Файл: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Севастопольский государственныйуниверситет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Севастопольский государственныйуниверситет
ИНТИ
Кафедра "Инновационного судостроения"
Дисциплина
«ОСНОВЫ РЕВЕРСИНЖИНИРИНГА И КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Студент группы К/м-19-1о
Фадевнин Глеб Аркадьевич
Преподаватель Душко В.Р.
Количество баллов: Оценка: ECTS
(подпись) (фамилия и инициалы)
Севастополь 2020
Оглавление
Введение 3
1.Построение набора 4
2.Насыщение района 7
Вывод 14
Литература 15
Введение
В курсовом проекте представлен процесс создания 3D-модели пассажирского судна с помощью системы управления жизненным циклом изделия – T-Flex PLM.
T-FLEX PLM - программа управления жизненным циклом изделий и организации деятельности предприятий. Лежащий в основе этого решения набор программ T-FLEX CAD/CAM/CAE/CAPP/PDM/CRM/PM/MDM/RM и т.п. позволяет эффективно организовать работу на всех этапах жизненного цикла изделия, а также расширить стандартные границы PLM-решений дополнительными возможностями по управлению всеми процессами, сопутствующими выпуску продукции. Комплекс программ даёт возможность организовать единую среду конструкторского и технологического документооборота, проектирования и подготовки производства [1].
Для удобства проектируемое судно было разбито на 5 районов, а районы разделены на 2-3 подрайона и распределены между участниками проектной группы.
В данном курсовом проекте показана проделанная работа по третьему подрайону первого района, – 19-25 шп днища.
-
Построение набора
Изначальной задачей для первых трёх районов было построение набора корпуса.
Разделение судна по районам показано на рисунках 1.1-1.2:
Рисунок 1.1 – Боковой вид судна
Рисунок 1.2 – Проекция «Днище»
Преобразовав обводы корпуса из систем AutoCAD или DELFTship, переносим необходимый нам район в T-Flex.
Перед началом построения набора были созданы перпендикулярные ДП плоскости (размерами не меньше габаритов шпангоутов) на расстоянии 500 мм друг от друга (рисунок 1.3):
Рисунок 1.3 – Рабочие плоскости для создания шпангоутов
По линиям шпангоутов создаём 3-D пути с учётом различия профилей на шпангоуте. Используя судовую библиотеку, накладываем профиль набора и расставляем кницы (рисунок 1.4):
Рисунок 1.4 – Шпангоуты 19 - 25
Созданием обшивки и продольных элементов набора занимались другие участники проектной группы. Объединив свой подрайон с работами остальных участников района, получаем готовую часть корпуса судна (рисунок 1.5):
Рисунок 1.5 – Первый район: набор и обшивка.
-
Насыщение района
Вторым этапом работы является насыщение района механизмами, отделочными материалами, мебелью. Список и расположение механизмов приведены на чертеже VESPER.360064.001ВО «Расположение механизмов и оборудования в МО и помещении вспомогательных механизмов» (рисунок 2.1):
Рисунок 2.1 – Расположение механизмов на палубе второго дна
Вся мебель, настил, механизмы и фундаменты под них распределяются между рабочими группами по соответствующим районам. В данной работе выбраны ручной топливный насос и насос перекачки топлива, созданы фундаменты под них, создан стеллаж под ёмкости запаса масла, выбран главный дизель ЯМЗ-236.
2.1 Выбор ручного топливного насоса и насоса перекачки топлива. Создание фундаментов.
На выбор насосов влияли их технические характеристики, заданные габариты в чертеже расположения и наличие уже созданных моделей насосов. Учитывая все факторы, были выбраны следующие насосы:
Насос ручной НР 1,25/30 (рисунок 2.1.1), по принципу работы относится к поршневым насосам двойного действия. За один ход поршня в прямом направлении и одновременно происходит всасывание и нагнетание жидкости. Эти же процессы повторяются при ходе поршня в обратном направлении.
Техническая характеристика насоса НР 1,25/30:
-
Диаметр поршня, мм – 100; -
Ход поршня, мм – 93; -
Рабочий объем цилиндра, см3 – 730; -
Подача насоса за двойной ход, л – 1,25; -
Напор насоса, м – 30; -
Масса, кг – 37.
Подача насоса и ваккуумметрическая высота всасывания указаны при работе насоса на воде температурой 200°С и нефтепродуктах вязкостью до 0,6 см2/с (60 сСт) при температуре 200°С [2].
