Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм04 Выполнение работ по профессии рабочих Слесарьэлектрик по ремонту электрооборудования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Теоретические основы электротехники»; «Электроизмерения»; «Электротехнические материалы»; «Программирование для автоматизированного оборудования»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)





Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

иметь практический опыт:

выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ; проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;

уметь:

выполнять слесарную и механическую обработку в | пределах различных классов точности и чистоты; выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

знать:

слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение; приемы и правила выполнения операций; рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования; наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ


Выбор (подбор) слесарных инструментов в соответствии с заданиями.

Соответствие нормам различных классов точности и чистоты.

Правильность вычерчивание эскизов, необходимые при сборке изделий.

Составление техпроцесса сборки в соответствии с заданиями.

Выполнение слесарно-сборочных работ в соответствии с нормами.

Наблюдение, текущий контроль, защиты практических занятий; оценка контрольных работ,

зачёты по учебной м производственной практике.
Квалификационный экзамен.



ПК 1.2. Изготавливать приспособления для сборки и ремонта

уметь:

выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;



Правильность определение необходимых для сборки иремонта приспособлений.

Соответствие принятого решение по подбору инструмента и оборудования для выполнения конкретной работы. Самостоятельный расчет, вычерчивание эскизов, необходимые при изготовлении приспособлений.

Правильность подбора способов обработки поверхностей.

Соблюдение технологической последовательности изготовление необходимых приспособлений.

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

практический опыт:

проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования; сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;

уметь:

выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей: читать электрические схемы различной сложности;

ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом; применять безопасные приемы ремонта;

знать:

технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

Соответствие этапов сборки по электрическим схемам установочных изделий, узлов и механизмов электрооборудования.

Соблюдение технологической последовательности исполнения ремонта электрооборудования.

Точное и быстрое чтение электрических схем различной сложности.

Соблюдение и применение безопасных приемов по сборке, монтажу, ремонту и регулировке электрооборудования.


ПК 1.4.составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

иметь практический опыт:

-участия в приемо-сдаточных испытаниях монтажа осветительной сети, измерении параметров и оценке качества монтажа осветительного оборудования

уметь:

- читать электрические схемы различной сложности;

- выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия

знать:

- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

-требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.










Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Основные показатели оценки результата обучения

Формы и методы оценки результатов обучения

ПК 2.1. уметь: Выполнять работы по монтажу электропроводок всех видов

организовывать электромонтажные работы, производить подготовительные работы;

прокладывать временные осветительные проводки;

знать: назначение и устройство кабельных изделий

способы соединения и оконцевания жил проводов и кабелей;

типы электропроводок и технологию их выполнения;

правила техники безопасности при монтаже осветительных электропроводок и оборудования


Соответствие выполнения эл. монтажных работ плану ПР

Соответствие полной готовности объектов к монтажу намеченному сроку

Соответствие временной осветительной проводки потребностям объекта, требованиям производства работ и ТБ

Правильность выбора марки кабеля условиям окружающей среды

Соответствие операций изготовления концевых и соединительных муфт технологическим картам

Соответствие смонтированной эл. проводки требованиям ПУЭ

Соблюдение в полном объеме требований МПОТ и инструкций по ОТ при монтаже осветительных электропроводок и оборудования


тесты
собеседования
творческое задание
доклады
сообщения
рефераты
расчетная работа
разноуровневые задачи и задания
контрольная работа

КОС для квалификационного экзамена по модулю (пакет преподавателя)


ПК 2.2. Уметь: Устанавливать светильники всех видов, различные электроустановочные изделия и аппараты

принимать сооружения под монтаж, комплектовать монтажные работы необходимым инструментами, оборудованием, заготовками, материалами;

устанавливать крепежные детали и опорные конструкции

выполнять сверлильные и пробивные работы; выполнять соединение жил проводов и кабелей различными способами;

производить несложные электро- и газосварочные работы;

производить монтаж заземляющих устройств

использовать электрические принципиальные и монтажные схемы

подсоединять и крепить светильники с источниками света различных типов

производить крепление и монтаж установочных, электроустановочных изделий, различных приборов и аппаратов

знать: схемы управления электрическим освещением;

устройство, правила зарядки и установки светильников всех видов

способы крепления и правила подключения электроустановочных изделий, других приборов и аппаратов;

организацию электромонтажных работ, состав и технологию выполнения подготовительных работ

правила приемки сооружений под монтаж, приемки и хранения инструмента, оборудования и материалов

общие сведения о газо- и электросварочном оборудовании

слесарные работы, такелажные и стропальные работы

электромонтажный инструмент, приспособления и оборудование



Соответствие объёма выполненной пред монтажной проверки строительной части объему ППР

Соответствие наличия инструментов, оборудования, заготовок, материалов ППР

Соответствие соблюдения технологии монтажа опорных конструкций технологической карте и соответствие наличия крепежных деталей спецификации

Соответствие рабочих приемов выполнения проходов через стены и перекрытия требованиям технологии работ и ТБ

Соответствие последовательности рабочих приемов технологическим картам, а также соответствие этих действий современным требованиям.

