Файл: С. Боровлянское 2021 Чем заменить букетики полевых цветов Эколята дозиметр Участники проекта.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ ПГО «Боровлянская средняя общеобразовательная школа» Тема «Берегите цветы» Исследовательский проект
Руководитель: Белокурова Н.В.
Исполнители: учащиеся 3 класса
С. Боровлянское 2021
«Чем заменить букетики полевых цветов?»
ЭКОЛЯТА
дозиметр_
Участники проекта
ЭКОЛЯТА
дозиметр_
Дунаева Каролина
Новосёлова Ксения
Садыкова Вероника
Хохрякова Ксения
КОМАНДА «ЭКОЛЯТА»
Наш девиз:
«Эколята помогают всем и везде.
В лесу и в саду и в воде.
Они защищают природу всегда.
Пусть будет в цветах наша Земля»
УЧЕНИКИ 3 КЛАССА МБОУ ПГО«Боровлянская СОШ»
Цель проекта для учителя: развить экологическое мышление детей на основе представлений о значений растений в экосистеме. Цель проекта для обучающихся: изучить многообразие растительного мира Урала, узнать о исчезающих растениях. Предложить способы сохранения этих растений. Задачи: научиться искать и анализировать информацию; анализировать проблемную ситуацию, фиксировать и анализировать результаты исследований; формулировать вывод; презентовать проект.
ЭКОЛЯТА
Гипотеза: предположим, что растения имеют большое значение в экосистеме Урала и их уничтожение приведёт к нарушениям всей экосистемы, значит нанесет вред нашему здоровью. А букетики полевых цветов можно заменить поделками.
дозиметр_
Тип проекта:
1) исследовательский;
2) межпредметный;
3) групповой;
4) краткосрочный.
Методы исследования:
- изучение литературы;
- моделирование;
- мозговой штурм.
Проблемная ситуация
- В один из детских лагерей отдыха по выходным дням приезжали родители. Дети встречали их букетиками полевых цветов. В лагере 700 детей. Значит, в неделю они собирали примерно 700 букетов. Лагерь расположен на территории Свердловской области. Последствия сказались очень скоро.
- Ответьте на следующие вопросы:
- Каковы последствия обозначенной ситуации?
- Какие компоненты экосистемы пострадали в результате действий детей?
- Какие решения можно предложить для предотвращения данной ситуации?
- Чем можно заменить букетики полевых цветов?
Звёздочка обдумывания
ЭКОЛЯТА
дозиметр_
Что такое экосистема ?
Какие растения Урала занесены в Красную Книгу и почему?
Из чего можно сделать искусственные цветы?
Что можно подарить вместо букета цветов?
К чему приведёт истребление цветущих растений?
Что такое экологическая цепочка?
Для чего нужны цветущие растения?
Этап проекта, сроки выполнения | Деятельность участников проекта | Результат |
24 .02 - 26. 02. 2021г. | Знакомство с проблемной ситуацией. Поиск информации о понятии ЭКОСИСТЕМА. | Определение цели проекта, формулирование гипотезы. |
2. Организационный. 1. 03. – 5.03. 2021г. | Представление информации о понятии Экосистема. Распределение обязанностей среди участников проекта. | Организация выставки творческих работ «Что такое экосистема ?» План работы для каждого участника проекта. |
3. Исследовательский. 9. 03. – 19.03. 2021г. | Исследований литературы, изучение многообразия растительного мира Урала, знакомство с Красной Книгой Урала и с исчезающими растениями Урала, проведение «мозгового штурма» для поиска решения проблемной ситуации, фиксирование результатов. | Организация выставки рисунков «Исчезающие растения Урала» результаты «мозгового штурма» . |
4. Творческий. 22.03.-29.03.2021г. | Поиск экологичных способов изготовления искусственных цветов, составление технологической карты. Изготовление цветов. | Технологическая карта. Искусственные цветы. |
4. Заключительный. 29. 03. – 2. 04. 2021г. | Формулирование вывода и рекомендаций. Изготовление искусственных Оценивание результатов работы над проектом. Подготовка к презентации проекта. | Вывод. Оценка своей работы. Презентация проекта. |
Этапы выполнения проекта
Проведение исследований литературы.
