Файл: Российский государственный социальный университет Социальнообразовательный проект по дисциплине.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Российский государственный социальный университет

Социально-образовательный проект по дисциплине

«Проектная деятельность»

  • "СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ"
  • Подготовила студентка Тимофеева Анастасия Сергеевна

    Группа СРБ-Б-04-3-2022-1-КЛИН

Постановка проблемы проекта

  • Профилактика и обнаружение проблемы насилия и жестокости над детьми и детьми – сиротами в замещающих семьях, в неблагополучных семьях.
  • формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях.

Актуальность проблемы

  •  Проблема насилия и жестокости над детьми за последние годы в нашей стране стала особенно актуальной. Жестокое обращение с детьми в семье, школе, интернате, со стороны сверстников - это драматический пример полного распада семьи с одной стороны, и насаждение агрессивности, как нормы поведения в школе и микросоциуме - с другой. Изменения, происходящие в современной действительности, выдвигают целый ряд проблем социального характера, среди которых особенно остро стоит проблема насилия и жестокого обращения с детьми. Ребенок может столкнуться с насильственными действиями в любое время и в любой ситуации: в школе-интернате, на отдыхе, в общественном месте. Исключением не является и семья, несмотря на то, что она главным образом призвана обеспечивать безопасность ребенка, которая является необходимым фактором его нормального развития.

Новизна проекта

Проект позволяет объединить усилия всех специалистов системы профилактики и педагогов школ и социального центра «Со-Действие» в рамках заявленных целей и задач.

Проект направлен на выявление случаев жестокого обращения с детьми, нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, а так же на принятие конкретных мер по их устранению в рамках действующего законодательства.

Кроме того, проект позволяет активизировать деятельность правового клуба «Ты и закон» организованного в школе №8 г. Клин по инициативе педагога - организатора. Реализация проекта способствует формированию активной гражданской позиции обучающихся, и адаптации их в социуме. Данный проект в центре «Со-Действие» реализуется впервые.



Цель проекта

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • -ознакомление детей с их правами;
  • -организация совместной работы с опекунами по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях;
  • -повышение информированности обучающихся, с целью их адаптации в социуме.
  • -выявляют факты нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних и содействуют устранению причин, способствующих их возникновению;
  • - вовлекают детей «группы риска» в общественно-полезную деятельность, воспитывают навыки неконфликтного поведения и общения;
  • - привлекают внимание родителей, опекунов, педагогов к актуальным проблемам детства.

Конституция РФ о правах ребенка

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

 Статья 20
  • Каждый имеет право на жизнь.

  • Статья 21
  • Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
  • Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Описание деятельности

  • Подготовительный этап: июнь 2022 года
  • I. Изучение нормативных документов, гарантирующих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.
  • II. Планирование деятельности по реализации проекта.

Описание деятельности

  • Основной этап – реализация проекта октябрь 2022г. – март 2023г.
  • Реализация системы мероприятий проекта:
  • I. Реализация мероприятий, направленных на разработку и осуществление комплекса мер по профилактике жестокого обращения с детьми.
  • II. Реализация мероприятий, направленных на установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы, интерната и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета профилактики школы.

Описание деятельности

  • III. Реализация мероприятий, направленных на объединение усилий всех структур и ведомств системы профилактики в организации действий на защиту детей от жестокого обращения.
  • Заключительный этап: апрель 2023 г.
  • Анализ результатов работы.

Исполнители проекта

  • - социальный педагог и специалисты центра «Со-Действие» , специалист Отдела по работе с несовершеннолетними и их семьями, педагог-психолог, социальные педагоги и ученики школ городского округа Клин.
  • Целевые группы проекта
  • - обучающиеся школ и центра «Со-Действие»;
  • -родители (законные представители), опекуны обучающихся; - педагогические работники школ и центра «Со-Действие».

Ожидаемые конечные результаты

  • -снижение количества семей, в которых имеются факты жестокого обращения с детьми и детьми- сиротами;
  • -урегулирование внутрисемейных отношений с целью предотвращения повторных случаев жестокого обращения с детьми, -формирование общественного мнения , осуждающего любые формы проявления насилия в отношении детей;
  • -повышение уровня правовой грамотности у несовершеннолетних , опекунов и родителей;
  • -сокращение случаев жестокости несовершеннолетних по отношению друг к другу.
Семья-это малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении (удочерении). Позволяет удовлетворять личные потребности, связана общностью быта, взаимопониманием и уважением.
Жестокое обращение с детьми – это умышленные действия или бездействие родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

Статистика


Ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство; более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.

