Файл: Программа Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


*срок обучения зависит от расписания и продолжительности занятий в день 4 или 8 часов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1.1 Регулировка и настройка РЭА.

Понятие о процессе регулировки. Методы настройки и регулировки. Излучения и их действия на окружающую среду. Методы определения неисправностей в радиоприемниках. Регулировка магнитофона. Методы обнаружения неисправностей и регулировка ТВ приемников.

Лабораторная работа. Регулировка генератора стирания магнитофона. Регулировка УЗЧ магнитофона. Регулировка блока кадровой развертки ТВ.
Тема 1.2 Регулировка и испытание выпрямителей.

Источники питания РЭА. Назначение и классификация выпрямителей. Схемы выпрямителей и стабилизаторов напряжения. Регулировка выпрямителей и стабилизаторов напряжения.

Лабораторная работа. Регулировка блока питания телевизора.
Тема 1.3 Регулировка и испытание усилителей звуковых частот.

Структурная и принципиальная схемы УЗЧ. Особенности сборки, монтажа и проверки УЗЧ. Настройка и регулировка УЗЧ. Методика испытаний УЗЧ.

Лабораторная работа. Регулировка коэффициента усиления УЗЧ.

Тема 1.4 Регулировка и испытания радиоприемных устройств Содержание

Структурные схемы и основные параметры радиоприемных устройств. Регулировка и настройка радиочастотного тракта и тракта промежуточной частоты. Регулировка и настройка амплитудного и частотного детекторов. Регулировка и настройка АРУ. Электрические испытания радиоприемных устройств.

Лабораторная работа. Регулировка основных блоков радиоприемных устройств.
Тема 1.5 Настройка и регулировка видео усилителей и усилителей постоянного тока.

Настройка и регулировка видео усилителей. Настройка и регулировка усилителей постоянного тока.

Тема 1.6 Регулировочные и настроечные операции Содержание

Цели и задачи регулировочно-настроечных операций. Методы выполнения регулировочных операций. Критерии оценки качества регулировочно-настроечных операций.

Лабораторная работа. Настройка колебательного контура. Определение резонансной частоты полосового фильтра. Регулировка УВЧ.

Тема 1.7 Классификация и виды электрических неисправностей

Признаки классификации электрических неисправностей. Зависимость видов неисправностей от типа электронных элементов.

Лабораторная работа. Определение неисправности усилителя по контрольным точкам. Определение неисправного элемента в тестовой схеме.

Тема 1.8 Диагностика и процесс поиска неисправностей Содержание


Роль и значение диагностики. Методы и приемы поиска неисправностей. Практические проблемы поиска неисправностей в электронной аппаратуре и способы их решения

Лабораторная работа. Исследование входной цепи. Исследование усилителя радиочастоты. Исследование усилителя промежуточной частоты.
Тема 1.9 Восстановительный ремонт и модернизация отдельных видов РЭА Цели, задачи и методика восстановительного ремонта РЭА. Технология демонтажа деталей конструкции, ремонтируемой РЭА. Методы проверки и настройки РЭА после ремонта. Некоторые особенности ремонта аппаратуры проводной связи. Модернизация и ремонт средств вычислительной техники.

Лабораторная работа. Исследование преобразователя частоты. Исследование амплитудного детектора. Исследование работы схемы АРУ.
2.1 Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Выполнение тестовых заданий по темам.

Разработка технологических карт.

Повторная работа над учебным материалом.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП

Выполнение тестовых заданий по темам.

Составление плана и тезисов ответов на контрольные вопросы по темам.

Повторная работа над учебным материалом.

Выполнение схем.

Заполнение таблиц.

Составление тематических кроссвордов.

Решение ситуационных профессиональных задач.

Подготовка докладов и рефератов.


условия реализации программы




Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы программы предполагает наличие учебного кабинета специальных дисциплин; радиомонтажной мастерской и мастерской слесарных работ.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • образцы работ;

  • комплект технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации.


Технические средства обучения:

  • интерактивная доска;

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • специализированное русифицированное программное обеспечение для ведения учебного процесса, с наличием библиотек по различным дисциплинам;

  • мультимедийный короткофокусный проектор;

  • акустическая система;

  • электронные учебные пособия;



Оборудование рабочих мест мастерских:

Радиомонтажная

  • рабочие места по количеству обучающихся

  • рабочее место мастера;

  • местная вытяжная вентиляция;

  • местное освещение рабочих мест;

  • набор монтажного инструмента;

  • оборудование и приспособления по темам программы;

  • элементная база и расходные материалы;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • комплект технологической документации;

  • образцы работ;

  • одежда.


Реализация программы программы предполагает обязательную учебную практику (производственное обучение) и производственную практику, производственное обучение рекомендуется проводить рассредоточенно, в процессе изучения соответствующих разделов и междисциплинарных курсов. Производственная практика проводится концентрированно, после освоения теоретической части и производственного обучения.

