Файл: Управление качеством на железнодорожном транспорте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Управление качеством на железнодорожном транспорте
Расчет себестоимости перевозок
Исходные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные
Наименование показателя | Величина показателя |
1. Коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому | 0,38 |
2. Коэффициент вспомогательного пробега локомотивов к общему пробегу | 0,15 |
3. Коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов | 0,16 |
4. Средняя масса тары вагонов, т | 24 |
5. Коэффициент, учитывающий время дополнительной работы локомотивных бригад | 0,5 |
6. Участковая скорость, км/ч | 45 |
7. Средняя масса локомотива, т | 197 |
8. Норма расхода электроэнергии на тягу поездов на 10000 т- км брутто, кВт∙ч | 115 |
9. Средняя масса одной грузовой отправки, т | 40 |
10. Норма затрат локомотиво-часов маневровой работы на 1000 вагоно-километров | 0,49 |
11. Средняя дальность перевозки грузов, км | 610 |
12. Независящие от размеров движения расходы в % к общей сумме расходов | 60 |
13. Грузооборот нетто, млн | 62500 |
14. Масса поезда брутто, т | 5200 |
15. Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг | 53 |
16. Среднесуточный пробег вагона, км | 275 |
17. Среднесуточный пробег локомотива, км | 550 |
Улучшение качественных показателей (%) | |
1. Масса поезда брутто, т | 7 |
2. Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг | 4 |
3. Участковая скорость, км/ч | 6 |
Смысл расчета себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок заключается в определении величины расходов, приходящихся на 1000 т-км нетто в зависимости от качественных показателей использования подвижного состава. Схема расчета себестоимости приведена в табл. 2.
После определения величины расходов в плановом периоде (до улучшения качественных показателей использования подвижного состава) определяется фактическая сумма расходов (после улучшения качественных показателей использования подвижного состава).
Изменение величины эксплуатационных расходов определяется через изменение себестоимости:
Э СPlнетто , (1.1)
где ∆С– изменение себестоимости перевозок грузов;
∑Plнетто – грузооборот нетто
Таблица2
Схема расчета себестоимости перевозок на 1000 т-км нетто
Измерители | Величина измерителя на 1000 т-км нетто | Расходная ставка на единицу измерителя, р.* | Расходы на 1000 т-км нетто, р. | |
Вагоно-километры | ∑ nl | евкм | евкм ∙ ∑ nl | |
Вагоно-часы | nt | евч | eвч nt | |
Локомотиво-километры | Ml | елкм | eлкм Ml | |
Локомотиво-часы | Mt | елч | eлч Mt | |
Бригадо-часы локомотивных бригад | Mtбр | ебчл | eбчл Mt бр | |
Т·км брутто вагонов и локомотивов | Pвл бр | еткм | eткм Pвл бр | |
Расход электроэнергии на тягу поездов | Аэ | еэ | еэ А э | |
Локомотиво-часы маневровые | Mtман | елчм | елчм Mt ман | |
Число грузовых отправок | Кго | егр | егр К го | |
Итого зависящих расходов | Эзав | |||
Итого независящих расходов | Энезав | |||
Всего расходов на 1000 т-км нетто | Э | |||
Себестоимость перевозок 10т-км нетто | | |||
* – Расходные ставки на измерители работы задаются преподавателем |
Расчет изменения себестоимости сводится в таблицу 3.
Таблица3
Расчет себестоимости перевозок на 1000 т-км нетто до и после улучшения показателей
Наименование измерителей | Расходная ставка на измеритель, р. | До улучшения показателей | После улучшения показателей | |||
величина измерителя | расходы, р | величина измерителя | расходы, р. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. Вагоно-км | | | | | | |
2. Вагоно-часы | | | | | | |
3. Локомотиво-км | | | | | | |
4. Локомотиво-часы | | | | | | |
5. Бригадо-часы локомотивных бригад | | | | | | |
6. Ткм брутто вагонов и локомотивов | | | | | | |
7. кВт∙час электроэнергии (или кг условного топлива) | | | | | | |
8. Маневровые локомотиво-часы | | | | | | |
9. Число грузовых отправок | | | | | |
Итого зависящих расходов | - | - | | - | |
Итого независящих расходов | - | - | | - | |
Всего расходов на 1000 т-км нетто | - | - | | - | |
Себестоимость перевозок 10 ткм нетто | - | - | | - | |
Изменение себестоимости | С= |
Величины калькуляционных измерителей на 1000 т-км нетто для определения себестоимости перевозок определяются по формулам 1.2 - 1.10:
-
Вагоно-километры
nl 1000 (1 αпор),
(1.2)
Р
гр гр
Р
дин
где
гр дин
– динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг;
гр
αпор – коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому.
-
Вагоно-часы
nt nl 24,
Sв
(1.3)
где
Sв – среднесуточный пробег вагона, км/сутки.
-
Локомотиво-километры
Ml Nl(1β
общ
) 1000 qmnl 1 β
Qбр
общ
(1.4)
,
где
βобщ – коэффициент вспомогательного пробега локомотивов к общему пробегу;
qт – средняя масса тары вагона, т;
Qбр – средняя масса поезда брутто, т.
-
Локомотиво-часы
Mt Nl1 βлин 24
Sл
(1.5)
где
βлин – коэффициент вспомогательного пробега локомотивов к линейному пробегу;
Sл – среднесуточный пробег локомотива, км/сутки.
-
Бригадо-часы локомотивных бригад
Mtбр
Nl1 βлин (1 + φ) (1.6)
Vуч
где vуч – участковая скорость, км/ч.
φ – коэффициент, учитывающий время дополнительной работы локомотивных бригад.
-
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов
бр
Plвл
Qбр
Nl Рл
Nl 1 β
лин ,
(1.7)
где
Рл – средняя масса локомотива, т;
-
Расход электроэнергии на тягу поездов