Файл: Контрольная работа по дисциплине Русский язык в деловом общении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 498

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Русский язык в деловом общении»




Студент

 

гр. ВБМН-22-HR1

____________________________ Г.А. Овчинников


Старший Преподаватель


____________________________ В.Т. Ковалева

Владивосток

2023

Содержание




Задание 1. Развёрнуто ответьте на следующие вопросы: 3

Задание 2. Найдите и выпишите пары, в которых оба слова (выражения) являются вариантами литературной нормы. 9

Задание 3. Образуйте форму именительного падежа множественного числа. 9

Задание 4. Употребите данные существительные в словосочетаниях с прилагательными. Например: кофе – крепкий кофе. 9

Задание 5. Употребите аббревиатуры с глаголами в форме прошедшего времени, например: ТАСС заявил. 10

Задание 6. Раскройте скобки и поставьте слова в нужном падеже. 10

Список литературы 40


Задание 1. Развёрнуто ответьте на следующие вопросы:
1. Для чего необходимо знать основные элементы и принципы коммуникации?

Общение, коммуникации – это тот вид деятельности, которую человек осуществляет еще до рождения: установлено, что ребенок воспринимает факторы внешней среды, состояние и поведение матери и реагирует на все это еще в утробе. Без коммуникаций с себе подобными человек не становится разумным существом. Имея такой богатый опыт общения, каждый подсознательно считает, что в этой деятельности он достаточно искушен и ему не требуется дополнительных усилий для подготовки и проведения деловой беседы, переговоров, получения нужной информации, оказания влияния на поведение другого человека или группы лиц. Это очень распространенное заблуждение. Вспоминая давние и недавние события, можно найти массу случаев неудачных коммуникаций, т. е. таких, результат которых был хуже ожидаемого. Основные причины – переоценка собственных коммуникативных навыков, игнорирование системной сущности партнера по общению и наличия у него собственных представлений, интересов, мотивов, целей и способов их достижения, игнорирование специфики ситуации, а зачастую – самонадеянность или лень, не позволившая потратить время на элементарную подготовку к коммуникации.

2. Коммуникация и общение. Как соотносятся эти понятия?

Многие лингвисты считают, что термин «коммуникация» является синонимом дефиниции «общение», например, в англоязычной лингвистической литературе термин «коммуникация» понимается как обмен мыслями и информацией в форме речевых или письменных сигналов. В свою очередь, слово «общение» обозначает процесс обмена мыслями, информацией и эмоциональными переживаниями между людьми. В данном случае нет разницы между понятиями.
3. Процесс коммуникации. Как определить его эффективность?

Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию. необходимую для принятия эффективных решении, и доводит принятые решения до сотрудников организации.Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могу т неверно понимать чего же хочет от них руководство, пли, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то. как они в действительности будут реализованы.

Это означает, что для успеха индивидов и организации необходимы эффективные коммуникации. Эффективная коммуникация отвечает следующим требованиям:

• достоверности,

• реальности.

• объективности.

• своевременности.

• адресности.

• обратной связи,

•дозированности с точки зрения такого критерия как «важное значение для достижения цеди организации».

• доступности (прозрачности).

Неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, необходимо научиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суп, Коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
4. В чем сходство и различия деловой и бытовой коммуникации?

В жизни каждого из нас преобладают ситуации, когда мы общаемся на бытовом уровне: в кругу семьи, с друзьями и знакомыми, на улице, в городском транспорте и т.д. Цели и тематика бытовых бесед очень разнообразны: что-то спросить и получить ответ, поприветствовать, поздравить или извиниться, поговорить об общих делах, посоветоваться, развлечься и прочее. Мы много общаемся неформально и на работе. Во всех этих случаях используется так называемый разговорный стиль речи, который не скован рамками жестких правил.


5. Какова роль коммуникативных компетенций в деловом общении?

