Файл: Урок игра по финансовой грамотности для обучающихся 7 8 классов Как подростку накопить на мечту.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

    1. Муниципальное общеобразовательное учреждение

    2. Рогачевская средняя общеобразовательная школа

    3. (МОУ Рогачевская средняя общеобразовательная школа)

    4. 141880, Московская область, город Дмитров, село Рогачево, улица Мира, дом 47.

    5. ОКПО 42261890 ОГРН: 1035001604330 ИНН/КПП: 5007028621/500701001

    6. Тел./факс (496)222-20-37 Е-mail: www.roga4evo@mail.ru



Урок игра

по финансовой грамотности для обучающихся 7 – 8 классов

«Как подростку накопить на мечту»


Автор разработчик:

Евплова М.Г., учитель математики высшей квалификационной категории
2022 2023 учебный год

Цели занятия:


  • изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения, разумной траты личных финансов.

Предметные образовательные результаты:


  • ознакомить обучающихся с понятием “Личные финансы”,

  • ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения.

  • усвоение (применение, и т.п.) понятий по теме: финансы, деньги, источники, виды доходов и расходов.

  • овладение предметными умениями: практической деятельностью обучающихся с личными финансами (зарабатывание, сохранение, преумножение капитала).

Метапредметные образовательные результаты:


  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Личностные:


  • развивать умение работать в группе,

  • воспитание рационального отношения к личным финансам,

  • формирование социальной активности и самостоятельности,

  • выработка навыков культурного общения.




Коммуникативные:


  • развитие коммуникативной культуры учащихся;

  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Оборудование: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, карточки с заданиями для игры и практической работы.
Методы: практический, словесный, наглядный.

Ход урока:



Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается тривиальным вопросом как мне правильно обращаться с моими финансами? Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.

Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.

Финансовая грамотность понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие

решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить что поможет стать богаче и счастливее?

1.Мотивационныйэтап.


Прослушайтепритчу.

«Ученик спросил Мастера:

— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье? Тот ответил, что они верны полностью.

И доказать это просто.

Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит;

лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей;

жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум».

  • Для эффективной работы над этой темой надо будет разделиться на группы.

Формированиегруппизчислаучащихсяпожеланию.

II.Актуализациизнаний


  • Зачем нужны деньги? (Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и т.д.)

  • Какое значение имеют деньги в жизни человека? (Главное. Человек не может без них обходиться.)

  • Как вы понимаете фразу «Личные финансы»? (Деньги, которые принадлежат мне)

  • Всегда ли родители покупают вам то, что хотелось бы вам? (Нет.) А что бы вам хотелось?

  • Часто ли вам дают деньги, чтобы вы сами покупали то, что вам хочется, то, о чем вы мечтаете? (Нет.)


А у вас есть мечта? …… какая?

А КАК ЕЕ ОСУЩЕСТВИТЬ ???? Что для этого нужно ?..

  • Есть ли у вас собственные сбережения? (Да. Нет.)

  • Определите тему нашего сегодняшнего занятия. (Личные финансы, как осуществить мечту, как достичь желанной цели ..)

  • Правильно! Сегодня мы с вами постараемся понять, что такое личные финансы, как их можно заработать и преумножить ребёнку, на что их лучше потратить.

Вы когда-нибудь задумывались, почему одной и той же суммы на карманные расходы некоторым хватает до конца недели, а у других ничего не остаётся уже через пару дней? Как дотянуть до «получки», и приумножить сбережения, расскажет сегодняшний урок.

Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги дарят на день рождения, я предлагаю вам прочитать советы и прокомментировать их.







13 советов управления деньгами для ребенка:


  1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

  2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.

  3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

  4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

  5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.

  6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги.

  7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. так вы сможете накопить сбережения.

  8. Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

  9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

  10. Старайтесь не «брать взаймы». нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.

  11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.

  12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом. 13.Что такое регулярные платежи? (ком.услуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.



III.Открытиеизакреплениеновыхзнаний.

  1. этап.

  • Первоначально я предлагаю вам выяснить, что можно назвать личными финансами ребёнка. Для этого вам предстоит выбрать из предложенных высказываний те, которые вы можете отнести к личным финансам. (Карточка № 1) Обсуждениеответов каждойгруппы

  1. этап.

  • Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они приносили пользу и удовлетворение.

  • Какую тетрадь вы купите: с разноцветной картонной обложкой за 40 рублей или такую же, но с простой обложкой за 5 рублей? (за 5 рублей). Что можно сделать с сэкономленными деньгами? (Отложить на более нужную покупку)

  • Сейчас мы попробуем сосчитать сэкономленные деньги. (Карточка 2)

Обсуждениеответовкаждойгруппы

  1. этап.

  • Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи.

  • Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди.

  • Ваша задача: внимательно прочитать крылатое выражение и найти подходящее значение. (Карточка № 3)

Обсуждениеответовкаждойгруппы



  1. этап.

  • Вы мечтаете что-то себе купить. Откуда вы можете взять деньги? (Накопить карманные деньги, подарок деньгами, заработать)

  • Теперь будем учиться рассчитывать накопленные деньги. Для этого вам надо выполнить следующее задание. (Карточка № 4)