Файл: Хранение сельскохозяйственных машин в соответствии с действующим гостом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1045

Скачиваний: 42

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Осинский колледж образования и профессиональных технологий»

Курсовая работа

Тема: Хранение сельскохозяйственных машин в соответствии с действующим ГОСТом




Выполнил:

Студент группы МО-19-24

Специальность 35.02.01 Механизации сельского хозяйства

Иванов Алексей Леонидович

Руководитель:

Сидоров Сергей Владимирович







г. Оса, 2021

Содержание


Введение 2

1 Теоретическая часть 4

1.1 Способы и место хранения 4

1.2 Подготовка машин к хранению 5

1.3 Подготовка к хранению агрегатов, сборочных единиц, деталей и машин 7

1.4 Снятие машин с хранения 12

1.5 Подготовка машин к работе 12

2 Практическая часть 13

Заключение 19

Список использованной литературы 20


Введение

В сельском хозяйстве отличительной особенностью эксплуатации машин является их краткосрочное использование в течение года, т.е. периодическое и интенсивное использование с последующим длительным хранением. Зерноуборочные комбайны и сеялки работают при нормальной загрузке в среднем от 20 до 30 дней, что составляет менее 10% в году. Остальные время они находятся на длительном хранении. При плохой организации хранения машины быстрее изнашиваются, чем во время работы.

Рамы машин деформируются. Резиновые изделия под действием ультрафиолетовых лучей и резких колебаний температуры теряют свою эластичность и растрескиваются. Металлические поверхности узлов и деталей, не защищенные от дождя и снега, коррозируют, затянутые пружины теряют упругость. Поэтому чтобы сберечь трактора и сельскохозяйственные машины в перерывах между их использованием, выполняют установленные правила хранения согласно межгосударственного стандарта ГОСТ 7751-2009, введенного 01.05.2011.

Хранение машин слагается из следующих элементов: выбора и подготовки места хранения, подготовки машин к хранению, контроля и технического обслуживания машин в период хранения, снятия машин с хранения.


В последние годы в передовых колхозах и совхозах организуют машинные дворы и применяют прогрессивную поточно-постовую организацию работы по подготовки техники к хранению. Организуемые специализированные рабочие посты оснащают специальным оборудованием и инвентарем, а также средствами механизации, применяемыми при техническом обслуживании сельхозмашин.

1Теоретическая часть

1.1Способы и место хранения


Хранение машин является составной частью технического обслуживания машинно-тракторного парка. Правильное хранение обеспечивает длительный срок службы и эффективное использование техники при наименьших затратах на ее содержание, позволяет сохранить работоспособность машин в нерабочий период.
Машины хранят в закрытых помещениях или под навесами. Допускается хранение машин на открытых оборудованных площадках с обязательным выполнением правил консервации и герметизации; некоторые узлы и детали снимают для складского хранения. Хранение машин от десяти дней до двух месяцев считается краткосрочным, свыше двух месяцев — длительным. Перед установкой на хранение проверяют состояние машин и проводят очередное техническое обслуживание.
Подготовляют и устанавливают машины на хранение лица, за которыми закреплены машины. Машины и агрегаты в ожидании ремонта содержат в режиме кратковременного хранения, Если срок ожидания ремонта превышает два месяца, то используют правила длительного хранения.

Кратковременное хранение. Узлы, агрегаты и детали не снимают, за исключением прорезиненных транспортерных лент и полотен, которые сдают на склад. Аккумуляторные батареи отключают, уровень и плотность электролита доводят до нормы, В холодное время года сливают воду из системы охлаждения. Машины с пневматическими колесами при хранении более десяти дней 1 устанавливают на подставки с просветом между поверхностью и шиной 10-12 см; давление в шинах снижают до 70—80% от нормального. Шины предохранительной смазкой.