Организационно-педагогические условия:

Занятия проводятся в аудитории, оснащенной мультимедийным проектором, ноутбуком или ПК.

В качестве преподавателя привлекаются высококвалифицированные специалисты- практики, преподаватели.
Оценка качества освоения программы

Итоговая аттестация осуществляется в форме тестирования или зачета (экзамена). Зачет (экзамен) проводится в виде устного опроса.

Критерии оценки:

Тест сдан при условии 65% правильных ответов.

Зачет ставится при условии, если слушатель программы обладает:

  • твердыми теоретическими и практическими знаниями по общим вопросам

  • способностью применять теоретические знания к практическим ситуациям. Незачет ставится при условии, если слушатель программы:

  • имеет значительные пробелы в теоретической части материала, предусмотренного программой обучения;

  • не освоил умения применять теоретические знания к практическим ситуациям.


ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

  1. Ярочкина Г. В. Радиоэлектронная аппаратура и проборы: Монтаж и регулировка: учебник для нач. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.

  2. Гуляева Л. Н. Технология монтажа и регулировка радиоэлектронной аппаратуры и приборов: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.

Дополнительные источники:

  1. Майк Джюд, КейтБридли Пайка при сборке электронных модулей: - М.: Издательский дом «Технологии», 2006. – 416 с.


Нинг-Ченг Ли Технология пайки оплавлением, поиск и устранение дефектов: поверхностный монтаж, BGA, CSP и flipchip технологии. – М.: Издательский дом «Технологии», 2006. – 392 с..

Справочники

1. Справочник по схемотехнике усилителей. – 2-е изд., перераб.. – М.: ИП

ГОСТы, нормативные и руководящие документы
Интернет-ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru.

  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru.

3 Контрольно-измерительные приборы https://prist.ru/library/katalogi/

Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

- наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю программы «Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники» и профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав:

- наличие среднего или высшего профессионального образования соответствующего профилю программы «Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники» и профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Мастера:


Наличие 4-5 квалификационного разряда по соответствующей профессии рабочего с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Контроль и оценка результатов





Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Производить монтаж печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтаж больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры

- правильность выбора навесных элементов при монтаже печатных схем;

- соответствие монтажа требованиям технической документации;

- точность, скорость и качество осуществления монтажа печатных плат и отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов РЭА;


Экспертная оценка мастера производственного обучения результатов работ, выполненных в рамках учебной и производственной практики;
Оценка результатов

ПК 1.2. Выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, устройств импульсной и вычислительной техники.


-точность и скорость выполнения сборки и монтажа узлов и приборов по ТД;

-использование новых технологий при выполнении работ;

-правильность и скорость выполнения работ по сборке и монтажу РЭА;

Экспертная оценка мастера производственного обучения результатов работ, выполненных в рамках учебной и производственной практики;
Оценка результатов

ПК 1.3. Обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу и производить укладку силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой

- правильность определения

метода обработки монтажных проводов в зависимости от их марки;

- точность укладки проводов и высокочастотных кабелей по схемам;

Экспертная оценка мастера производственного обучения результатов работ, выполненных в рамках учебной и производственной практики;

Оценка результатов

ПК 1. 4. Обрабатывать и крепить жгуты средней и сложной конфигурации, изготовлять средние и сложные шаблоны по принципиальным и монтажным схемам, вязать средние и сложные монтажные схемы.


- соответствие изготовленных

шаблонов монтажным и принципиальным схемам;

- скорость, правильность и качество обработки, вязки и крепления жгутов сложной конфигурации;

Экспертная оценка мастера производственного обучения результатов работ, выполненных в рамках учебной и производственной практики;

Оценка результатов

ПК 1.5.Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения

- правильность комплектования изделий по схемам;

- обоснованность выбора вида схемы для сборки и монтажа изделия.

Экспертная оценка мастера производственного обучения результатов работ, выполненных в рамках учебной и производственной практики;

Оценка результатов



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация устойчивого интереса к выбранной профессии, понимания её сущности и социальной значимости

Интерпретация результатов наблюдений за поведением, склонностями и деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- умение эффективно организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Интерпретация действий обучающихся в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- овладение навыками анализа рабочей ситуации, самоанализа и коррекции результатов собственной работы;

- демонстрация готовности нести ответственность за результаты своей работы.

Интерпретация действий обучающихся в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • результативность осуществления эффективного поиска необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач с использованием различных источников, включая электронные

Интерпретация действий обучающихся в процессе поиска информации в период освоения образовательной программы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- результативность и эффективность использования новых ИКТ технологий (или их элементов) при осуществлении профессиональной деятельности

Интерпретация наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе работы с информационно-коммуникационным оборудованием

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- демонстрация устойчивых навыков эффективного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса в период обучения

Интерпретация наблюдений за поведением и деятельностью обучающегося в процессе общения

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;

- точность и своевременность выполнения распоряжений военного руководителя в период военных сборов

Интерпретация действий обучающихся в период военных сборов