1 | 0 | 0 | самоконтроль | |
166. | " Повторение по теме: " Повторение по теме:Решение задач геометрического содержания." | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
167. | " Повторение по теме: " Повторение по теме:Решение задач геометрического содержания." | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
168. | " Повторение по теме: " Повторение по теме:Решение задач геометрического содержания." | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
169. | " Повторение по теме: ":Решение задач геометрического содержания." | 1 | 0 | 0 | тестирование | |
170. | Итоговый урок. | 1 | 0 | 0 | | |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 13 | 6 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и другие, Математика, 6 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. Методические рекомендации. 6 класс.
Автор(ы): Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. Линия УМК: УМК Г. В. Дорофеев, 6 кл.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.mccme.ru/ http://window.edu.ru/ http://window.edu.ru/window/method/ http://www.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
линейка, циркуль
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Циркуль, транспортир