Файл: Программа Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
*срок обучения зависит от расписания и продолжительности занятий в день 4 или 8 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1.1 Регулировка и настройка РЭА.
Понятие о процессе регулировки. Методы настройки и регулировки. Излучения и их действия на окружающую среду. Методы определения неисправностей в радиоприемниках. Регулировка магнитофона. Методы обнаружения неисправностей и регулировка ТВ приемников.
Лабораторная работа. Регулировка генератора стирания магнитофона. Регулировка УЗЧ магнитофона. Регулировка блока кадровой развертки ТВ.
Тема 1.2 Регулировка и испытание выпрямителей.
Источники питания РЭА. Назначение и классификация выпрямителей. Схемы выпрямителей и стабилизаторов напряжения. Регулировка выпрямителей и стабилизаторов напряжения.
Лабораторная работа. Регулировка блока питания телевизора.
Тема 1.3 Регулировка и испытание усилителей звуковых частот.
Структурная и принципиальная схемы УЗЧ. Особенности сборки, монтажа и проверки УЗЧ. Настройка и регулировка УЗЧ. Методика испытаний УЗЧ.
Лабораторная работа. Регулировка коэффициента усиления УЗЧ.
Тема 1.4 Регулировка и испытания радиоприемных устройств Содержание
Структурные схемы и основные параметры радиоприемных устройств. Регулировка и настройка радиочастотного тракта и тракта промежуточной частоты. Регулировка и настройка амплитудного и частотного детекторов. Регулировка и настройка АРУ. Электрические испытания радиоприемных устройств.
Лабораторная работа. Регулировка основных блоков радиоприемных устройств.
Тема 1.5 Настройка и регулировка видео усилителей и усилителей постоянного тока.
Настройка и регулировка видео усилителей. Настройка и регулировка усилителей постоянного тока.
Тема 1.6 Регулировочные и настроечные операции Содержание
Цели и задачи регулировочно-настроечных операций. Методы выполнения регулировочных операций. Критерии оценки качества регулировочно-настроечных операций.
Лабораторная работа. Настройка колебательного контура. Определение резонансной частоты полосового фильтра. Регулировка УВЧ.
Тема 1.7 Классификация и виды электрических неисправностей
Признаки классификации электрических неисправностей. Зависимость видов неисправностей от типа электронных элементов.
Лабораторная работа. Определение неисправности усилителя по контрольным точкам. Определение неисправного элемента в тестовой схеме.
Тема 1.8 Диагностика и процесс поиска неисправностей Содержание
Роль и значение диагностики. Методы и приемы поиска неисправностей. Практические проблемы поиска неисправностей в электронной аппаратуре и способы их решения
Лабораторная работа. Исследование входной цепи. Исследование усилителя радиочастоты. Исследование усилителя промежуточной частоты.
Тема 1.9 Восстановительный ремонт и модернизация отдельных видов РЭА Цели, задачи и методика восстановительного ремонта РЭА. Технология демонтажа деталей конструкции, ремонтируемой РЭА. Методы проверки и настройки РЭА после ремонта. Некоторые особенности ремонта аппаратуры проводной связи. Модернизация и ремонт средств вычислительной техники.
Лабораторная работа. Исследование преобразователя частоты. Исследование амплитудного детектора. Исследование работы схемы АРУ.
2.1 Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Выполнение тестовых заданий по темам.
Разработка технологических карт.
Повторная работа над учебным материалом.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП
Выполнение тестовых заданий по темам.
Составление плана и тезисов ответов на контрольные вопросы по темам.
Повторная работа над учебным материалом.
Выполнение схем.
Заполнение таблиц.
Составление тематических кроссвордов.
Решение ситуационных профессиональных задач.
Подготовка докладов и рефератов.
условия реализации программы
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы программы предполагает наличие учебного кабинета специальных дисциплин; радиомонтажной мастерской и мастерской слесарных работ.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся; -
рабочее место преподавателя; -
комплект учебно-наглядных пособий; -
образцы работ; -
комплект технологической документации; -
комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
-
интерактивная доска; -
компьютер с лицензионным программным обеспечением; -
специализированное русифицированное программное обеспечение для ведения учебного процесса, с наличием библиотек по различным дисциплинам; -
мультимедийный короткофокусный проектор; -
акустическая система; -
электронные учебные пособия;
Оборудование рабочих мест мастерских:
Радиомонтажная
-
рабочие места по количеству обучающихся -
рабочее место мастера; -
местная вытяжная вентиляция; -
местное освещение рабочих мест; -
набор монтажного инструмента; -
оборудование и приспособления по темам программы; -
элементная база и расходные материалы; -
комплект учебно-наглядных пособий; -
комплект технологической документации; -
образцы работ; -
одежда.
Реализация программы программы предполагает обязательную учебную практику (производственное обучение) и производственную практику, производственное обучение рекомендуется проводить рассредоточенно, в процессе изучения соответствующих разделов и междисциплинарных курсов. Производственная практика проводится концентрированно, после освоения теоретической части и производственного обучения.
