Файл: Манукян Элеонора Мхитаровна, М212 группа Научный руководитель Баженова Валентина Валерьевна.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОРРЕКЦИЯ ДИЗОРФОГРАФИИ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАСТОЛЬНЫХ ИГР

Манукян Элеонора Мхитаровна, М212 группа

Научный руководитель – Баженова Валентина Валерьевна,

кандидат педагогических наук, доцент

кафедры педагогики и психологии


Аннотация: В статье представлено описание экспериментального исследования по коррекции дизорфографии у младших подростков с применением настольных игр.
Ключевые слова: настольные игры, дизорфография, младшие подростки с задержкой психического развития.
Abstract: The article describes an experimental study on the correction of dysorphography in younger adolescents using board games.
Keywords: board games, dysorphography, younger teenagers with mental retardation.

Проблема коррекции дизорфографии


Проблемой коррекции дизорфографии у обучающихся с задержкой психического развития занимались Л.В. Венедиктова, О.В. Елецкая, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, И.В. Прищепова и многие другие ученые.
Данная проблема является актуальной и обуславливается необходимостью разрешения противоречий:
между существующей потребностью поиска эффективных способов коррекции дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития и недостаточной теоретической изученностью данной проблемы;
между необходимостью коррекции дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития с помощью современных средств и технологий обучения и недостаточной разработкой специалистами разнообразных практик.

Научный аппарат


Необходимость разрешения указанных противоречий определяет проблему данного исследования: «Как обеспечить коррекцию дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития?»
Цель исследования: теоретически и экспериментально обосновать возможность коррекции дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития с применением настольных игр.

Научный аппарат


Объектом исследования является процесс коррекции дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития.

Предмет исследования – применение настольных игр как метода коррекции дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития.
В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что коррекция дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития может проходить успешнее при условии целенаправленного и систематического применения настольных игр.

Научный аппарат


Задачи исследования:
Рассмотреть особенности коррекции дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе.
Разработать методику диагностики, направленную на оценку орфографических знаний, умений и навыков, а также на определение механизмов дизорфографии у учеников 5-х и 6-х классов.
В процессе экспериментального исследования выявить особенности овладения орфографическими знаниями, умениями и навыками школьниками 5-х и 6-х классов с дизорфографией.
Определить симптоматику и механизмы дизорфографии у младших подростков.
Разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу по коррекции дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития с применением настольных игр.

Научный аппарат


Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;
- эмпирические: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты; обзорно-аналитические и теоретические (анализ литературы) диагностический метод, педагогическое наблюдение, беседа (с педагогами и родителями), анализ педагогической и медицинской документации, логопедическое обследование уровня речевого развития, обобщение педагогического опыта;
- методы качественной и количественной обработки эмпирических данных;
- математико-статистические: параметрические (t-критерий Стьюдента) и непараметрические (U-критерий Манна-Уитни).

Научный аппарат


Методологическая основа исследования:
труды, посвященные описанию детей с задержкой психического развития (Т.А.Власова, В.И.Лубовский,М.С.Певзнер и др.);


исследования, посвященные проблеме дизорфографии и её особенностей (О.И. Азова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, А.А. Назарова, Л.Г. Парамонова, И.В. Прищепова, М.Н. Русецкая и др.)
- исследования, посвященные проблеме коррекции дизорфографии детей с задержкой психического развития (Е.И. Касимова, И.Ш. Попова, Е.В. Резникова, Е.С.Федина и др.);
- работы, рассматривающие особенности применения настольных игр в коррекционно-образовательном процессе (Е.М.Кондратьева, Ю.В.Своротова).

Опытно-экспериментальная работа:


1 этап - посвящен определению уровня дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития;
2 этап - целенаправленная работа по коррекции дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития посредством настольных игр;
3 этап - контрольная диагностика, целью которой является выявление результативности работы по коррекции дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития посредством настольных игр.