Файл: Советы психолога выпускникам техникума.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Советы психолога выпускникам техникума.



Оформление резюме.
Резюме должно быть составлено грамотно, без орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок. Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его. Фотография. Прилагайте фотографию, когда это специально оговорено. Желательно иметь с собой фотографию, если Вас пригласили на интервью или Вы лично передаете ее в отдел персонала или рекрутинговую компанию. Ваше резюме - одно из средств выражения индивидуальности и стиля, однако при этом не надо терять чувство меры. Проследите, чтобы резюме было оформлено в одном стиле, как можно проще, и было удобным для чтения (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и разделами, необходимые заголовки выделите, используя жирный шрифт). Постарайтесь не применять те виды оформления, которые привлекают внимание, но создают проблемы при сканировании и передаче факса: Причудливая графика, штриховка и затенение текста; Декоративные шрифты и шрифты со специальными символами (используйте широко распространенные Times New Roman или Arial размером от 10 до 14); Курсив и подчеркивание; Вертикальные и горизонтальные линии (их можно использовать, но крайне экономно); Вставка фотографий. Для печати резюме используйте качественную бумагу белого цвета стандартного формата А4. Печатайте оригинал на лазерном или струйном принтере только на одной стороне листа. Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум на двух страницах. Секрет правильного резюме заключается в словах. Как составить резюме таким образом, чтобы работодатель отдал предпочтение
именно вам? Специалисты из бюро по трудоустройству и психологи из университета английского графства Хертфордшир составили список из 10 слов, которые производят на потенциального босса максимально благоприятное для соискателя впечатление. Кроме того, психологи составили и перечень наиболее "негативных" слов, которые лучше избегать в резюме и во время собеседования. Нельзя употреблять такие слова как "ненавидеть" или "ничего". Также, устраиваясь на работу, не стоит злоупотреблять словом "ошибки". Разумеется, просчеты и проколы есть у каждого. И все же, если вы собрались сообщить работодателю о своих "слабых" местах, для их обозначения лучше использовать словосочетание типа "ценные уроки". Главное не употреблять таких слов, как "паника", "проблема", "ужасный". Ни одно из них не подчеркнет ваших достоинств, при этом положительного эффекта на работодателя будет сложно добиться. Какие же слова вызывают позитивное отношение к соискателю? Наиболее благотворный эффект оказывает присутствие таких слов, как "опыт", "участие", "планирование", "развитие". Понятно, что все они отражают профессиональные качества претендента на вакантную должность. Почему же все настолько зависит от того, как написано то или иное резюме? Ответ прост – психология. Дело в том, что сотрудники отделов кадров сталкиваются с огромным количеством похожих друг на друга анкет. Соответственно, чтобы найти среди всего этого разнообразия того, кто устроит фирму больше всего, кадровикам приходится в первую очередь обращать внимание на язык, которым написаны анкеты. Не последнюю роль имеет то, какое впечатление создается после ее прочтения. Например: слова "никогда" или "всегда" слишком экспрессивны, а потому могут сыграть против соискателя. Работодатель,

читающий ваше резюме может подумать, что вы очень любите преувеличивать. А эта черта является негативным качеством для будущего работника. Никогда не говори «никогда», лучше намекни на свои «достижения».

10 лучших и 10 худших слов для резюме

  • 10 лучших: активность, индивидуальный, свидетельство, достижение, навыки, опыт, планирование, развитие, участие, эффект.

  • 10 худших: всегда, ненавидеть, никогда, ничего, ошибка, паника, плохо, проблема, провал, ужасно.



Как составить резюме выпускнику?


Резюме – это одно из самых эффективных средств саморекламы. Главная цель резюме

  • привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на собеседование. Основные правила составления резюме:

  • краткость /не более 2-х страниц машинописного текста/;

  • аккуратность /без ошибок и исправлений, четко на хорошей бумаге/;

  • только печатный вариант (на печатной машинке или компьютере);

  • правдивость /не включайте ложную информацию, но правильно расставляйте акценты/;

  • позитивный характер (не включайте информацию, которая может не понравиться работодателю).