Организационно-педагогические условия:
Занятия проводятся в аудитории, оснащенной мультимедийным проектором, ноутбуком или ПК.
В качестве преподавателя привлекаются высококвалифицированные специалисты- практики, преподаватели.
Оценка качества освоения программы
Итоговая аттестация осуществляется в форме тестирования или зачета (экзамена). Зачет (экзамен) проводится в виде устного опроса.
Критерии оценки:
Тест сдан при условии 65% правильных ответов.
Зачет ставится при условии, если слушатель программы обладает:
-
твердыми теоретическими и практическими знаниями по общим вопросам -
способностью применять теоретические знания к практическим ситуациям. Незачет ставится при условии, если слушатель программы: -
имеет значительные пробелы в теоретической части материала, предусмотренного программой обучения; -
не освоил умения применять теоретические знания к практическим ситуациям.
ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
-
Ярочкина Г. В. Радиоэлектронная аппаратура и проборы: Монтаж и регулировка: учебник для нач. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с. -
Гуляева Л. Н. Технология монтажа и регулировка радиоэлектронной аппаратуры и приборов: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.
Дополнительные источники:
-
Майк Джюд, КейтБридли Пайка при сборке электронных модулей: - М.: Издательский дом «Технологии», 2006. – 416 с.
Нинг-Ченг Ли Технология пайки оплавлением, поиск и устранение дефектов: поверхностный монтаж, BGA, CSP и flipchip технологии. – М.: Издательский дом «Технологии», 2006. – 392 с..
Справочники
1. Справочник по схемотехнике усилителей. – 2-е изд., перераб.. – М.: ИП
ГОСТы, нормативные и руководящие документы
Интернет-ресурсы:
-
Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru. -
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru.
3 Контрольно-измерительные приборы https://prist.ru/library/katalogi/
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
- наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю программы «Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники» и профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав:
- наличие среднего или высшего профессионального образования соответствующего профилю программы «Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники» и профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Мастера:
Наличие 4-5 квалификационного разряда по соответствующей профессии рабочего с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Контроль и оценка результатов
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Производить монтаж печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтаж больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры | - правильность выбора навесных элементов при монтаже печатных схем; - соответствие монтажа требованиям технической документации; - точность, скорость и качество осуществления монтажа печатных плат и отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов РЭА; | Экспертная оценка мастера производственного обучения результатов работ, выполненных в рамках учебной и производственной практики; Оценка результатов |
ПК 1.2. Выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, устройств импульсной и вычислительной техники. | -точность и скорость выполнения сборки и монтажа узлов и приборов по ТД; -использование новых технологий при выполнении работ; -правильность и скорость выполнения работ по сборке и монтажу РЭА; | Экспертная оценка мастера производственного обучения результатов работ, выполненных в рамках учебной и производственной практики; Оценка результатов |
ПК 1.3. Обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу и производить укладку силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой | - правильность определения метода обработки монтажных проводов в зависимости от их марки; - точность укладки проводов и высокочастотных кабелей по схемам; | Экспертная оценка мастера производственного обучения результатов работ, выполненных в рамках учебной и производственной практики; Оценка результатов |
ПК 1. 4. Обрабатывать и крепить жгуты средней и сложной конфигурации, изготовлять средние и сложные шаблоны по принципиальным и монтажным схемам, вязать средние и сложные монтажные схемы. | - соответствие изготовленных шаблонов монтажным и принципиальным схемам; - скорость, правильность и качество обработки, вязки и крепления жгутов сложной конфигурации; | Экспертная оценка мастера производственного обучения результатов работ, выполненных в рамках учебной и производственной практики; Оценка результатов |
ПК 1.5.Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения | - правильность комплектования изделий по схемам; - обоснованность выбора вида схемы для сборки и монтажа изделия. | Экспертная оценка мастера производственного обучения результатов работ, выполненных в рамках учебной и производственной практики; Оценка результатов |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация устойчивого интереса к выбранной профессии, понимания её сущности и социальной значимости | Интерпретация результатов наблюдений за поведением, склонностями и деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - умение эффективно организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Интерпретация действий обучающихся в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - овладение навыками анализа рабочей ситуации, самоанализа и коррекции результатов собственной работы; - демонстрация готовности нести ответственность за результаты своей работы. | Интерпретация действий обучающихся в процессе освоения образовательной программы |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
| Интерпретация действий обучающихся в процессе поиска информации в период освоения образовательной программы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - результативность и эффективность использования новых ИКТ технологий (или их элементов) при осуществлении профессиональной деятельности | Интерпретация наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе работы с информационно-коммуникационным оборудованием |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - демонстрация устойчивых навыков эффективного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса в период обучения | Интерпретация наблюдений за поведением и деятельностью обучающегося в процессе общения |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности; - точность и своевременность выполнения распоряжений военного руководителя в период военных сборов | Интерпретация действий обучающихся в период военных сборов |