Файл: Организационный момент. Прозвенел звонок веселый, Все готовы Все готово Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. Желаю всем удачи.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый,
Все готовы? Все готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
-Желаю всем удачи
Речевая разминка
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Прочитайте стихотворение с разной интонацией. Прочитайте выразительно.
- О чём рассказал нам автор в стихотворении?
Игра «Ма-моч-ка
- Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!
- Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
- Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
- Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
- Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
- Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
- Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
- Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
- Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
- Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Постановка учебной задачи
Как вы помогаете маме? Что вы делаете для того, чтобы она меньше уставала?
- Как вы думаете, какое произведение мы будем сегодня читать, на какую тему?
- Сегодня мы с вами продолжим читать о маме.
- Какое стихотворение, посвященное мамам написала Елена Александровна Благинина, оно называется ?
ТЕМА УРОКА: Е. БЛАГИНИНА «ПОСИДИМ В ТИШИНЕ».
Цели урока:
- Мы познакомимся с …
- Мы узнаем…
- Мы будем учиться…
Елена Александровна
Благинина (1903-1989) - русский поэт, переводчик.
Над рожью, дождиком примятой,
Стоит денёк почти сквозной.
Орловский ветер пахнет мятой,
Полынью, мёдом, тишиной...
Автор этих строк, уроженка орловской деревни Елена Благинина, не сразу поняла, что родилась поэтом.
Елена Александровна Благинина (1903 – 1989) родилась в селе Яковлево Орловской губернии, недалеко от Мценска, в многодетной семье железнодорожника. Члены её семьи хорошо знали и любили литературу, народное творчество (отец организовал домашний театр, бабушка была сказительницей и любительницей песен). В доме часто звучали песни – петь не только любили, но и умели. В обычае были домашние спектакли, всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Вот как Елена Благинина рассказывала об этом писателю Владимиру Приходько: «В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника».
Именно для домашнего театра она начала писать свои первые стихи, сказки и пьесы. А было юному драматургу (сочинителю пьес) целых… восемь лет!
Е.А.Благинина прожила долгую жизнь и работала постоянно. Она писала стихи, искрящиеся юмором, дразнилки, считалки, скороговорки, песенки, сказки.
Работала она и над переводами, знакомила ребят с поэзией Тараса Шевченко, Марии Конопницкой, Юлиана Тувима, Льва Квитко.
Лучшее из всего созданного Еленой Благининой вошло в сборники «Журавушка», «Улетают - улетели», «Гори-гори ясно!».
Мама – главное слово в жизни любого человека. А Елена Благинина в своих стихах учила детей любить, ценить, уважать, бережно и заботливо относиться к родному человеку.
Послушайте это стихотворение. Следите по тексту, обращая внимание на непонятные слова. Чтение стихотворения учителем
Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?
- О ком это произведение?
Вторичное восприятие. Самостоятельное чтение
Откройте учебники на странице 85. Прочитайте это стихотворение в полголоса.
- Найдите слова, которые вам непонятны, отметьте их точкой.
Словарная работа
Волчок (игрушка) — юла, детская игрушка, которая вращается и не падает.
Крадётся - перемещаться, пробираться тайком, скрытно, стараясь быть незамеченным
Метнулся - резким движением броситься куда-нибудь
Скользнул - быстро и незаметно пройти, промелькнуть- Что хотелось девочке?
Понравилось ли вам стихотворение? Что больше всего понравилось? Почему девочка не играет в игрушки? Прочитайте стихотворение теперь вы.
Дети читают. Что девочка сказала лучу? Ребята, посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? Девочке трудно сидеть в тишине? Почему? Ребята, а какие звуки передают тишину? Как вы думаете, это сказка? А что это? Что бы вы сделали на месте девочки? Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? Представьте, что вы музыканты и должны придумать мелодию к этому стихотворению. Отгадайте, какая она будет? Она должна быть похожа на колыбельную?
- Первичное закрепление во внешней речи
- На с. 85 рассмотрите иллюстрацию. Что изображено?
- Почему девочка не стала играть?
- С кем она разговаривала в комнате?
- Что она сказала лучу?
- Какой была реакция луча?
Задайте свои вопросы по стихотворению (работа в парах.)
- Прочитайте стихотворение выразительно.
загадки
1.Эти шарики на нити
Вы померить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке … ().
2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения … ().
3. Край её зовут полями,
Верх украшен весь цветками.
Головной убор-загадка –
Есть у нашей мамы … ().
4. Назовите-ка посуду:
Речка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда,
Это же … ().
5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает … ).
загадки
1. (бусы).
2. (серёжки).
3. (шляпка).
4. (сковорода).
5. … (чайник).
6.Это кушанье для всех
Мама варит на обед.
И половник тут как тут –
Разольёт в тарелки … ().
7. Пыль найдёт и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит … ().
8. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Называется … ().
9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур –
Это дивный … ().
10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев её немножко,
Замурлычет наша … ().
6. (суп).
- (пылесос)
- (кошка).
8. (утюг).
9. (абажур).
Игра «Волшебный цветок..»
- А сейчас, закройте глазки, представьте свою маму и подумайте, какое слово вы бы сказали ей, чтобы она улыбнулась…Передаём цветок друг другу и называем слова…
( Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная)
Включение в систему знаний
Как звучит слово МАМА на других языках народов (Историческая справка).
- Мы сейчас много раз произносили слово «мама». Оно практически одинаково звучит на разных языках.
Бенгальский – майера; Каталонский – мааре; Чешский – маминка; Датский – моа;
Эстонский – эма; Французский - маман (мамА); Гаитянский креольский – манма;
Иврит – има; Хинди - мА; Исландский, Итальянский – мама; Корейский – омма;
Латынь – мАтрем; Словацкий – мамичка; Испания, Италия – мадрэ;
Персидский - маман, аннэ; Нидерланды – мА; Литва – мамитэ; Турция - ана
Болгария - мамо, майка; Швеция –мур; Украинский – мати, мамо; Греческий – митэра, мана.
Рефлексия по продукту деятельности
Что вы узнали на уроке?
- За что вы похвалили бы себя?
- Что у вас особенно получилось?
- Какое произведение мы читали на уроке?
- Что вы узнали об авторе?
- Молодцы! Спасибо за урок!
- Дома с 85 выразительное чтение стихотворения, по желанию можете выучить его наизусть. р т с 32