Файл: Методические рекомендации по написанию контрольных работ по дисциплине Налоги и налоговая система Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего образования

«ФинансоВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

при Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)
Уфимский филиал Финуниверситета



УТВЕРЖДАЮ

Директор Уфимского филиала

_____________ Р.М. Сафуанов

«______»____________ 2021 г.

Методические рекомендации по написанию

контрольных работ

по дисциплине «Налоги и налоговая система Российской Федерации»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

38.01.03. Экономика,

Профиль Финансы и кредит

Рекомендовано Учебно-методическим советом Уфимского филиала

(протокол №_____ от___ _______________2021 г.)

Одобрено кафедрой «Бухгалтерский учёт, аудит, статистика»

(протокол № ___ от «___» _________ 2021г.)


Уфа – 2021

Составитель методических рекомендаций по написанию контрольных работ по дисциплине «Налоги и налоговая система Российской Федерации»:

старший преподаватель кафедры «Бухгалтерский учёт, аудит, статистика» канд.экон.наук, Маргилевская Евгения Валерьевна

СОДЕРЖАНИЕ



I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3

II.ПОРЯДОК ВЫБОРА ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 3

III.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 4

IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 5

V.ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 8

VI.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ 13

Приложение 1 15

Образец титульного листа 15

Приложение 2. 16

Примерный план 16
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1


Контрольная работа является одной из форм аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Налоги и налоговая система Российской Федерации», реализуемой в письменной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.


Дисциплина «Налоги и налоговая система Российской Федерации» является дисциплиной профиля вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы (ООП) по направлению: 38.03.01 «Экономика». Контрольная работа отражает степень освоения студентами учебного материала конкретных разделов и тем по данной дисциплине.

Целью выполнения контрольной работы, содержащей комплект заданий, является овладение навыками решения типовых расчетных или ситуационных задач, формирование учебно-исследовательских навыков, закрепление умений самостоятельно работать с различными источниками информации.

Содержание заданий контрольных работ охватывает основной материал соответствующих разделов (тем) дисциплин. Контрольные задания разрабатываются по многовариантной системе. Варианты контрольных работ формируются с учетом соблюдения их равноценности по объёму и сложности.

Содержание заданий контрольных работ и требования к их выполнению разрабатываются преподавателями дисциплины. Подготовка контрольной работы осуществляется под методическим руководством преподавателя, ведущего семинарские, практические занятия по соответствующей дисциплине.

Оценка контрольных работ студентов осуществляется в ходе текущего контроля успеваемости студентов.

Требования к выполнению контрольной работы:

  • четкость и последовательность изложения материала;

  • наличие обобщений и выводов, сделанных на основе изучения информационных источников по данной теме (в случае необходимости);

  • правильность и полнота решения имеющихся в задании практических задач;

  • использование современных способов поиска, обработки и анализа информации;

  • самостоятельность выполнения и грамотность оформления материала.



  1. ПОРЯДОК ВЫБОРА ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



Каждый студент выполняет один вариант контрольной работы, который соответствует последней цифре номера его зачетной книжки (см. табл. 1). Контрольные работы, выполненные не по своему варианту, к защите не допускаются.

Таблица 1. Выбор варианта контрольной работы

Номер варианта контрольной работы

Последняя цифра номера зачетной книжки студента

Номер теоретического вопроса варианта

Вариант № 1

1

10

Вариант № 2

2

9

Вариант № 3

3

8

Вариант № 4

4

7

Вариант № 5

5

6

Вариант № 6

6

5

Вариант № 7

7

4

Вариант № 8

8

3

Вариант № 9

9

2

Вариант № 10

0

1




  1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



Структура темы должна быть логичной, изложение отдельных разделов (параграфов) должно быть конкретным и подчинено раскрытию темы в целом, все вопросы взаимосвязаны.

Контрольная работа должна содержать следующие разделы:

  • титульный лист;

  • содержание (план работы);

  • основную часть;

  • список использованных источников литературы;

  • приложения (при необходимости)

В работу вкладывается отчет о проверке контрольной работы в системе «Антиплагиат», подписанный научным руководителем

1. Титульный лист. Образец титульного листа приведен в приложении 1;

2. Содержание представляет собой перечень приведенных разделов и подразделов. Последовательно перечисляются заголовки всех разделов и подразделов с указанием номера страницы, на которой размещается начало соответствующего материала. План контрольной работы разрабатывается студентом и согласовывается с преподавателем дисциплины. План может изменяться и уточняться в ходе написания контрольной работы в зависимости от собранного теоретического и практического материала. Все изменения в плане должны быть согласованы с преподавателем дисциплины - научным руководителем.

3. Основная часть состоит из теоретической и практической частей, включающей ситуационную задачу. В теоретическом вопросе необходимо:

  1. указать источники информации для анализа по исследуемому вопросу.

