ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
- Теория и методика музыкального воспитания в системе наук
- Развитие музыкально-педагогических идей в России в XX веке
- Современная концепция музыкального воспитания детей
- I -
Теория музыкального воспитания ребенка (ТМВ) - система научных знаний и понятий о закономерностях управления музыкальным развитием ребенка, воспитания эстетических чувств в процессе приобщения его к музыке
Научно-методологические основы ТМВ
Эстетика
Музыкознание
Психология
Педагогика
Эстетика
раскрывает специфические особенности музыкального искусства, отражающего жизненные явления в музыкальных образах
Музыковедение
раскрывает закономерности и особенности музыки как особой формы художественного освоения мира в ее историческом становлении и развитии
История музыки
рассматривает процесс развития музыкальной культуры, музыку различных стран, народов, эпох, направлений и стилей
Психология
дает представление о закономерностях и механизмах развития художественного сознания личности
Методика музыкального воспитания - частная методика, изучающая закономерности педагогического процесса, реализуемого средствами музыки, с целью совершенствования его содержания и методов
- II -
Основная идея теории и практики музыкального воспитания в начале XX в. (20-е годы) – влюбить детей в музыку, добиться, чтобы они испытывали потребность с ней общаться, ее слушать, исполнять и даже сочинять
Б.Л. Яворский
Б.В. Асафьев
В 30-60-е годы XX в. шла разработка частных методик: постановка детского голоса, хоровое пение, обучение нотной грамоте, музыкально-ритмическое воспитание, игра на музыкальных инструментах
В.Н. Шацкая
Н.Л. Грозденская
Б.М. Теплов
70-е годы XX в. – отстаивание позиций преподавания музыки как вида искусства и подчеркивание необходимости разработки принципов педагогики искусства
Д.Б. Кабалевский
80-90-е годы XX в. – обобщение многолетнего опыта музыкально-педагогической исследовательской работы. Исследования посвящены разработке дидактических средств и методов музыкального обучения
О.А. Апраксина
Э.Б. Абдуллин
Ю.Б. Алиев
Л.В. Горюнова
- III -
В качестве основных целевых ориентиров сегодня ислледователи выделяют развитие художественных потребностей и способностей учащихся, освоение детьми культурных форм общения с искусством
Принципы музыкальной педагогики по мнению Л.В Горюновой в соответствии с концепцией Д.Б. Кабалевского
Целостность и образность
Ассоциативность и вариативность
Единство разного и своеобразного
Интонационность