Длительное хранение. Машину моют, проводят сезонное техническое обслуживание. Топливную аппаратуру консервируют. Поврежденную окраску полностью восстанавливают. Машины устанавливают горизонтально при помощи подставок. Под стальные колеса машин подкладывают опоры, навесные машины и машины с пневматическими шинами ставят на подставки или козлы. Агрегаты, узлы и детали, требующие особых условий хранения, убирают в складские помещения. Открытые шарнирные соединения механизмов навески, подъема, направляющих колес, рулевых тяг очищают и смазывают. Выступающие части штоков гидроцилиндров покрывают защитной смазкой. Давление в шинах снижают. Поверхность шин и резиновых шлангов покрывают светозащитной смазкой.


Гибкие шланги допускается обертывать парафинированной бумагой. Пружины по возможности разгружают. Место хранения. Закрытый способ хранения предусматривает размещение машин в сараях, гаражах (обычно не отапливаемых). Площадки для хранения открытым способом выбирают на расстоянии не менее 50 м от жилых, складских и производственных помещений и не ближе 150 м от нефтехранилищ.
Открытые площадки должны быть на сухих, не затапливаемых местах с водоотводными канавами по периметру. Поверхность площадок делают ровной, с небольшим уклоном для стока воды, с твердым асфальтовым или бетонным покрытием, способным выдержать нагрузку от передвигающихся машин и машин, установленных на хранение. Размер открытых площадок должен соответствовать количеству и габаритам машин. Минимальное расстояние между машинами 0,7 м, между их рядами 6 м.
Машины на площадке следует размещать по видам и маркам. К каждой машине прикрепляют бирку с указанием марки и хозяйственного номера.

1.2 Подготовка машин к хранению


Очистка и мойка. Машины тщательно очищают грязи, пыли, удобрений, ядохимикатов. Моют машины в специально отведенных для этого местах, используя различные технические средства, в том числе агрегаты технического обслуживания и механизированные заправщики.

Масло заменяют в том случае, если оно выработало установленный срок, Машина же не требует ремонта и не прошла технического обслуживания №3 или сезонного. К маслу, не выработавшему гарантийного срока, добавляют 10 % присадки АКОР-1 или АКОР-2 и используют для внутренней консервации двигателей, агрегатов, трансмиссий.

Перед заменой масел полости и емкости промывают специальной жидкостью или дизельным топливом. Промывочную жидкость составляют из 20% Дизельного масла ДП-8 и 80% летнего дизельного топлива.

При замене масла и смазок применяют агрегаты технического обслуживания и механизированные заправщики.

Герметизация. После очистки, мойки, замены масел и смазок с машин снимают агрегаты, узлы и детали, требующие особых условий хранения. Для предотвращения попадания влаги все отверстия закрывают специальными крышками или подобранными пробками.

Особенно тщательно герметизируют двигатель. Плотно закрывают сапун, выхлопную трубу, воздухоочиститель, маслозаливную горловину, крышку бака радиатора. До отказа заворачивают свечи, краники, вентили, пробки, масленки.

При открытом способе хранения рекомендуется с машин снимать и хранить в складских помещениях следующие детали и узлы:


  • с двигателей — карбюратор, генератор, стартер, реле-регулятор, магнето, распределитель-прерыватель, фары, ремни вентилятора и генератора; с тракторов и комбайнов — мягкие сиденья, тенты;

  • с уборочных машин — втулочно-роликовые цепи, теребильные ленты и ножи! режущие аппараты, клиновые ремни (кроме ремней ходовой части зерноуборочного комбайна), детали из резины и текстиля, мотовила жаток, карданные валы, полотняно-планчатые транспортеры, решета очисток, рукава выгрузного шнека, полотно зерноуловителя, огнетушители; с почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин — втулочно-роликовые цепи, клиновые ремни, стальные тросы, семяпроводы и тукопроводы, балластные деревянные ящики.

При герметизации горловин топливного бака на крышки и краники наносят защитную смазку, затем их обертывают промасленной бумагой или полиэтиленовой пленкой. Консервация машин предусматривает защиту внутренних и наружных поверхностей деталей от порчи. Незащищенные наружные поверхности машин покрывают защитной смазкой.

