Файл: Эффективность работы в группе 3 Упражнения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


Введение 2

Эффективность работы в группе 3

Упражнения 3

1.Общая цель 3

2. Мотивация 4

3. Коллегиальность 5

4. Синхронизация деятельности 5

5. Регулярное обсуждение результатов 6

Повышение эффективности принятия решения в команде. 6

Упражнения 8

Заключение 10

Список литературы: 11


Введение


Командообразование является процессом, в котором оценивается, как члены рабочих групп сотрудничают друг с другом и планируются изменения, ведущие к повышению эффективности группой деятельности. Этот метод подходит для тех случаев, когда производительность каждого члена группы зависит от производительности других, например, при выполнении существенно нового вида деятельности, в творчестве или спорте.

Команда - это небольшая группа людей, взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения поставленных целей. Организация команды строится на продуманном позиционировании участников, имеющих общее видение ситуации и стратегических целей и владеющих отработанными процедурами взаимодействия.

Но мало просто образовать команду, надо научить людей работать в команде, постоянно поддерживать их командный дух и т.д.

Цели и задачи:

  • Изучить упражнения для повышения эффективности работы в команде;

  • Изучить упражнения для эффективного принятия решений в команде;

  • Выделить наиболее эффективные;

  • Сделать выводы о влиянии упражнений на командную работу;

Актуальность темы и ее современность:

Данная тема безусловно актуальна, так как командообразование окружает нас повсюду. Уже начиная с детского сада мы начинаем работать командах, дальше школа, университет ну и наконец работа. Но что бы команда работала продуктивно надо постоянно проводить упражнения и тренинги по ее развитию. Ведь для эффективной работы члены команды должны хорошо знать друг друга, быстро понимать других членов команды, где-то идти на уступки, и именно для этого и нужны упражнения.

Эффективность работы в группе



Далеко не каждая группа может находить общий язык между друг другом, разрешать конфликты, придумывать новые идеи и быстро находить решения, другими словами работать эффективно.


Какими отличительными чертами должна обладать группа чтобы работать эффективно?

  1. Наличие общей цели, которая известна всем участникам и одинаково значима для каждого из них;

  2. Мотивация и осознанность. Все участники команды искренне хотят, чтобы цель была реализована. Она важна для них, поэтому они работают на результат.

  3. Коллегиальность. Решения в команде принимаются совместно в процессе обсуждения;

  4. Синхронизация деятельности. Действия участников согласованы, не дублируются и не противоречат друг другу;

  5. Регулярное обсуждение результатов. Участники команды обсуждают и анализируют проделанные этапы работы, получают обратную связь друг от друга.

Что бы группа работала эффективно каждый из этих пунктов нужно постоянно развивать и совершенствовать с помощью различных упражнений.

Упражнения

1.Общая цель


Для этого упражнения потребуются большой лист бумаги размерами примерно 1 метр на 3 метра, фломастеры и ручки для каждого участника. В центре листа рисуется прямоугольник 50 на 80 см. Задача, которую нужно решить участникам очень проста и сложна одновременно. Им необходимо сформулировать цель своей команды, причем эта цель должна быть максимально приближена к действительности, то есть игровой момент сводится к минимуму.

Анализ упражнения: в процессе упражнения участникам нельзя разговаривать. Они могут делать схематические рисунки, записывать отдельные слова или предложения, выражать свое мнение с помощью жестов, но исключается возможность дискуссии в обычном ее понимании. Заканчивается игра тогда, когда участники приходят к общему видению своей цели и записывают ее в прямоугольнике, начерченном в центре листа.

2. Мотивация


Упражнение. Составь наставления другим людям

Вы должны убедить другого участника группы (вообразите, что перед вами ваш подчиненный или ребенок, который нуждается в ваших установках, что с заданием можно легко справиться. Стремитесь внушить уверенность в успехе. Запишите свою речь.

Пример: Андрей, выполняя данное упражнение, выбрал несколько изречений, которые ему больше всего нравились и которые имели наибольшее влияние на него.



•Успех приходит к тому, кто верит в него, кто много работает и не отклоняется от своей цели.

•Ты обязательно достигнешь успеха, если всю энергию направишь на ее достижение.

•Исключи из своего лексикона слово «невозможно». Если настойчиво работать, шаг за шагом приближаясь к цели, — все возможно.

Анализ упражнения : обучая других - мы учимся также и сами, убеждая других — мы убеждаем ткже и самого себя, побуждая или мотивируя других — мы побуждаем, мотивируем и самого себя.

3. Коллегиальность


Упражнение «Идеальный квадрат»

Размер команды: 4–12 человек

Время: 15–30 минут

Правила игры. Разделите команду на группы от четырёх до шести человек и попросите каждую группу встать в круг. Попросите всех участников завязать или закрыть глаза и дайте одному человеку верёвку. Не глядя на то, что они делают, команды должны передавать кусок верёвки так, чтобы каждый человек держал её, и при этом сформировать идеальный квадрат. Когда команда уверена, что квадрат готов, можно положить верёвку на пол, снять с глаз повязки (или открыть глаза) и посмотреть, что получилось.