Согласно статистике ежегодно отмечается увеличение числа детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения в различных его формах и проявлениях. Целью насилия есть – подчинение и контроль одного человека над другим разными способами, в том числе:
  • изоляция,
  • запугивание,
  • манипулирование,
  • угрозы,
  • эмоциональное насилие,
  • экономическое насилие,
  • физическое насилие,
  • сексуальное насилие.

  • Насилие нарушает право другого человека быть личностью.

Насилие и жестокое обращение наносят детям серьезные психические травмы. Они озлобляются, становятся агрессивными, что выражается в немотивированной жестокости подростков к посторонним людям, в их стремлении к разрушительным действиям. Таким образом, жестокость родителей порождает жестокость детей – так в детских коллективах возникает явление, известное как буллинг: насилие по отношению к сверстникам, травля, преднамеренное агрессивное поведение.


Длительное воздействие на ребенка неблагоприятной обстановки (в школе, семье, среди сверстников) приводит к глубоким личностным и социальным нарушениям, формированию личностных деформаций и последующих отклонений в поведении. Последствиями и проявлениями социальной дезадаптации являются:
  • ранняя алкоголизация,
  • детская наркомания и токсикомания,
  • побеги из дома, бродяжничество,
  • проституция,
  • суицид.
  • -выявляют факты нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних и содействуют устранению причин, способствующих их возникновению;
  • - вовлекают детей «группы риска» в общественно-полезную деятельность, воспитывают навыки неконфликтного поведения и общения;
  • - привлекают внимание родителей, опекунов, педагогов к актуальным проблемам детства.

Механизм реализации Проекта

Проект реализуется через плановую деятельность социального педагога центра «Со-Действие» и специалиста Отдела по работе с несовершеннолетними и их семьями Администрации городского округа Клин, в сотрудничестве с социальными педагогами школ и активистами правового клуба «Ты и закон» школы №8 г. о.Клин

Основные формы и методы реализации Проекта

Беседы и рейды, проводимые совместно со специалистами учреждений системы профилактики, сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних, по проверке семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью выявления фактов жестокого обращения с детьми и принятие по ним мер в соответствии с законодательством Российской Федерации

Мероприятия в рамках проекта:

Родительские беседы, собрания

круглые столы, семинары, конкурсы, викторины

классные часы и профилактические беседы

проведение социологического исследования (анкетирование)

агитационные выступление детских общественных объединений правовой направленности (отряды юных друзей полиции)

выпуск средств наглядной агитации- буклет.

План реализации проекта

Установочное совещание с исполнителями проекта. Разработка планов совместных мероприятий с педагогами школ и центра «Со-Действие»

Июнь 2022

Ответственные: руководители проекта, педагоги

Начало работы проекта

Октябрь 2022

Ответственные : руководители проекта


Основной этап

Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений и самовольных уходов обучающихся школ и центра «Со-Действие».

-беседы на тему:

«Подросток и закон»:
  • «Кто такой правонарушитель»;
  • -«Конвенция о правах ребенка»;
  • -«Если ты преступил закон»;

  • -«Права и обязанности»;

    -«Мы в ответе за свои поступки»;

Работа продолжается в течение всего периода реализации проекта

Руководитель проекта, педагоги и воспитатели школ и центра «Со-Действие», социальный педагог, психолог, инспектор ПДН, зам. директора по ВР

Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений и самовольных уходов обучающихся школ и центра «Со-Действие»

«Эти вредные конфликты»;

-«Административное право. Правонарушения. Взыскания»;

-«Уголовное право. Преступление. Ответственность»;

-«Ответственность за хранение , приобретение наркотических веществ».

- викторина «Я и право»;

--правовой турнир «Я - подросток. Я – Гражданин;

-час общения «Россия - правовое государство».

Мероприятия, направленные на пропаганду ответственного родительства:

- беседа «Заботьтесь о безопасности своих детей».

-родительские собрания: «Авторитет родителей в воспитании ребенка», «Семья-территория без насилия»;

-консультации:

«Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста»;

«Ваш ребенок стал подростком. Проблемы воспитания»;

«Роль семьи в профилактике правонарушений и преступлений»;

Мероприятия, направленные на объединение усилий всех структур и ведомств системы профилактики в организации действий на защиту детей от жестокого обращения:

работа детского правового клуба «Ты и закон»:

квест- игры :

«Взаимоотношения в семье»;

«О правилах поведения и безопасности на улице»;

обучающие практические игры:
  • «Учись быть добрым»;
  • «Учись управлять своими эмоциями»;

  • - изготовление агитационных ленточек «Скажем жестокому обращению – НЕТ!»;

Беседы по теме:
  • -профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних;
  • -проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников.