Файл: Курс лекций для студентов Черемхово 2006 содержание курса галкина Л. В. 1 Введение 8.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инструменты выделения:

- Marquee Tools (Инструменты выделения):







Выделение прямоугольником




Выделение овалом




Выделение вертикальной или горизонтальной линией




Управляемое выделение (Grop) создает прямоугольную область с фиксированными вершинами и отмеченным центром, относительно которых в дальнейшем можно производить точные настройки размера и ориентации


- Lasso Tools (Группа инструментов выделения «Лассо»):







Выделение «от руки»




Выделение многоугольником, указав его вершины




Выделение «магнитом» (линия сама изгибается за курсо­ром)


- Magic Wand (Волшебная палочка):





Выделение по цветовому образцу


Настройка панели параметров инструментов выделения. 4 ре­жима выделения:

- обычный, суммирование, вычитание, пере­сечение.

Меню Выделение. Команды:

- Все - выделение всего изображения.

- Инвертировать выделение - преобразовать невыделенную область в выделенную.

- Модифицировать - изменить размеры границы выделения (можно расширить, сжать).

- Загрузить выделение - вернуть из памяти уже сохраненный контур выделения.

- Трансформирование.


Лекция 4. Слои

Цель лекции

Знакомство с понятием слоя. Создание многослойных изобра­жений.

Ход лекции

Слой - отдельный фрагмент изображения
, размещенный на прозрачной основе.

Понятие слоя. Меню Слои. Создание нового слоя - Команда: Новый... Удаление слоя, Изменение расположения слоев, Эффекты слоя: создание тени, рельефности.

При вставке изображения из Буфера обмена новый слой созда­ется автоматически.

Палитра Слои.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
К теме 4. Техника рисования

1. Создание рисунка по образцу;

2. Создание творческого рисунка;

3. Конкурс рисунков на тему: «Мой любимый сказочный герой».
К теме 6. Техника выделения областей

Использовать файл Ducky из папки Samples.
К Теме 8

Использовать файл Ducky и картинку с пейзажем из папки Samples. Расположить семейство утят на картинке с пейзажем. Для этого:

- выделяем утёнка;

- забираем в буфер обмена;

- переключаемся в картинку;

- вставляем утенка;

- включаем трансформацию;

- размещаем утёнка.

Создать овощного человечка, используя файл Start01.psd из папки Samples.
I К теме 9. Создание надписи

Свойства текстового слоя. Настройка параметров инструмента ТЕКСТ. Выбор цвета.

Для создания надписи использовать палитру СИМВОЛ, особые свойства текстового слоя, эффекты в меню слой. Создание графи­ческих заголовков. После создания текстового слоя его можно растрировать.

Задание: Раскрасить каждую букву в разный цвет.
К теме 10. Фильтры

Более подробно рекомендуем рассмотреть группы фильтров Художественные, Искажения, Декоративные.

1. Применять различные фильтры к рисунку Zebra.

2. Применять различные фильтры для выделенной области рисунка.

3. Не забывать каждый раз отменять эффект фильтра.
К теме 11. Требования к творческой работе студентов.

Учащиеся должны показать умение работать с инструментами редактора, палитрами, меню. Учащиеся должны уметь:

- выделять фрагмент изображения;

- копировать их в буфер обмена;

- вставлять из буфера обмена;

- трансформировать изображения;

- сохранять изображения;



- создавать и редактировать слои изображения.

Для создания творческой разработки каждый учащийся может отсканировать 2 свои фотографии или использовать коллекцию изображений.

В творческой работе учащиеся создают монтаж изображения, используя заготовленные файлы.



ВВЕДЕНИЕ


Плоские изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Они обычно делятся на программы растровой и векторной графики.

Программы растровой графики работают с точками экрана (пикселями). Точки не знают, какие объекты они представляют - окружности, линии, прямоугольники. Компьютер запоминает цвет каждой точки, а пользователь из таких точек собирает рисунок, как в детской мозаике.

Программы векторной графики хранят информацию об объектах, составляющих изображение в виде математических описаний, уравнений.

Растровые изображения в отличие от векторных имеют некоторые недостатки, например:

• изображения, создаваемые в растровых программах, всегда занимают много памяти;

• растровые изображения невозможно увеличивать для уточнения деталей. Так как изображение состоит из точек, то увеличение приводит к тому, что точки становятся крупнее, что визуально искажает иллюстрацию. Этот эффект называется пикселизацией.

Adobe Photoshop - популярная в мире программа редактирования растровых изображений. Она используется для редактирования изображения, для ретуширования, тоновой и цветовой коррекции, а также для построения коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе.

УРОК 1. Рабочая область Photoshop



При загрузке Photoshop вы видите перед собой чистый экран (Рис. 1), на котором расположена Строка меню, под которой расположена контекстно-зависимая Панель параметров и Панель инструментов.



Рис. 1
Панель параметров является контекстно-зависимой потому, что ее содержание зависит от выбранного инструмента на панели инструментов.

Для начала рисования нужно взять лист бумаги, на котором можно рисовать. Листом бумаги в компьютере служит новый файл. Поэтому создаем новый файл (Строка меню Файл/Создать). Открывается контекстное меню (Рис. 2). В строке Имя укажите свою фамилию число. Установите размеры экрана: Ширина - 800 точек, Высота - 600 точек. Установите белый цвет фона (Содержание Белый), Режим
RGB.


Рис. 2
Для рисования на белом листе необходимо выбрать инструмент рисования и цвет рисования (Рис. 3).

1. Выберите инструмент Кисть.

2. Выберите цвет, щелкнув на пиктограмме Панель инструментов Установить основной цвет или с помощью команды Окно/Показать цвета.



Рис. 3
3. Выберите размер Кисти и вид Кисти, используя Панель параметров.

В процессе рисования ведется протокол ваших действий. Протокол записывает все, что вы делаете с изображением. В любой момент Вы можете отменить сразу несколько действий. Для того чтобы просмотреть протокол работы, нужно выбрать команду Кистью'>Строка меню/Окно/История.

Задание


Нарисуйте Кистью буквы A, Б, C. Щёлкните в окошке История на второй сверху Кисти. Буквы Б и С исчезли, а соответствующие объекты стали не активными (Рис. 4 и Рис. 5).


Рис. 4 Рис. 5

Задание


Нарисуйте пейзаж, используя разные формы и размеры кисти, разные цвета.

Вопросы


  1. Что является листом бумаги для программы PhotoShop. Как открыть новый лист и на какие параметры следует обратить внимание при этом?

  2. Каким образом можно отменить несколько действий?

  3. Как выбрать инструмент рисования и цвет?

УРОК 2. Настройка мазка кисти



Photoshop воспринимает цвет в терминах режимов и моделей. Режимы и способы работы с цветом зависят от выбранной модели. Рассмотрим режим RGB. В этой модели любой цвет складывается из основных 3 цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Цвет в компьютере задается в виде числа.

Откройте чистый лист, выберите инструмент рисования Кисть, откройте окошко выбора цвета командой Строка меню/Окно/Цвет (Рис. 1). (Проследите, чтобы при создании нового файла был выбран режим RGB).

Передвигая ползунки левой кнопкой мыши (Рис. 2), вы наблюдаете, как меняется цвет рисования (основной цвет на панели инструментов). Если выбрать максимальное значение красного, зеленого и синего цветов и смешать их, то получится белый цвет. Сдвиньте ползунки красного и зеленого влево до значения нуля, тогда цвет рисования будет ярко-синим.