Файл: Управление качеством на железнодорожном транспорте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управление качеством на железнодорожном транспорте

Расчет себестоимости перевозок


Исходные данные приведены в таблице 1.

Таблица 1

Исходные данные

Наименование показателя

Величина показателя

1. Коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому

0,38

2. Коэффициент вспомогательного пробега локомотивов к

общему пробегу

0,15

3. Коэффициент вспомогательного линейного пробега

локомотивов к пробегу во главе поездов

0,16

4. Средняя масса тары вагонов, т

24

5. Коэффициент, учитывающий время дополнительной работы

локомотивных бригад

0,5

6. Участковая скорость, км/ч

45

7. Средняя масса локомотива, т

197

8. Норма расхода электроэнергии на тягу поездов на 10000 т-

км брутто, кВт∙ч

115

9. Средняя масса одной грузовой отправки, т

40

10. Норма затрат локомотиво-часов маневровой работы на 1000 вагоно-километров

0,49

11. Средняя дальность перевозки грузов, км

610

12. Независящие от размеров движения расходы в % к общей

сумме расходов

60

13. Грузооборот нетто, млн

62500

14. Масса поезда брутто, т

5200

15. Динамическая нагрузка груженого вагона,

т/ваг

53

16. Среднесуточный пробег вагона, км

275

17. Среднесуточный пробег локомотива, км

550

Улучшение качественных показателей (%)




1. Масса поезда брутто, т

7

2. Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг

4

3. Участковая скорость, км/ч

6



Смысл расчета себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок заключается в определении величины расходов, приходящихся на 1000 т-км нетто в зависимости от качественных показателей использования подвижного состава. Схема расчета себестоимости приведена в табл. 2.

После определения величины расходов в плановом периоде (до улучшения качественных показателей использования подвижного состава) определяется фактическая сумма расходов (после улучшения качественных показателей использования подвижного состава).

Изменение величины эксплуатационных расходов определяется через изменение себестоимости:


Э СPlнетто , (1.1)


где ∆С изменение себестоимости перевозок грузов;

Plнетто грузооборот нетто

Таблица2

Схема расчета себестоимости перевозок на 1000 т-км нетто


Измерители

Величина измерителя на 1000 т-км нетто

Расходная ставка на единицу

измерителя, р.*

Расходы на 1000 т-км нетто, р.

Вагоно-километры

nl

евкм

евкм nl

Вагоно-часы

nt

евч

eвч nt

Локомотиво-километры

Ml

елкм

eлкм Ml

Локомотиво-часы

Mt

елч

eлч Mt

Бригадо-часы локомотивных бригад

Mtбр

ебчл

eбчл Mt

бр

Т·км брутто вагонов

и локомотивов

Pвл

бр

еткм

eткм Pвл

бр

Расход электроэнергии на тягу поездов

Аэ

еэ

еэ А

э

Локомотиво-часы

маневровые

Mtман

елчм

елчм Mt

ман

Число грузовых

отправок

Кго

егр

егр К

го

Итого зависящих расходов

Эзав

Итого независящих расходов

Энезав

Всего расходов на 1000 т-км нетто

Э

Себестоимость перевозок 10т-км нетто




* Расходные ставки на измерители работы задаются преподавателем


Расчет изменения себестоимости сводится в таблицу 3.

Таблица3

Расчет себестоимости перевозок на 1000 т-км нетто до и после улучшения показателей


Наименование измерителей

Расходная ставка на измеритель, р.

До улучшения показателей

После улучшения показателей

величина

измерителя

расходы,

р

величина

измерителя

расходы,

р.

1

2

3

4

5

6

1. Вагоно-км
















2. Вагоно-часы
















3. Локомотиво-км
















4. Локомотиво-часы
















5. Бригадо-часы

локомотивных бригад
















6. Ткм брутто вагонов и

локомотивов
















7. кВт∙час электроэнергии (или кг условного

топлива)
















8. Маневровые

локомотиво-часы
















9. Число грузовых

отправок

















Итого зависящих

расходов

-

-




-




Итого независящих

расходов

-

-




-




Всего расходов на

1000 т-км нетто

-

-




-




Себестоимость

перевозок 10 ткм нетто


-


-





-




Изменение себестоимости

С=

Величины калькуляционных измерителей на 1000 т-км нетто для определения себестоимости перевозок определяются по формулам 1.2 - 1.10:

  1. Вагоно-километры

nl 1000 (1 αпор),

(1.2)


Р
гр гр


Р
дин

где

гр дин

динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг;


гр
αпор – коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому.

  1. Вагоно-часы

nt nl 24,



Sв
(1.3)


где

Sв среднесуточный пробег вагона, км/сутки.

  1. Локомотиво-километры


Ml Nl(1β

общ

) 1000 qmnl 1 β

Qбр

общ

(1.4)



,
где

βобщ коэффициент вспомогательного пробега локомотивов к общему пробегу;

qт средняя масса тары вагона, т;

Qбр средняя масса поезда брутто, т.


  1. Локомотиво-часы

Mt Nl1 βлин 24

Sл

(1.5)

где

βлин коэффициент вспомогательного пробега локомотивов к линейному пробегу;

Sл среднесуточный пробег локомотива, км/сутки.

  1. Бригадо-часы локомотивных бригад


Mtбр

Nl1 βлин (1 + φ) (1.6)

Vуч

где vуч участковая скорость, км/ч.

φ коэффициент, учитывающий время дополнительной работы локомотивных бригад.


  1. Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов




бр
Plвл

Qбр

Nl Рл

Nl 1 β

лин ,

(1.7)


где

Рл средняя масса локомотива, т;

  1. Расход электроэнергии на тягу поездов