Файл: Формы, методы и средства организации духовнопросветительской работы в высших учебных заведениях.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формы, методы и средства организации духовно-просветительской работы в высших учебных заведениях.

Студент: Хакимов Бобур Акбар угли

  • Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Средство воспитания — это совокупность приемов. Факторы, определяющие выбор методов воспитания: Цели и задачи воспитания.
  • По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы: Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала).
  • По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
  • Формы организации обучения отражают конструкцию отдельных звеньев процесса обучения, ограниченных во времени. К ним относятся урок, лекция, семинар, практикум, экзамен и так далее. По сути, это виды учебных занятий.
  • Ме́тод (от др. –греч. Μέθοδος — путь исследования или познания, от μετά- + ὁδός «путь») — способ достижения какой-либо цели. В отличие от области знаний или исследований, является авторским, то есть созданным конкретной персоной или группой персон, научной или практической школой.
  • Методы обучения — это способы совместной деятельности преподавателя и слушателей, направленные на решение задач обучения. Прием – это составная часть или отдельная сторона метода. Отдельные приемы могут входить в состав различных методов.
  • В педагогике методом обучения называют комплекс способов и путей достижения образовательных целей, задач. Педагогический прием – это отдельная сторона или составная часть метода. При этом один и тот же прием может входить в состав разных методов.
  • Традиционно к активным методам обучения относят лекции, групповые дискуссии, деловые игры, кейс-ситуации и т. П. Одна из классификаций активных методов обучения представлена в таблице.

  • Методы и средства научных исследований Средства научных исследований — это инструменты, которые помогают ученым исследовать окружающий мир. В настоящее время выделяют 5 наиболее важных групп: материальные, языковые, логические, математические, информационные.
  • Теория: Метод — это способ решения какой-нибудь задачи или проблемы. Научный метод — это совокупность способов и действий, используемых для получения новых знаний и их обобщения. Методы, универсальные для всех биологических наук: описательный, сравнительный, исторический и экспериментальный.

Источники и литература

1. Закон України „Про професійно–технічну освіту” від 10 лют. 1998 р. № 103: /95–ВР // Вісн. Профосвіти. 1998. № 3. С. 1–32.

2. Куценко В.І., Остафійчук Я.В. Трансформації соціальної сфери України: Регіональний аспект: Моно-графія / За ред. С.І. Дорогунцова. К.: Оріяни, 2005. – 400 с.

3. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Высшая школа. 1981.– 186 с.

4. Мошкова И. Н., Малов С. Л. Психология производственного обучения. M.: Высшая школа, 1990. 207 с.

  • 5. Ничкало Н.Г. Неперервна професійна освіта як філософська та педагогічна категорія // Неперервна професійна освіта: теорія і практика. 2001. Вип. 1. – С. 9–22.