Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Одной из дополнительных возможностей при работе с ЭЦП является услуга фиксирования точного времени подписания документа ЭЦП – отметка точного времени. Отметка точного времени позволяет точно определить момент наложения ЭЦП, причем изменить, впоследствии, его значение даже лицом, которое наложило подпись невозможно. Возможно лишь повторное подписание с фиксацией нового времени. Отметка точного времени синхронизируется со Всемирным координированным временем и проставляется с точностью до одной секунды.
4. Применение ЭЦП
В последнее время электронно-цифровая подпись (ЭЦП) получает все большее распространение в отечественных корпоративных информационных системах. Наиболее широкое применение сегодня ЭЦП находит в системах электронного документооборота (СЭД), в платежных системах, электронной торговле, бухгалтерии и бизнесе.
Применение ЭЦП с точки зрения бизнеса позволяет не только защитить информацию, но и достичь тактических и стратегических целей любого бизнеса, а именно: повышения рентабельности бизнеса и, как следствие, его конкурентоспособности.
Повышение рентабельности и конкурентоспособности достигается за счет оптимизации целой группы бизнес-процессов современной организации: внутренних процессов, процессов взаимоотношения с клиентами и процессов взаимоотношений в холдинговых структурах, с инвесторами и акционерами. Оптимизация бизнес-процессов достигается за счет внедрения систем электронного документооборота и перехода на безбумажные технологии.
Основная отличительная черта СЭД с поддержкой ЭЦП от СЭД без таковой поддержки состоит в том, что электронные документы, снабженные ЭЦП, являются доказательствами: они документируют решение или какой-либо факт. Если при возникновении конфликтной ситуации существует электронный документ, подписанный ЭЦП, то на его основе можно провести расследование внутри организации, а при необходимости – и с привлечением третьей стороны (например, в арбитражном суде). СЭД, не предусматривающие ЭЦП, такой возможности не предоставляют. Пользователи СЭД без ЭЦП вынуждены доверять системе, системным администраторам, другим участникам работы с документами, причем без каких-либо веских на то оснований. При наличии же ЭЦП основания для доверия есть – это криптографические алгоритмы и протоколы.
Электронный документ, заверенный ЭЦП получил свое значительное развитие в сфере банковских правоотношений. Значительная роль в этом принадлежит Центральному Банку России. ЦБ РФ, как ни один другой государственный орган, принял значительное число нормативных актов, определяющих особенности применения ЭЦП в сфере финансово-кредитных правоотношений. В настоящее время действуют нормативные правовые акты ЦБ РФ, которые регулируют порядок
использования ЭЦП в банковской сфере, от традиционных отношений между коммерческими банками и его клиентами до осуществления ЦБ РФ контрольно-надзорной функции и предоставлении кредитными организациями отчетности в электронной форме.
5. Достоинства использования ЭЦП
Применение ЭЦП имеет следующие преимущества:
-
Конфиденциальность: электронной цифровой подписи (ЭЦП) безошибочно указывает на аутентичность и уникальность своего автора; ЭЦП не поддается подделке или переносу с документа на документ; ЭЦП защищает подписанный документ от подделки, а также от изменения или искажения содержащейся в нем информации. -
Снижение в несколько раз материальных и технических затрат налогоплательщика. -
Не требуется наличия у налогоплательщика специалистов, владеющих знаниями и навыками формирования отчетности в электронном виде. -
Приоритетность сдачи отчетности в электронном виде.
Прохождение первичного камерального контроля, что исключает наличие арифметических и логических ошибок, использование контрольных соотношений, которые используют в налоговых органах при проведении камеральных проверок.
Заключение
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что электронная цифровая подпись – эффективное решение для всех, кому не подходит длительное ожидание пересылки документов почтой с целью проверить подлинность полученной информации или подтвердить заключение сделки. Документы могут быть подписаны цифровой подписью и переданы к месту назначения в течение нескольких секунд. Все участники электронного обмена документами получают равные возможности независимо от их удаленности друг от друга.
ЭП устранила большинство проблем, свойственных подписи на бумажном документе. Подделать ЭП невозможно – это требует огромного количества вычислений, которые не могут быть реализованы при современном уровне математики и вычислительной техники за приемлемое время, то есть пока информация, содержащаяся в подписанном документе, сохраняет актуальность. Дополнительная защита от подделки обеспечивается сертификацией Удостоверяющим центром открытого ключа подписи.
Электронно-цифровая подпись – это технология, с каждым днем все глубже проникающая в электронный документооборот.
Электронная отчетность, налоговые декларации в электронной форме, без подтверждения в бумажной форме практика, применяемая в налоговых органах и т. д. Сегодня электронно-цифровая подпись становится аналогом личной подписи и одним из важнейших элементов электронного документооборота.