Рисунок 2.1.1 – Выбранный ручной насос.
Агрегат насосный БГ11-11А (рисунок 2.1.2) предназначен для перекачивания минеральных масел с кинематической вязкостью от 17 до 400 мм²/с (сСт) при температуре масла от 10 до 50°С, без механических примесей в смазочных системах станков и других стационарных машин.
Нижний предел вязкости ограничивается смазывающей способностью перекачиваемой жидкости, верхний – мощностью электродвигателя и всасывающей способностью насоса.
Допускается применять в гидравлических системах. Масляные системы должны быть оснащены фильтрами с номинальной тонкостью фильтрации не более 40 мкм, установленными на напорной или сливной магистрали. Чистота рабочей жидкости не менее 13 класса по ГОСТ 17216-71. Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.
Рисунок 2.1.2 – Выбранный электронасос
Технические характеристики насоса БГ11-11А:
-
Рабочий объём, см3 – 5,0; -
Давление на входе/выходе номинальное, МПа – -0,02/0,5; -
Коэффициент подачи, не менее, % – 74; -
Номинальная мощность электродвигателя, кВт – 0,25; -
Масса, кг – 7,3.
Входные и выходне отверстия насосов были заменены на необходимые, согласно чертежу «Топливная система и система нефтесодержащих вод».
Фундаменты под насосы решено было сделать из уголков, доступных в судовой библиотеке, с опорой на набор; следовательно, высота фундаментов должна быть минимум 800мм (выше уровня настила), а расстояние между опорными вертикальными уголками – 500мм.
Расположить фундаменты необходимо так, чтобы не нарушить удобство обслуживания механизмов. Для выполнения этих требований, создаём два листа с габаритами, необходимыми для обслуживания и указанным в чертеже расположения механизмов расстоянием. Создаём два опорных уголка [3]так, чтобы расстояние между ними было 500мм; и чтобы при дальнейшем построении фундамент не выходил за габариты зоны обслуживания (рисунок 2.1.3):
Рисунок 2.1.3 – Заготовка под фундаменты
На опорных уголках создаём короб фундаменты под размер механизмов и располагаем на них насосы. Создаём отверстия в фундаментах под болтовые крепления насосов. Итоговые конструкции показаны на рисунке 2.1.4:
Рисунок 2.1.4 – Готовые фундаменты под насосы
2.2 Построение стеллажа под ёмкости запаса масла
При построении стеллажа, главным критерием были указанные габариты и минимальная сложность изготовления. В качестве прототипа был принят металлический безраскосный стеллаж с возможностью установки паллет и листов-полок. Для изготовления был выбран угловой профиль из судовой библиотеки. Итоговый вариант стеллажа представлен на рисунке 2.2.1:
Рисунок 2.2.1 – Безраскосный стеллаж
2.3 Выбор главного дизеля ЯМЗ-236
Модель главного дизеля была найдена на электронном ресурсе GrabCAD [4] и представлена на рисунке 2.3.1. Модель не является итоговой и будет корректироваться.
Рисунок 2.3.1 – Двигатель ЯМЗ-236
Все выполненные построения каждого участника рабочей группы района были объединены в итоговый файл (рисунок 2.2):
Рисунок 2.2 – Первый район с насыщением
Вывод
В данном курсовом проекте были выполнены работы по созданию корпуса судна в 3м подрайоне первого района
, выбраны механизмы насыщения первого района, такие как топливные насосы и главный дизель, построены фундаменты под насосы и стеллаж под ёмкости запаса масла, проставлены отверстия для болтовых соединений.
В ходе работы были освоены навыки работы в среде T-Flex CAD и T-Fex DOCs, получены навыки работы с библиотеками деталей, сортаментами.
Дальнейшими целями курсовой работы являются:
-
проработка модели главного дизеля; -
создание фундаментов под главный дизель; -
создание трубопроводов; -
обозначение сварных соединений.
Литература
-
Описание PLM системы T-Flex. (Электронный ресурс, URL: https://www.tflex.ru/plm/ ) -
Комплектующие к промышленному оборудованию. (Электронный ресурс, URL: https://tau-rus.com/nasos) -
ГОСТ 8509-93 Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Стальной листовой прокат. Сортамент: Сб. ГОСТов. -М.: Стандартинформ. 2012.– 18с. -
Библиотека готовых 3-D моделей. (Электронный ресурс, URL: https://grabcad.com/)