Файл: Курский государственный аграрный университет имени И. И. Иванова Факультет инженерный Форма обучения очная Кафедра Транспортных систем и эксплуатации машиннотракторного парка.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Курский государственный аграрный университет
имени И.И. Иванова»
Факультет инженерный
Форма обучения очная
Кафедра «Транспортных систем и эксплуатации машинно-тракторного парка»
Направление подготовки: 35.03.06 Агроинженерия,
профиль «Технические системы в АПК»
Отчёт о прохождении
учебной технологической практики по управлению сельскохозяйственными агрегатами
Выполнил:
студент _2_ курса группы И-АИМб212 ______ _________ _Колосов A.C.
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Проверил:
руководитель
практики
Преподаватель _________ ______ _________ Кончин В.А.__
(должность) (оценка) (дата) (подпись) (расшифровка подписи)
КУРСК – 2023
Содержание
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1
Содержание 2
Введение 3
Дифференциал, назначение и принцип работы 4
1.1Что такое дифференциал и для чего он нужен 4
1.2Как работает дифференциал 4
Расположение 6
Назначение механизма 7
Разновидности механизмов 8
Виды дифференциалов 10
Как работает свободный дифференциал 11
Заключение 13
Список использованных источников 14
Введение
Цель учебной технологической практики по управлению сельскохозяйственными агрегатами – приобретение и закрепление практических умений и опыта по управлению техническими системами при выполнении основных технологических операций, необходимых для работы на производстве.
Задачи учебной технологической практики по управлению сельскохозяйственными агрегатами:
-
изучение и ознакомление с органами управления и средствами информации сельскохозяйственных агрегатов; -
формирование умений, необходимых для работы на сельскохозяйственном агрегате для выполнения основных технологических операций; -
приобретение базовых владений в освоении правил выполнения работ на рабочих участках и технического обслуживания сельскохозяйственных агрегатов.
Функциональное назначение практики – овладение производственными навыками по управлению сельскохозяйственными агрегатами, знакомство обучающихся с конкретикой будущей профессии в условиях приближенных к производству.
Учебная практика предполагает изучение и погружение студентов в реальную ежедневную практическую деятельность инженера непосредственно на его рабочем месте. Студенты учатся применять на практике полученные теоретические знания, углубляют представление о специфике работы инженера.
Таким образом, учебная практика позволяет приобрести самый первый опыт работы по выбранной профессии и тем самым закладывает основы для дальнейшего профессионального развития будущего инженера.
Дифференциал, назначение и принцип работы
1.1Что такое дифференциал и для чего он нужен
При повороте колеса автомобиля проходят различный путь. Это приводит к сильному износу шин, пробуксовке и к ухудшению управляемости машины. Дифференциал нужен, чтобы компенсировать разность угловых скоростей колес.
На некоторых автомобилях этого узла нет. Зачем нужен дифференциал, если, например, каждое из ведущих колес на машине имеет отдельный двигатель? Если допустима пробуксовка колес (например, в раллийных автомобилях), узел заваривается.
1.2Как работает дифференциал
По принципу действия дифференциал прост. В основе лежит планетарная передача, которая состоит из шестерен-полуосей, шестерен-саттелитов, ведомой и ведущей шестерни (передача вращения выполняется через ведущую шестерню).
-
Движение по прямой дороге. Колеса автомобиля встречают одинаковое сопротивление - из-за этого шестерни-саттелиты не приводятся в движение. Поэтому мощность распределяется в соотношении 50/50 — поровну на каждое колесо. При этом период вращения колес равен периоду вращения ведомой шестерни. -
Поворот. Иная ситуация возникает при повороте. Из-за разного сопротивления угловая скорость одного из колес уменьшается, в результате замедляется и шестерня полуосей. Она приводит в движение саттелиты. Их вращение обеспечивает увеличение частоты вращения второй шестерни полуосей. Именно поэтому меняется соотношение скоростей вращения колес (крутящий момент распределяется в равных пропорциях), а их проворачивание отсутствует. -
Пробуксовка. Если автомобиль застрял или попал на сколькое покрытие, может возникнуть пробуксовка одного из колес. Скользящее колесо почти не встречает сопротивления, а для застрявшего оно максимально. За счет дифференциала, находящегося в автомобиле, происходит перераспределение мощностей. Соотношение может доходить до 0/100 (одно колесо стоит, а второе вращается с удвоенной скоростью). Тогда машина встает и не может тронуться. Поэтому многие современные автомобили оснащены блокировкой дифференциала
Рис.1.2.1- Дифференциал
По виду зубчатой передачи типы автомобильных дифференциалов бывают такими: цилиндрические, конические и червячные. Наиболее универсальной является последняя разновидность — ее устанавливают как в системах полного привода, так и на автомобилях с 1‐й ведущей осью. Цилиндрический больше подходит для установки между мостами полноприводной машины. А передне‐ и заднеприводные авто оснащают коническими.
Наиболее сложным устройством обладает электронная блокировка. Она совмещён с системой курсовой устойчивости. Параметры движения автомобиля в этом случае определяют датчики. А за распределение мощности отвечает компьютер автомобиля.
Расположение
Существуют 2 вида дифференциалов: межосевой и межколесный (находится в корпусе ведущего моста). Эти типы дифференциалов имеют ряд отличий. Расположение узла зависит от типа привода автомобиля.