Содержание резюме:


  1. Заголовок: фамилия, имя, отчество (не употребляйте слово «резюме» в заголовке)

  2. Цель в поиске работы, какую работу Вы можете и хотите делать.

  3. Личные данные: точный адрес с почтовым индексом, номер телефона, семейное положение.

  4. Образование: укажите полное название профессионального учебного заведения, а не аббревиатуру, даты начала и окончания обучения, специальность, квалификацию.

  5. Опыт работы: полное наименование предприятия, где проходили практику, опишите знания и навыки, которые приобретены в процессе стажировки, подчеркните свои успехи (предоставьте рекомендации своих наставников, руководителей практики).

  6. Дополнительная информация: это сведения, подчеркивающие Ваши сильные стороны профессиональные и личностные: знание иностранных языков, компьютерная грамотность, наличие водительских прав, аккуратность, интерес к работе и т.д.



Как понравиться работодателю.
Молодые специалисты, полные идей и энергии чаще всего сталкивается с отказом работодателей по причине отсутствия стажа и опыта и долгое время не могут найти себе работу по специальности.

Что может противопоставить молодой соискатель навыкам и послужному списку профессионала? Как вести себя выпускнику на собеседовании, чтобы убедить работодателя в своей перспективности и компетентности? Постарайтесь держать лицо‖. Поскольку навыков и опыта, которые можно было бы оценить, у вас еще нет, то особое внимание будет обращено на общее впечатление от вас. Подготовьтесь к встрече: соберите информацию об интересующем вас предприятии, продумайте вопросы, серьезно отнеситесь к внешнему виду.

Продемонстрируйте хорошую осанку, открытую улыбку, внятную речь. И, разумеется, прямой взгляд: пряча глаза от собеседника, вы вряд ли докажете ему свою уверенность и коммуникабельность. Иногда недавние студенты, еще не растерявшие легкомыслие молодости и дух авантюризма, выбирают вакансию не мотивировано, как говориться наобум‖. Кстати, ненадежность одна из причин, по которой работодатели избегают принимать молодых. Претендуя на ту или иную должность, вам необходимо будет показать, насколько точно вы понимаете суть будущей работы. Докажите, что ваш выбор сознателен и не случаен. Объясните своему будущему начальнику, почему вы хотите заниматься именно этой работой, убедите
его в том, что она вам интересна и будет выполняться эффективно. Часто у молодых претендентов даже стандартные вопросы вызывают психологические сложности. Отбросьте излишнюю нервозность, не ведите себя скованно во время разговора с работодателем, говорите с ним спокойно, но без фамильярности. Ведь в первую очередь, он ждет от вас стремления к победе, уверенности в себе и взрослого стиля общения. В конце - концов, даже если вы чем – то не подойдете для этой фирмы или предприятия, это не означает вашего профессионального краха. Зато вы получили ценный опыт. Проанализируйте свои ошибки и в следующий раз ведите себя увереннее и свободней.

Опытные кадровики советуют проявить на собеседовании честность. Не нужно пытаться убедить других в том, чего нет на самом деле. Многие молодые люди стремятся всячески продемонстрировать свое я‖, преувеличивая способности и успехи. Помните, большинство руководителей не плохие психологи, они легко почувствуют малейшую фальшь. Говорите о себе сдержанно и просто. Даже если требуемые для работы качества у вас есть только в самом зачатке, хороший интервьюер это заметит. Но в то же время, сам себя не похвалишь – никто не похвалит. Переберите в уме свои личные качества и навыки, которые могут пригодиться в будущей работе, отметьте сильные стороны и не забудьте упомянуть о них на собеседовании. Подготовьте возможные аргументы в пользу своего возраста. Да, вы молоды,