Файл: Манукян Элеонора Мхитаровна, М212 группа Научный руководитель Баженова Валентина Валерьевна.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОРРЕКЦИЯ ДИЗОРФОГРАФИИ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАСТОЛЬНЫХ ИГР
Манукян Элеонора Мхитаровна, М212 группа
Научный руководитель – Баженова Валентина Валерьевна,
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры педагогики и психологии
Аннотация: В статье представлено описание экспериментального исследования по коррекции дизорфографии у младших подростков с применением настольных игр.
Ключевые слова: настольные игры, дизорфография, младшие подростки с задержкой психического развития.
Abstract: The article describes an experimental study on the correction of dysorphography in younger adolescents using board games.
Keywords: board games, dysorphography, younger teenagers with mental retardation.
Проблема коррекции дизорфографии
Проблемой коррекции дизорфографии у обучающихся с задержкой психического развития занимались Л.В. Венедиктова, О.В. Елецкая, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, И.В. Прищепова и многие другие ученые.
Данная проблема является актуальной и обуславливается необходимостью разрешения противоречий:
между существующей потребностью поиска эффективных способов коррекции дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития и недостаточной теоретической изученностью данной проблемы;
между необходимостью коррекции дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития с помощью современных средств и технологий обучения и недостаточной разработкой специалистами разнообразных практик.
Научный аппарат
Необходимость разрешения указанных противоречий определяет проблему данного исследования: «Как обеспечить коррекцию дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития?»
Цель исследования: теоретически и экспериментально обосновать возможность коррекции дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития с применением настольных игр.
Научный аппарат
Объектом исследования является процесс коррекции дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития.
Предмет исследования – применение настольных игр как метода коррекции дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития.
В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что коррекция дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития может проходить успешнее при условии целенаправленного и систематического применения настольных игр.
Научный аппарат
Задачи исследования:
Рассмотреть особенности коррекции дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе.
Разработать методику диагностики, направленную на оценку орфографических знаний, умений и навыков, а также на определение механизмов дизорфографии у учеников 5-х и 6-х классов.
В процессе экспериментального исследования выявить особенности овладения орфографическими знаниями, умениями и навыками школьниками 5-х и 6-х классов с дизорфографией.
Определить симптоматику и механизмы дизорфографии у младших подростков.
Разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу по коррекции дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития с применением настольных игр.
Научный аппарат
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;
- эмпирические: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты; обзорно-аналитические и теоретические (анализ литературы) диагностический метод, педагогическое наблюдение, беседа (с педагогами и родителями), анализ педагогической и медицинской документации, логопедическое обследование уровня речевого развития, обобщение педагогического опыта;
- методы качественной и количественной обработки эмпирических данных;
- математико-статистические: параметрические (t-критерий Стьюдента) и непараметрические (U-критерий Манна-Уитни).
Научный аппарат
Методологическая основа исследования:
труды, посвященные описанию детей с задержкой психического развития (Т.А.Власова, В.И.Лубовский,М.С.Певзнер и др.);
исследования, посвященные проблеме дизорфографии и её особенностей (О.И. Азова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, А.А. Назарова, Л.Г. Парамонова, И.В. Прищепова, М.Н. Русецкая и др.)
- исследования, посвященные проблеме коррекции дизорфографии детей с задержкой психического развития (Е.И. Касимова, И.Ш. Попова, Е.В. Резникова, Е.С.Федина и др.);
- работы, рассматривающие особенности применения настольных игр в коррекционно-образовательном процессе (Е.М.Кондратьева, Ю.В.Своротова).
Опытно-экспериментальная работа:
1 этап - посвящен определению уровня дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития;
2 этап - целенаправленная работа по коррекции дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития посредством настольных игр;
3 этап - контрольная диагностика, целью которой является выявление результативности работы по коррекции дизорфографии у младших подростков с задержкой психического развития посредством настольных игр.