Соответствие качества выполненных сварных соединений нормам

Соответствие механических и электротехнических параметров ЗУ требованиям ПУЭ

Соответствие правильности чтения электрических схем заданному уровню квалификации работника

Соответствие последовательности и правильности выполнения монтажных работ требованиям монтажных инструкций

Соответствие техники чтения схем управления освещением заявлен-ной квалификации работника.

Соблюдение технологической последовательности зарядки светильников, их установки, крепления и подключения согласно инструкций.

Соблюдение технологической последовательности установки, крепления и подключения электроустановочных изделий, других приборов и аппаратов согласно инструкций.

Правильность поэтапного составления и оформления планов производства работ (ППР)

Знание назначения, основных технических характеристик, и правил применения газо- и электросварочного оборудования, слесарного и электромонтажного инструмента, такелажа и приспособлений

ПК 2.3. Уметь: Контролировать качество выполненных работ

составлять несложные многолинейные схемы осветительной сети;

производить расчет сечений проводов, других параметров электрических цепей

производить измерение параметров электрических цепей

производить расчет и выбор устройств защиты; производить

производить заземление и зануление осветительных приборов;

производить сдачу осветительной сети в эксплуатацию после монтажа;

пользоваться приборами для измерения параметров осветительной сети;

знать: организацию освещения жилых, административных и общественных зданий;

типы источников света, их характеристики;

типы осветительных электроустановочных изделий, приборов и аппаратов, их устройство и характеристики

правила заземления и зануления осветительных приборов;

критерии оценки качества электромонтажных работ;

приборы для измерения параметров электрической сети;

порядок сдачи-приемки осветительной сети;

правила чтения электрических принципиальных и монтажных схем;

техническую документацию на электромонтажные работы

Соответствие умения составить схему осветительной сети.

Соответствие оформления схемы требованиям стандартов

Соответствие выполнения расчетов проводов установленным методикам расчетов

Соответствие выполненных измерений параметров электрических цепей контрольным значениям

Соответствие технических характеристик выбранных аппаратов за-щиты заданным параметрам электроустановки.

Соответствие контрольных замеров сопротивления петли «фаза-нуль» требованиям ПУЭ

Соответствие оформленного студентом Акта приемки всем требованиям технических регламентов

Соответствие примененных методов и приборов для измерения параметров электрической сети стандартно применяемым.

Соответствие представленного объема технических характеристик систем освещения жилых, административных и общественных зданий проектам этих зданий.

Соответствие представленного объема технических характеристик источников света,осветительных электроустановочных изделий, приборов и аппаратов их техническим паспортам.

Соответствие контрольных замеров сопротивления ЗУ требованиям ПУЭ

Соответствие результатов после-монтажных и приемо-сдаточных испытаний электроустановки требованиям регламентов.

Соответствие Актов приемки выполненных монтажных объектов требованиям технических регламентов

Соответствие представленного объема технических характеристик измерительных приборов их техническим паспортам.

Соответствие навыков чтения электрических принципиальных и монтажных схем требованиям уровня подготовки специалиста;



ПК 2.4. Уметь: Производить ремонт осветительных сетей и оборудования

производить слесарные работы, пользоваться разнообразным электромонтажным инструментом, приспособлениями и оборудованием

находить место повреждения электропроводки

определять неисправные электроустановочные изделия, приборы и аппараты

производить демонтаж, несложный ремонт элементов осветительной сети и оборудования либо их замену;

пользоваться приборами, инструментами и приспособлениями

знать: типичные неисправности осветительной сети и оборудования;
методы и технические средства нахождения места повреждения электропроводки;


Соответствие приобретенных умений выполнения слесарных работ требованиям заявленного рабочего разряда

Соответствие приобретенных умений пользования электромонтажным инструментом, приспо-соблениями и монтажным оборудованием требованиям заявленного рабочего разряда

Соответствие порядка действий студента при отыскании повреждения электропроводки утвержденному алгоритму действий при выполнении данных работ. Использование новых технологий данных работ.

Соответствие электроустановочных изделий, приборов и аппаратов сертификатам качества-методика выполнения.

Соответствие порядка действий студента при демонтаже осветительной сети и оборудования утвержденному алгоритму действий при выполнении данных работ.

Соответствие приобретенных умений пользования приборами, инструментами, приспособлениями требованиям заявленного рабочего разряда

Соответствие вариантов типичных неисправностей осветительной сети и оборудования характеристикам сертификатов соответствия качества электрооборудования и нарушениям требований ПТЭЭП

Использование новых и традиционных технологий нахождения места повреждения электропроводки








Результаты обучения (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1

Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов проведения ремонта электрооборудования

Оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов проведения ремонта электрооборудования.

ОК 4

Эффективный поиск необходимой информации;

Использование различных источников, включая электронные

ОК 5

Работа с использованием современных аппаратов и устройств при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования.


ОК 6

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8 ОК 9.


Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК10

Анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

ОК 11.

Соблюдение техники безопасности




5. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

п/п

Учебный год

Содержание изменений

Преподаватель-разработчик

Решение МО

(№ протокола, дата)







































































































































































Председатель МО _____________________ _______________________________

подпись ФИО
Зам. директора по УВР___________________ _____________________________

подпись ФИО