ЭКОЛЯТА_дозиметр__МОЗГОВОЙ_ШТУРМ'>ЭКОЛЯТА
О том, что такое экосистема мы узнали из учебника «Окружающий мир. 3 класс». Составили экологическую цепочку. Выяснили, что из-за срывания такого большого количества цветов (о каком говорится в проблемной ситуации) пострадают насекомые, питающиеся нектаром этих растений, животные, которые питаются зелеными частями этих растений, исчезнут пресмыкающиеся и птицы, которые питаются насекомыми, уничтоженные цветы не дадут семян и на следующий год на этом месте не вырастут цветы, ухудшится чистота воздуха.
дозиметр_
Экосистема луга
Выставка творческих работ «Что такое экосистема?»
ЭКОЛЯТА
дозиметр_
ЭКОЛЯТА
дозиметр_
ИССЛЕДОВАНИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА УРАЛА.
В интернете мы нашли информацию о цветущих растениях Урала. Изучив Красную Книгу Урала , узнали о исчезающих растениях Урала. Организовали выставку рисунков «Исчезающие растения Урала»
ЭКОЛЯТА
дозиметр_
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
В результате проведения мозгового штурма мы собрали много идей о том, чем можно заменить букетики полевых цветов, которыми дети встречали своих родителей. Идей было очень много, но мы выбрали одну: можно изготовить цветы из использованных пластиковых упаковок. Это ещё и один из путей решения такой проблемы, как утилизация пластиковых изделий.
ЭКОЛЯТА
дозиметр_
Мы разработали технологическую карту «Изготовление цветка из пластиковой упаковки» и смастерили такие цветы.
Этапы работы | Необходимые инструменты и приспособления |
1. Подготовить материалы и инструменты | 1 упаковка от майонеза голубого цвета, 1 футлярчик от киндер-сюрприза жёлтого цвета, 1 пластиковая трубочка, полоска гофрированной бумаги зелёного цвета, ножницы, клей-карандаш. |
2. От упаковки отрезать верхний жёсткий ободок, разрезать по боковой поверхности и отрезать дно. Получавшуюся голубую полосу разрезать пополам поперёк. | ножницы |
3. Из двух кусочков голубого пластика нарезать полоски шириной не более 5 мм. | ножницы |
4. Полоски –лепестки вставить в жёлтую упаковку от киндер-сюрприза. | - |
5. Пластиковую трубочку обмотать полоской зелёной гофрированной бумаги и кончик бумаги подклеить | Клей- карандаш |
6. Трубочку стебелек приклеить к готовому цветку. (Этап выполняется только с помощью взрослых) | Клеевой -пистолет |
Технологическая карта «Изготовление цветка из пластиковой упаковки»
ЭКОЛЯТА
дозиметр_
ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП
Мы разработали технологическую карту «Изготовление цветка из пластиковой упаковки» и смастерили такие цветы.
Встреча с Белоноговым М.П.
ЭКОЛЯТА
дозиметр_
Результат работы над проектом
ВЫВОД: растения имеют большое значение в экосистеме Урала и их уничтожение приведёт к нарушениям всей экосистемы, значит нанесет вред нашему здоровью. Необходимо запретить сбор цветущих растений луга, особенно растений, занесённых в Красную Книгу.
В качестве подарков можно изготовить цветы своими руками. Если для этого использовать пластиковую упаковку, то её выброс в природу уменьшится, а значит природа станет немного чище.
ЭКОЛЯТА
дозиметр_
БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО
- Библиотекарей Корякову Т.В. и Киряеву А.А.
- Наших родителей
ДЛЯ ПОИСКА НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ МЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ:
1. Красная книга Среднего Урала (Свердловская и Пермская области): Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений / Под редакцией В.Н. Большакова и П.Л. Горчаковского. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 1996.
2. Плешаков А.А. «Окружающий мир. 3 класс.», м.: Просвещение, 2018.
3. Самкова В.А., «Начинаем изучать ! Основы естественных наук», ПКГ «Развитие образовательных систем», Москва, 2012.
4. Я познаю мир. Экология: энциклопедия.
5. Интернет – ресурсы.
САМООЦЕНКА
Очень здорово исследовать окружающую среду! Сейчас мы знаем, что такое экосистема. Мы узнали, что может произойти с природой, если будет уничтожено одно из звеньев экосистемы. Научились использовать для поиска идей приём «мозгового штурма», научились составлять технологическую карту, изготовлять искусственные цветы. Мы считаем, что хорошо выполнили работу, решили все поставленные задачи.