  2. проанализировать теоретические подходы по организации аналитической работы по выбранным вопросам.

  3. рассмотреть методические аспекты анализа по выбранному направлению исследования.

  4. обобщить итоги проведенного исследования и сформулировать выводы.

В ряде случаев для выполнения задания в контрольной работе автор привлекает цифровые данные из справочников, монографий, официальных сайтов регулирующих органов, сайтов аналитических и информационных агентств и др. Подобные данные могут быть представлены в табличном виде или в виде графиков и диаграмм. Приводимый в работе статистический материал должен быть тесно увязан с текстом и использоваться автором работы для анализа и обобщения.

4. Список использованных источников. Желательно, чтобы на каждый источник списка использованной литературы в тексте имелась ссылка. Список литературы должен состоять, как минимум, из 10 наименований. При этом, чем больше будет в работе использовано библиографических источников, тем о более серьезной проработке исследуемой проблемы это будет свидетельствовать. При формировании списка литературы следует обратить особое внимание на правильное оформление названий нормативно-правовых актов, с указанием их последней редакции.
Образец оформления см. Приложение 3.

5. Приложения. В приложения выносятся графики, таблицы, схемы, балансы, бюджеты, расчеты, карты, диаграммы и т.д. В правом верхнем углу пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и арабскими цифрами указывается его порядковый номер

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Контрольная работа оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 (Библиографическая запись. Библиографическое описание); ГОСТ 7.32-2017 (Отчет о научно-исследовательской работе).

Контрольная работа должна быть выполнена с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, шрифт - Times New Roman, размер 14, полужирный шрифт не применяется. При печати текстового материала следует использовать двухстороннее выравнивание по ширине.

Объем контрольной работы – 6-10 страниц (без приложений).

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей:

правое - 10 мм,

левое - 30 мм,

верхнее - 20 мм,

нижнее - 20 мм.

Страницы контрольной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы, но номер на нем не указывается.

«НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» служат заголовками структурных элементов контрольной работы. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными (заглавными) буквами, не подчеркивая.

Параграфы должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах всей работы и записываться с абзацного отступа. После номера параграфа ставится точка и пишется его название.

Заголовки параграфов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной). Заголовок параграфа должен точно соответствовать его наименованию в плане работы. Начало нового параграфа можно поместить на той же странице, на которой окончился предыдущий пункт (но не в самом низу страницы). При написании текста можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.

Пример оформления названий глав и параграфов:

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ


1.1. Правовое понятие налога, сборов, страховых взносов
Качество контрольной работы повышается в условиях способности автора визуализировать информацию в виде графиков, схем, диаграмм и таблиц.

Графики, схемы, диаграммы располагаются в работе непосредственно после текста, имеющего на них ссылку (выравнивание по центру страницы). Название графиков, схем, диаграмм помещается под ними, пишется без кавычек и содержит слово Рисунок без кавычек и указание на порядковый номер рисунка, без знака №. При этом обязательным является наличие сноски на источник происхождения данных, представленных на рисунке, в качестве которого могут выступать авторские разработки (расчеты), либо источник, указанный в списке используемой литературы с указанием номера страницы/номеров страниц, откуда взяты данные, а также единиц измерения и периода, к которому они относятся.

Примеры оформления рисунков с учетом указанных требований


Рисунок 1. Доходы федерального бюджета Российской Федерации за 2014-2020 гг., млрд.руб.

Источник: составлено автором на основе [3]
Таблицы в тексте работы располагаются непосредственно после текста, имеющего на них ссылку (выравнивание по центру страницы). Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Таблицы нумеруются и их названия проставляются сверху. Знак «№» перед номером таблицы не используется. После номера таблицы точка не ставится. К представленным в таблице данным должны быть указаны единицы измерения, период к которому они относятся, а также источник их происхождения, в качестве которого могут выступать авторские разработки (расчеты), либо источник, указанный в списке используемой литературы с указанием номера страницы/номеров страниц, откуда взяты данные. Если все представленные в таблице данные имеют одну единицу измерения, то она указывается в скобках над таблицей справа с использованием предлога «в» (в процентах, в тыс. руб. и т.п.). Если же данные таблицы имеют разные единицы измерения, то они указываются в заголовках строк или столбцов.

Ширина таблицы должна соответствовать ширине основного текста. При ее превышении таблицу следует размещать в «альбомном» формате страницы или выносить в приложения.

По возможности таблицу следует умещать на одной странице (допускается уменьшение шрифта в тексте таблицы до 10-12 размера). Если же таблица переносится на следующую страницу, то ее порядковый номер и название помещаются над первой частью таблицы, а на следующей странице делается надпись: «Продолжение таблицы 3».