Файл: Занятие детского объединения Юные исследователи.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Итоговое занятие детского объединения

«Юные исследователи»

1. В какое состояние переходит вода при её охлаждении до 0 градусов С?

2. Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, жарко, холодно?

3. Какое слово лишнее?

4. Почему комнатные растения всегда зеленые?

5. Какие из перечисленных растений размножаются семенами?

6. Какова роль леса в природе?

7. Срежешь гриб и вскоре увидишь, что ножка его на срезе потемнела, а у этого не темнеет никогда. Даже когда высушишь его. Может, поэтому получил гриб своё название.

8. Какие из данных растений можно использовать для заварки чая? Запиши

9. Назовите жилище белки.

10. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах диких птиц?

11. Как называется лист с одной листовой пластиной?

12. Правильных ответов может быть один или несколько. Выбранные ответы запишите.   Что такое экология?

13. Какие животные являются хищными?

14. Каких животных называют домашними?

15. Как правильно закончить предложение: «Хвойные растения отличаются от лиственных тем, что ...»

16. Какие растения имеют несколько одревесневших стеблей?

17. Что делать с мусором в лесу?

18. Что такое Красная книга?

19. Какая основная причина детского травматизма?

20. Перечисли предметы, которые могут тебя поранить, если с ними обращаться неосторожно.

Практическая работа: «Проект клумбы».

Итоговое занятие детского объединения

«Юные исследователи»


Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руками описать большой круг над головой)
Здравствуй, милая земля! (плавно опустить руки )
Здравствуй, наша большая семья! (взяться за руки и поднять их)
Собрались все дети в круг:
Я — твой друг (показать руками на себя) и ты — мой друг (показать на соседа)
Вместе за руки возьмемся (взяться за руки)
И друг другу (улыбнемся)!  


Тема нашего занятия «Подведение итогов за учебный год по программе «Юные исследователи»». 
Юные экологи много знают о природе. Давайте проверим ваши знания.
Пройдет наше занятие в виде тестирования и практической части.

1. В какое состояние переходит вода при её охлаждении до 0 градусов С?


а) твердое;
б) жидкое;
в) газообразное;
г) любое.

2. Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, жарко, холодно?


а) осадки;
б) ветер;
в) облачность;
г) температуру воздуха.

3. Какое слово лишнее?


а) ледоход;
б) погода;
в) наводнение;
г) река.

4. Почему комнатные растения всегда зеленые?


а) имеют зеленый пигмент;
б) привезены из теплых стран, где не бывает зимы;
в) растут в комнатах.

5. Какие из перечисленных растений размножаются семенами?


а) картофель;
б) огурцы;
в) смородина.

6. Какова роль леса в природе?


а) воздухоохранная;
б) материал для изготовления мебели;
в) почвозащитная;
г) место отдыха.

7. Срежешь гриб и вскоре увидишь, что ножка его на срезе потемнела, а у этого не темнеет никогда. Даже когда высушишь его. Может, поэтому получил гриб своё название.


а) подберезовик;
б) белый гриб;

в) подосиновик;
г) маслёнок.

8. Какие из данных растений можно использовать для заварки чая? Запиши


зверобой, полынь, малина, мята, первоцвет, липа, вороний глаз, смородина, одуванчик, лебеда.

9. Назовите жилище белки.


а) нора;
б) логово;
в) гайно.

10. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах диких птиц?


а) можно повредить яйца;
б) птица бросит гнездо;
в) птица испугается.

11. Как называется лист с одной листовой пластиной?


а) простой;
б) сложный.

12. Правильных ответов может быть один или несколько. Выбранные ответы запишите.   Что такое экология?


а) наука о погоде;
б) наука о живой природе;
в) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой;
г) всё, что окружает человека.

13. Какие животные являются хищными?


а) заяц;
б) лиса;
в) олень.

14. Каких животных называют домашними?


а) всех животных, которые живут рядом с человеком;
б) животных, которых человек разводит и использует для своих нужд;
в) всех животных, от которых человек получает продукты питания.

15. Как правильно закончить предложение: «Хвойные растения отличаются от лиственных тем, что ...»


а) всегда выше лиственных;
б) растут только в лесу;
в) не имеют листьев;
г) имеют листья-хвоинки.

16. Какие растения имеют несколько одревесневших стеблей?


а) деревья;
б) кустарники;
г) травы

17. Что делать с мусором в лесу?


а) закопать;
б) оставить;
в) взять с собой.


18. Что такое Красная книга?


а) книга, куда занесены исчезнувшие животные и растения;
б) книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных;
в) книга, куда записаны растения и животные, которых удалось спасти.

19. Какая основная причина детского травматизма?



а) шалость;
б) грубость;
в) радость.

20. Перечисли предметы, которые могут тебя поранить, если с ними обращаться неосторожно.


а) шариковая ручка;
б) ножницы;
в) спичка;
г) нож.

Практическая работа: «Проект клумбы».


Начерти схему-проект клумбы вблизи своего дома, напиши названия растений (не более 4 видов), которые ты посадишь, и обоснуй, почему именно эти виды ты высадишь?