Анализ упражения: данная игра не просто проверяет умение формировать идеальные геометрические формы, это также отличное упражнение, развивающее умение слушать и навыки коммуникации. Так как никто не видит, что делает, участникам команды нужно постараться ясно выражать свои мысли, пока они пытаются сделать прямоугольник из верёвки. Зачастую бывает очень весело смотреть на то, какие получаются квадраты.

4. Синхронизация деятельности


Упражнение  «Цепочки»

 Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Анализ упражнения: любой коллектив – это огромный механизм, работа которого зависит от работы каждого человека. С помощью ряда упражнений, мы попытаемся понять, как же налажена совместная работа в нашем коллективе.


5. Регулярное обсуждение результатов


Упражнение «Бумажный самолётик»  

Размер команды: 6–12 человек

Правила игры. Разделите команду на группы от двух до четырёх человек и раздайте бумагу. Дайте каждой команде от 10 до 15 минут на то, чтобы создать бумажный самолётик, который сможет пролететь как можно дальше (пользоваться интернетом для поиска вариантов можно) и придумать название авиакомпании.

Когда бумажные самолёты будут готовы, проведите соревнование в длинном коридоре или на улице, чтобы узнать, какое воздушное средство пролетит дальше всех.

Анализ упражнения: В этой игре участникам нужно вместе работать над проектом со сжатыми сроками. Это занятие помогает практиковать навыки общения, делегирования и управления временем.


Повышение эффективности принятия решения в команде.


Методы принятия решения:

1. Использовать стандарты.

Вспомнить похожие ситуации, воспользоваться уже придуманным шаблоном. Опираться на схожие проблемы в прошлом, вспоминать алгоритм принятия решения в тот период и модернизировать его под настоящую задачу. Иными словами, зачем изобретать колесо, если оно уже существует и работает?

Это самый очевидный подход. Особенно если от команды не ждут креативного подхода.
2. Собрать нужную информацию.

Важный этап в принятии решений – сбор информации. Нужно разобраться во всех тонкостях и деталях ситуации. Чаще всего какое-то решение приходит в голову уже в процессе обсуждения вопроса. Стоит обдумайте несколько вариантов.
3. Лучше меньше да лучше.

Провести с коллегами мозговой штурм. Не зацикливаться на том, чтобы собрать как можно больше вариантов решения ситуации. Можно организовать традиционную стратегическую сессию, где каждый высказывается по поводу ситуации и предлагает свой план действий.
4. Установите временные границы на обсуждение проблемы.

Если у вас есть список возможных вариантов, стоит орграничить время на принятие финального решения. Например, как Стив Джобс придумал название Apple? На самом деле Apple Computer было временным названием для регистрации компании. Он установил срок, до которого сотрудники могли предлагать другие имена. Но вариантов интереснее не появилось, поэтому заявление на регистрацию подавали с “яблочным” именем. Очевидно, что промедление с принятием решения было бы бессмысленным.

5. Убедится, что коллеги готовы действовать в соответствии с принимаемым решением.

Возможно, кто-то не совсем согласен с предложенным планом действий. Но если в команде не обнаружено существенных противоречий между мнениями, все должны действовать согласно единому принятому решению.
6. Начинайте выполнять задуманное тут же.

Иначе есть риск передумать и опять замедлиться. В противном случае планы так и останутся планами навеки. В условиях бизнеса времени и того меньше. Действуйте, но будьте готовы ко всему.
7. Не бойтесь ошибок.

Самая частая причина, по которой затягивается принятие решений – боязнь ошибок и провалов. Из-за этого мы в миллионный раз всё взвешиваем, думаем, собираем еще больше информации, снова всё взвешиваем, обдумываем… и так по кругу.
Страх ошибки вполне естественен. Однако в большинстве случаев даже при провальном прогнозе развития ситуации всегда можно скорректировать план действий и найти выход там, где вы не предполагали его найти.

Упражнения


Упражнение «Ваша первая идея»

Для этого упражнения можно использовать выдуманную или настоящую проблему, с которой столкнулась команда. Она также подходит для поиска новых идей и коллективного обсуждения. Попросите всех участников команды записать первую идею, пришедшую в голову, когда вы рассказывали о проблеме. Составьте список всех идей и проработайте его всей командой.

Забавной вариацией этого упражнения будет попросить всех записать свою худшую идею. После того обсуждения получившегося списка всей командой, может оказаться, что эти идеи не такие уж плохие.

Анализ упражениния: Мы часто подходим к решению проблем слишком серьёзно и формально. Записав первое, что приходит в голову, можно обнаружить новые точки зрения и решения
Упражнение «Что бы сделал мистер Х?»

Размер команды: 5–10 человек

Правила игры. Представьте команде проблему и попросите всех назвать одного знаменитого человека или лидера, которым они восхищаются. Это может быть знаменитость, предприниматель или их родственник. Попросите сотрудников подойти к решению проблемы, принять на себя образ этого человека, и рассказать о выработанном решении (участники, которые войдут в роль, получают дополнительные очки).