В закрытых помещениях для защиты деталей и узлов можно применять полиэтиленовую пленку. Втулочно-роликовые цепи, ножи режущих аппаратов хранят в специальных! масляных ваннах или завернутыми в промасленную ингибиторную бумагу. Для защиты металла от коррозии применяют защитные покрытия на основе густых или жидких нефтяных масел (вазелин, солидол, смазки СХК и ПВК, отработавшее дизельное масло).

1.3 Подготовка к хранению агрегатов, сборочных единиц, деталей и машин


Топливные насосы и форсунки дизельных двигателей хранят в закрытых помещениях, допускается оставлять и на двигателе. В любом случае необходимо удалить остатки дизельного топлива из головки насоса, подкачивающей помпы, топливо проводов, форсунок и заполнить их дизельным маслом Дп-11 или Дп-8 (в зависимости от климатических условий).

Топливные баки трактора снимают, очищают, промывают, высушиваются ополаскивают защитной смазкой и ставят на место. Покрывают защитной смазкой крышки заливных горловин, краники, датчики указателя уровня и резьбовые крепления. Фильтрующие устройства разбирают, промывают, сушат и собирают; резьбовые соединения покрывают защитной смазкой.

Система охлаждения. Из системы охлаждения сливают воду, удаляют накипь специально приготовленным раствором.


Гидравлическая система. Сливают масло. Промывают систему промывочной жидкостью, заполняют свежим обезвоженным маслом с добавлением 5% АКОР-1 до нормального уровня. Штоки гидроцилиндров втягивают до отказа так, чтобы обработанная часть минимально выступала наружу. На выступающие части штоков и стержней клапанов гидромеханического регулирования хода поршня наносят защитную смазку. Насос гидросистемы отключают. Рукоятки гидрораспределителей и кранов распределителя устанавливают в нейтральное положение. На шаровые шарниры тяг, резьбовые соединения раскосов и с тяжек наносят защитную смазку. Шланги снимают, продувают, закрывают резьбовыми пробками-заглушками отверстия штуцеров. Сдают на склад. Отверстия в корпусах системы также закрывают пробками-заглушками. При закрытом хранении шланги и рукава можно оставлять на машине, предварительно покрасив их алюминиевой краской.

Цепи. Втулочно-роликовые цепи снимают, промывают и прогревают в течение 15—20 мин при температуре 80—90° С в автоле или дизельном масле, сворачивают в рулоны и сдают на склад.

Втулочно-роликовые цепи можно хранить в промасленной бумаге или в масляной ванне. Крючковые цепи снимают, промывают, смазывают защитной смазкой и надевают на звездочки в ослабленном положении.

Электрооборудование. Аккумуляторные батареи хранят на складе, оборудованном приборами для проведения технического обслуживания. Крышки батарей протирают насухо кальцинированной содой. Отверстия пробок для отвода газов прочищают, клеммы смазывают вазелином. На хранение устанавливаются только полностью заряженные батареи. Батареи с сепараторами из синтетических материалов можно хранить в не отапливаемых помещениях при температуре не ниже -25° С. Батареи с деревянными сепараторами рекомендуется хранить в помещениях с плюсовой температурой.

Аккумуляторы, бывшие в эксплуатации, нельзя хранить без электролита; новые аккумуляторы – разрешается. Во время хранения периодически проверяют плотность электролита в аккумуляторах, производят их подзарядку. Во избежание сульфатации пластин нельзя допускать резких колебаний температур в помещении, где хранятся аккумуляторные батареи.

Генераторы, фары, магнето, стартеры снимают, очищают и обдувают сжатым воздухом. Клеммы и подшипники генераторов, муфты и резьбовые соединения фар, клеммы стартеров смазывают техническим вазелином или дизельным маслом.

Шины и приводные ремни. Шины снимают с колес. Диски колес очищают от ржавчины и подкрашивают. Покрышки, камеры и обводные ленты очищают, просушивают в защищенном от солнечных лучей месте, припудривают тальком, собирают на диски, колеса ставят на машину. В период хранения давление в машинах должно быть в пределах 70—80% от нормального.