Файл: специальная педагогика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 313

Скачиваний: 43

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Тольяттинский государственный университет

(наименование института полностью)




(Наименование учебного структурного подразделения)




(код и наименование направления подготовки / специальности)

Диффикталогия

(направленность (профиль) / специализация)

Практическое задание №4
по учебному курсу «Специальная дошкольная педагогика»

(наименование учебного курса)
Вариант __ (при наличии)


Обучающегося

Олесовой Ирина Дмитриевна







(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбп-2001в













Преподаватель

Муратова Татьяна Леонидовна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023





Практическое задание 4


Раздел 1.Теоретические и методические основы специальной дошкольной педагогики

Лекция 1.2. История становления специальной дошкольной педагогики как науки
Задание

Заполните таблицу, характеризующуюстановление специального образования в России.

Рекомендации по выполнению задания

1. Изучите материал электронного учебника по лекции «История становления специальной дошкольной педагогики как науки».

2. Заполните графы таблицы в последовательности, отразив систему специального образования в России
Становление специального образования в России


Период

Представитель

Направление, в котором работал

Теоретические положения

Практическое значение

996 – 1715

Петра I

 открытие в Баварии первого приюта для слепых в 1198 г.

запрещавшие умерщвлять детей с врожденными дефектами (1704), повелевавшие повсеместно открывать церковные приюты и госпитали для оказания помощи сиротам, нищим и убогим

Окончание периода обусловлено знакомством монарха с западноевропейским государственным устройством и его стремлением реформировать страну по зарубежному образцу, в контексте которого, и возникает прецедент государственной заботы об инвалидах.

1706 – 1806

Александра I 

открытия в Париже специальных школ: для глухонемых  и для слепых В России  прецеденты открытия первых специальных школ.

Условной границей периода в Западной Европе является переосмысление во Франции гражданских прав людей с сенсорными нарушениями и первые прецеденты открытия в Париже специальных школ

приглашением французского тифлопедагога Валентина Гаюи для работы в Россию.

1806 – 1927




Это время создания параллельной образовательной системы – системы специального образования для трех категорий детей. В России оформление параллельной образовательной системы с теми же тремя типами специальных школ приходится на советский период  1927 – 1935-е гг. и связано с Законом о всеобуче.

Условной границей периода в Западной Европе можно считать последнюю четверть XIX века – время принятия в западноевропейских странах законов об обязательном всеобщем начальном образовании и на их основе законов об обучении глухих, слепых и умственно отсталых детей.

На протяжении этого периода в России, как и в Европе, развиваются три основных направления помощи детям с отклонениями в развитии: христианско-благотворительное (организационные формы – приют, богадельня, дом призрения), лечебно-педагогическое (отделение при больнице, школа-санаторий) и педагогическое (школа, детский сад, колония).

1927 – 1991

Самуила Гейнике

развитием законодательной базы специального образования, структурным совершенствованием национальных систем (в некоторых странах имеется до 20 типов спецшкол).

Существенно расширяется охват специальным обучением нуждающихся детей. К концу 70-х гг. специальным образованием в странах Западной Европы охватывается от 5 до 15 % детей школьного возраста.

В России же дифференциация системы, ее структурное совершенствование, переход от 3 к 8 типам спецшкол и 15 типам специального обучения осуществляется в 50  90-е гг. Однако специальным образованием на территории СССР было охвачено не более 3% детей школьного возраста, а специальные образовательные учреждения и дефектологические кадры крайне неравномерно распределялись по территории страны.

1991 – ?

Льва Семеновича Выготского

организационных основ специального образования, сокращением числа специальных школ и резким увеличением количества специальных классов в общеобразовательных школах

Интеграция инвалидов в общество является в Западной Европе ведущей тенденцией этого периода эволюции, базирующейся на их полном гражданском равноправии и новой философии общества. Период характеризуется в западноевропейских странах перестройкой в 80  90-е гг

перестройкой взаимоотношений массового и специального образования. Россия же в 1991 г. была только на границе перехода к этому периоду эволюции отношения к лицам с отклонениями в развитии.