ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для создания группы компонент надо перетащить в окно проектирования компонент ButtonGroup (нового компонента в окне при этом не появится, а появится соответствующий компонент в окне Inspector). Для добавления какого-либо компонента в группу надо в этом компоненте в свойстве buttonGroup выбрать наименование группы.
При создании вращающегося списка с числовыми значениями надо в диалоговом окне свойства model нажать кнопку Advanced, затем в открывшемся диалоговом окне включить переключатель Generate Pre-initialization Code ввести предложение создания объекта класса SpinnerNumberModel, например:
yearModel = new SpinnerNumberModel(1990, 1900, 2007, 1);
и нажать кнопку OK. После этого в диалоговом окне свойства model нажать радиокнопку User Code и ввести в текстовой области имя объекта (например, yearModel).
Если для вращающегося списка задается строковая модель, то предварительно должен быть задан массив строк (например, months), а затем в окне Advanced вводится предложение создания объекта класса SpinnerListModel, например:
monthModel = new SpinnerListModel(months);
и нажимается кнопка OK, а затем, так же, как и в предыдущем случае, в текстовой области имя вводится объекта (например, monthModel).
3.4.2.4. Программирование обработки событий
Создание метода обработки события для выделенного компонента выполняется с помощью команды Events контекстного меню объекта. В подменю этой команды сначала выбирается событие, например Action (класс ActionEvent) или Mouse (класс MouseEvent). Затем в подменю события выбирается соответствующий метод класса (для класса – это единственный метод actionPerformed, а для класса Mouse – один из методов: MouseClicked, MouseEntered, MouseExited, MousePressed или MouseReleased).
После выбора метода происходит переход в окно Source, где курсор мыши устанавливается внутри описания метода. Программный код обработки события задается вручную с использованием как свойств и методов соответствующего класса события, так и свойств и методов для других компонент.
Метод обработки события можно также создать, используя вкладку Events окна Properties для выделенного компонента. Сначала выбирается один из методов обработки события, а затем (после нажатия кнопки
) в диалоговом окне задается имя метода-обработчика (handler) данного события. Таким образом, можно задать один метод-обработчик для нескольких компонент.
3.4.2.5. Задание дополнительного программного кода для компонента
Используя вкладку Code окна Properties для выделенного компонента, можно задать дополнительный программный код для компонента: до создания компонента (Pre-Creation Code), после создания (Post-Creation Code), до инициализации компонента (Pre-Init Code) и после инициализации (Post-Init Code), а также задать свой код для создания компонента (Custom Creation Code). Кроме того, можно изменить наименования объекта (Variable Name) для компонента и задать свои модификаторы для объекта (Variable Modifiers).
4. Порядок выполнения работы
Создать графическое приложение с использованием средств проектирования пакета NetBeans IDE 6.1.
Вариант 4-01
Ввод текста в графическое окно приложения. В окне определена строка меню (JMenuBar), в которой определены два меню (JMenu) – "Шрифт" и "Стиль". В меню "Шрифт" определены три пункта меню (JRadioButtonMenuItem): "Times New Roman" (шрифт по умолчанию), "Arial" и "Verdana". В меню "Стиль" определены четыре пункта меню (JRadioButtonMenuItem): "Простой" (шрифт по умолчанию), "Жирный", "Курсив" и "Жирный курсив". В текстовой панели (JTextPane) "Ввод текста" окна приложения вводится текст, набираемый на клавиатуре.
При выборе одного из пунктов меню текст в панели выводится соответствующим шрифтом и/или стилем.
Вариант 4-02
Ввод текста в графическое окно приложения. В верхней панели (JPanel) окна "Характеристики шрифта" определены следующие компоненты: надпись (JLabel) "Шрифт:", раскрывающееся меню (JComboBox), в котором три пункта: "Times New Roman" (шрифт по умолчанию), "Arial" и "Verdana", надпись (JLabel) "Стиль:" и раскрывающееся меню (JComboBox), в котором четыре пункта: "Простой" (шрифт по умолчанию), "Жирный", "Курсив" и "Жирный курсив". В нижней текстовой панели (JTextPane) "Ввод текста" окна приложения вводится текст, набираемый на клавиатуре.
При выборе одного из пунктов меню текст в панели выводится соответствующим шрифтом и/или соответствующего стиля.
Вариант 4-03
Изменение
размера фигуры в графическом окне. В окне определена строка меню (JMenuBar), в которой определены меню (JMenu) "Параметр" и "Изменение". В меню "Параметр" определены два пункта меню (JCheckBoxMenuItem): "Ширина" (по умолчанию включена) и "Высота" (по умолчанию включена). В меню "Изменение" определены два пункта меню (JMenuItem): "Увеличить" и "Уменьшить". В центре панели (JPanel) окна "Вывод изображения" в графическом контексте задается (с помощью метода drawRect()) прямоугольник.
При выборе одного из пунктов второго меню фигура скачкообразно (на 10 пикселей) увеличивается или уменьшается для заданного параметра или параметров в первом меню и перерисовывается. Если в первом меню не включен ни один из пунктов, фигура не меняется.
Вариант 4-04
Изменение размера фигуры в графическом окне. В центре верхней панели (JPanel) "Вывод изображения" в графическом контексте задается (с помощью метода drawRect()) прямоугольник. В нижней панели (JPanel) "Изменение размера" задается надпись (JLabel) "Параметр:", два переключателя (JCheckBox): "Ширина:" (оба включены по умолчанию) и "Высота:", а также две кнопки (JButton): "Увеличить" и "Уменьшить".
При выборе одной из радиокнопок и нажатии одной из двух кнопок фигура скачкообразно (на 10 пикселей) увеличивается или уменьшается для заданного параметра и перерисовывается. Если оба переключателя выключены, фигура не меняется.
Вариант 4-05
Вывод строки заданным шрифтом и заданного цвета в графическом окне. В верхней панели (JPanel) "Управление выводом" задается надпись (JLabel) "Текст:" и текстовое поле (JTextField), надпись (JLabel) "Гарнитура:", вращающийся список (JSpinner) со значениями "Times New Roman" (шрифт по умолчанию), "Arial" и "Verdana", надпись (JLabel) "Цвет:" и вращающийся список (JSpinner) со значениями "Черный" (цвет по умолчанию), "Красный", "Зеленый" и "Синий", а также кнопка (JButton) "Вывести строку". В нижней панели (JPanel) "Вывод строки" выводится в графическом контексте (с помощью метода drawString()) в произвольном месте пустая строка.
При задании текста строки в текстовом поле, параметров строки во вращающихся списках верхней панели и нажатии кнопки "Вывод строки" строка заданного содержимого и цвета выводится заданным шрифтом в нижней панели.
Вариант 4-06
Вывод строки заданным шрифтом и заданного цвета в графическом окне. В верхней панели (JPanel) "Управление выводом" задается надпись (JLabel) "Строка:" и текстовое поле (JTextField), надпись (JLabel) "Гарнитура:", раскрывающееся меню (JComboBox), в котором три пункта: "Times New Roman" (шрифт по умолчанию), "Arial" и "Verdana", надпись (JLabel) "Цвет:" и раскрывающееся меню (JComboBox), в котором четыре пункта: "Черный" (цвет по умолчанию), "Красный", "Зеленый" и "Синий", а также кнопка (JButton) "Вывести строку". В нижней панели (JPanel) "Вывод строки" выводится в графическом контексте (с помощью метода drawString()) в произвольном месте пустая строка.
При задании текста строки в текстовом поле, параметров строки в раскрывающихся меню верхней панели и нажатии кнопки "