Межколесный ставится на автомобили как с одной, так и с двумя ведущими осями. На переднеприводных авто из-за отсутствия карданной передачи узел стоит сразу за КПП (либо они совмещены в одном корпусе). На машинах с задним приводом он устанавливается в редукторе.
Рис.1.2.2- Расположение дифференциала в автомобиле
Межосевой ставят на автомобили с полным приводом. Он распределяет мощность уже не между колесами, а между двумя осями. Данный узел задействует при подъёмах и спусках. Из‐за наклона авто масса перераспределяется и одна из осей нагружается больше.
Большинство полноприводных авто оборудовано сразу 3 дифференциалами (2 – межколесных и 1 - межосевой). В то же время для машины с одной ведущей осью достаточно всего 1‐го межколесного узла.
Наиболее сложным устройством обладает электронная блокировка. Она совмещён с системой курсовой устойчивости. Параметры движения автомобиля в этом случае определяют датчики. А за распределение мощности отвечает компьютер автомобиля.
Назначение механизма
Чтобы понять роль дифференциала, применяющегося в транспортных средствах всех типов, нужно рассмотреть конструкцию обычного планетарного редуктора, передающего усилие от карданного вала двум полуосям. Алгоритм работы агрегата прост:
-
Кардан вращает хвостовик с косозубой шестеренкой на конце. -
От хвостовика крутится большая планетарная шестерня, соединенная с двумя полуосями. -
Крутящий момент передается от планетарной шестерни полуосям и закрепленным на концах колесам.
Без дифференциала редуктор поровну распределяет крутящий момент на 2 оси, в результате колеса вертятся с одинаковой скоростью. Такое разделение вполне годится для прямолинейного движения, которое в реальности встречается довольно редко – даже при езде по ровным участкам трассы автомобиль отклоняется от прямой линии.
Чтобы машина идеально прошла поворот, колеса одного моста должны вращаться с разными скоростями, поскольку внешнее катится по более широкой дуге. Простой редуктор, обеспечивающий одинаковое вращение обеих полуосей, на повороте заставит одну шину скользить, вторую – буксовать, что заметно ухудшает маневренность авто.
Совмещенный с планетарным редуктором дифференциал нужен для изменения угловых скоростей правого и левого колеса в зависимости от крутизны поворота. Механизм автоматически распределяет крутящий момент на полуоси, позволяя колесным покрышкам совершать разное число оборотов при движении автомобиля по дуге. Без дифференциала нормальная эксплуатация транспортного средства невозможна по таким причинам:
-
недостаточная управляемость; -
быстрое истирание шин; -
ускоренный износ деталей редуктора, валов и полуосей.
Разновидности механизмов
Чтобы избавиться от пробуксовок на скользком дорожном покрытии либо в условиях бездорожья, производители комплектуют транспортные средства дифференциальными устройствами следующих конструкций:
-
механизм свободного типа с принудительной блокировкой от привода; -
частично блокирующийся дифференциал повышенного сопротивления; -
самоблокирующаяся червячная передача типа Torsen.
В первом варианте применяется рассмотренный выше шестеренчатый узел, дополнительно оснащенный блокировочным устройством. Система функционирует просто: в случае необходимости водитель активирует привод, фиксирующий сателлиты в неподвижном состоянии. Крутящий момент начинает делиться ровно пополам, оси вращаются с одинаковой скоростью и транспортное средство успешно преодолевает проблемное место.
Рис.1.2.3-Разновидности механизмов в дифференциале
Принудительная блокировка межосевого дифференциала включается с
помощью различных приводов:
-
механический – от рычага раздаточной коробки; -
электрический; -
пневматический; -
гидравлический.
Аналогичные приводные элементы применяются для остановки и удержания сателлитов переднего либо заднего моста.
Виды дифференциалов
За годы эволюции это устройство менялось и совершенствовалось. Так что теперь в автомобилестроении используют различные виды дифференциалов, в зависимости от того, на какие нагрузки рассчитан автомобиль, для каких дорожных условий предназначен, какую цель ставили перед собой конструкторы.
По особенностям конструкции различают конический, цилиндрический и червячный типы. Название зависит от того, какой тип передачи используется для вращения полуосей. В настоящее время самый распространенный вид – конический.
Рис.1.2.4-Конический вид дифференциала
Существует три основных типа блокировки.
-
Ручная блокировка дифференциала – это система, при которой водитель самостоятельно включает и выключает блокировку по своему усмотрению. Возле водительского места находится рычаг или кнопка управления блокировкой, с помощью которых принудительно останавливается вращение сателлитов вокруг свой оси. Фактически, дифференциал начинает работать так же, как при движении по прямой, распределяя усилие на обе полуоси поровну. При этом ухудшается управляемость, ведь повороты с заблокированным дифференциалом выполнить крайне сложно. -
Автоматическая блокировка или самоблокировка – система, которая облегчает управление автомобилем, снимая с водителя необходимость самостоятельно блокировать дифференциал. Самоблокирующийся тип называют еще дифференциалом повышенного трения. -
Электронная блокировка – это, по сути, имитация работы дифференциала, используемая в антипробуксовочных электронных системах. При необходимости забуксовавшее колесо принудительно замедляется тормозом, после чего дифференциал перераспределяет усилие, давая больше нагрузки на вторую полуось, которая имеет лучшее сцепление с дорогой.