Файл: Проявление школьной тревожности у учащихся 1 и 5 классов в период адаптации к школьному обучению.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Проявление школьной тревожности у учащихся 1 и 5 классов в период адаптации к школьному обучению» Выполнила: Р.М. Бикметова Научный руководитель: Р.Б. Сатыбалдина

Рис. 2 Показатели тревожности у учащихся пятого класса (тех, кто обучался в традиционном формате)

Рис. 3 Показатели тревожности у учащихся пятого класса (тех, кто обучался в формате дистанционного обучения)

Рис. 4 Показатели уровня тревожности у учащихся первого класса

Рис.5 Показатели тревожности у учащихся пятого класса (тех, кто обучался в традиционном формате)

Рис.6 Показатели тревожности у учащихся пятого класса (тех, кто обучался в формате дистанционного обучения)

Рис. 7 Показатели тревожности у учащихся первого класса

Рис. 8 Показатели тревожности у учащихся пятого класса (тех, кто обучался в традиционном формате)

Рис. 9 Показатели тревожности у учащихся пятого класса (тех, кто обучался в формате дистанционного обучения)

Рис. 10 Показатели уровня тревожности у учащихся первого класса

Рис. 11 Показатели тревожности у учащихся пятого класса (тех, кто обучался в традиционном формате)

Рис. 12 Показатели тревожности у учащихся пятого класса (тех, кто обучался в формате дистанционного обучения)

Проведенное исследование позволило выявить следующие тенденции:

Благодарю за внимание!!

«Проявление школьной тревожности у учащихся 1 и 5 классов в период адаптации к школьному обучению» Выполнила: Р.М. Бикметова Научный руководитель: Р.Б. Сатыбалдина

В данной работе нами ставилась цель: изучение проблемы тревожности у учащихся первых и пятых классов. Объектом исследования в данном исследовании у нас выступает проявление тревожности у учащихся первых и пятых классов в период адаптации к школьному обучению. Предметом исследования – тревожность у учащихся первых и пятых классов. Гипотеза исследования – если учащиеся первых и пятых классов будут обучаться при традиционном формате обучения, то у них школьная тревожность в период адаптации будет выше, чем у учащихся, проходящие обучение в дистанционном формате, так как учащиеся находятся в различных условиях обучения. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие задачи: 1) Теоретический анализ (изучение научной литературы по данной проблеме). 2) Подбор методического инструментария, адекватного цели исследования. 3) Провести опытно-экспериментальную работу по исследуемой проблеме. 4) Интерпретация данных и формулирование выводов, рекомендаций. Выборка исследования: в исследовании приняли участие 56 испытуемых (28 учащихся первого класса и 28 учащихся пятого класса). База исследования: КГУ ОШ № 25 г. Караганды Для доказательства выдвинутых нами гипотез и достижения поставленной цели нами были использованы следующие методы: 1) теоретический анализ психолого-педагогической литературы; 2) тестирование; 3) статистические и математические обработки экспериментального материала. На основании данных методов в ходе дальнейшего исследования и изучения данной проблематики нами использовались следующие методики: - методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса - шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М. Прихожан) Экспериментальная часть была проведена в два этапа: Первый этап – проведение исследования на выявление уровня школьной тревожности для учащихся первых и пятых классов в середине первой четверти, но стоит отметить, что первоклассники обучались в традиционном формате в школе, а 40% пятиклассников обучались в дистанционном формате (онлайн-обучение), в связи с пожеланиями родителей, а оставшиеся 60% в традиционном формате.
Второй этап – повторное исследование на выявление уровня школьной тревожности для учащихся первых и пятых классов в середине третьей четверти, где уже и первоклассники и пятиклассники обучались в традиционном формате.
Рис. 1 Показатели тревожности у учащихся первого класса

Рис. 2 Показатели тревожности у учащихся пятого класса (тех, кто обучался в традиционном формате)

Рис. 3 Показатели тревожности у учащихся пятого класса (тех, кто обучался в формате дистанционного обучения)

Рис. 4 Показатели уровня тревожности у учащихся первого класса

Рис.5 Показатели тревожности у учащихся пятого класса (тех, кто обучался в традиционном формате)

Рис.6 Показатели тревожности у учащихся пятого класса (тех, кто обучался в формате дистанционного обучения)

Рис. 7 Показатели тревожности у учащихся первого класса

Рис. 8 Показатели тревожности у учащихся пятого класса (тех, кто обучался в традиционном формате)

Рис. 9 Показатели тревожности у учащихся пятого класса (тех, кто обучался в формате дистанционного обучения)

Рис. 10 Показатели уровня тревожности у учащихся первого класса

Рис. 11 Показатели тревожности у учащихся пятого класса (тех, кто обучался в традиционном формате)

Рис. 12 Показатели тревожности у учащихся пятого класса (тех, кто обучался в формате дистанционного обучения)

Проведенное исследование позволило выявить следующие тенденции:

На первом этапе исследования учащиеся первых классов были с достаточно высоким уровнем тревожности, на втором этапе школьной адаптации снизили свои показатели по школьной тревожности, что подтверждают результаты проведенных методик Филлипса и CMAS; На первом этапе исследования учащиеся пятых классов (обучающиеся в традиционном формате) были с достаточно высоким уровнем тревожности, на втором этапе школьной адаптации снизили свои показатели по школьной тревожности, что подтверждают результаты проведенных методик Филлипса и CMAS; Таким образом, в ходе проведенного исследования и проанализировав полученные данные

, мы увидели, что: – если учащиеся первых и пятых классов будут обучаться при традиционном формате обучения, то у них школьная тревожность в период адаптации будет выше, чем у учащихся, проходящие обучение в дистанционном формате, так как учащиеся находятся в различных условиях обучения, следовательно, наша гипотеза подтвердилась.

Благодарю за внимание!!