Коммуникативная компетентность является особо востребованным качеством в тех ситуациях, когда деловое общение по ряду причин имеет затрудненный характер. В этом смысле коммуникативная компетентность может рассматриваться как фактор, оптимизирующий процессы делового общения, способствующий разрушению коммуникативных барьеров и налаживанию доверительных деловых отношений между партнерами, сотрудниками, руководителями и подчиненными.
6. Какими коммуникативными компетенциями должен обладать успешный специалист (на примере вашей будущей профессии)?

За последние годы произошли заметные изменения в обществе, в рыночной экономике, в задачах государства. В профессиональной сфере нашего общества требуются высококомпетентные специалисты. Новое понимание, новые приоритеты и виды компетентности необходимы всем членам общества, не только управляющим и руководителям, но и людям с обычными рабочими профессиями. Стране нужны адекватные компетентные специалисты. Российские законодатели уже сейчас готовят почву для того, чтобы бизнесмены начали вкладывать деньги в развитие колледжей и профтехучилищ. Такую задачу региональным депутатам поставил президент Владимир Путин, выступая на заседании Совета законодателей России в Совете Федерации, посвященном вопросам законодательного обеспечения подготовки и переподготовки специалистов для Российской Федерации [7]. Наряду с профессиональной, психологическая подготовка специалистов также нуждается в существенном совершенствовании, так как социальный заказ ориентирован на определенный уровень психологической культуры этих специалистов. Коммуникативная компетентность является одной из базовых характеристик профессиональной компетентности и профессиональной подготовки специалистов в типе профессий «человек-человек».
7. Как различать литературные и нелитературные элементы национального языка?

Литературный язык – это исторически сложившаяся обработанная форма существования национального зыка. Литературный язык как высшая форма языка характеризуется богатством словарного состава, упорядоченностью грамматического строя, развитой системой стилей, строгим соблюдением орфографических и пунктуационных правил. Признаки лит. языка: * нормированность (система норм, правил), закрепленная в словарях, справочниках, грамматиках * авторитетность, признан всеми, един и обязателен для всех – общенародный язык (средство объединение людей) * универсальность (средство общения во всех сферах жизни, всех носителей языка) * имеет систему функциональных стилей: научный, газетно-публицистический, официально-деловой, стиль художественной литературы, разговорный стиль * имеет две формы существования: письменную и устную


8. Какие разновидности национального языка можно использовать в деловом общении и почему?

Деловое международное общение предусматривает необходимость понимания и учета особенностей характера и отличительных черт поведения народов, представителей разных стран.

В последние годы многие предприятия и организации имеют непосредственный выход на внешний рынок, для них открыты новые возможности для налаживания прямых, торговых, экономических и производственных связей с организациями и фирмами разных стран, а также широких контактов в области научных исследований, разработки и передачи новейших технологий и т. п.

Знание некоторых национальных и психологических особенностей разных стран поможет вам вести себя в каждой стране сообразно ее правилам и главное – добиться успеха.

При налаживании деловых контактов с зарубежными партнерами и поездках за границу следует обязательно ознакомиться с обычаями и этикетом этих стран.

Важно учитывать, где участник переговоров родился, получил образование, живет и работает в настоящее время. Например, японец, проживающий в США и ведущий переговоры от имени американской компании, в определенной мере может сохранить черты, присущие японскому национальному характеру, и это будет влиять на его поведение на переговорах, однако в целом его стиль ведения переговоров будет скорее американским, поскольку на формирование его личности большое влияние оказала та среда, в которой он был воспитан.
9. Что такое коммуникативные барьеры и как их преодолеть?

Коммуникативные барьеры – это форма психологической защиты. То есть, коммуникативные барьеры как бы защищают нас от постороннего психического воздействия, возникающего в процессе обмена информацией между участниками общения.

Преодоление коммуникационных барьеров осуществляется различными способами, такими как: устранение всех объективные барьеров, использование максимально понятной собеседнику лексики, избежание сложной или профессиональной терминологии, формулирование сообщения максимально четко и ясно, определите успешности контекста конкретной коммуникационной ситуации, регулярная обратная связь.
10. Какова специфика современной деловой коммуникации (на примере вашей будущей профессии)?

Деловая коммуникация является одной из наиболее распространённых форм общения. С этой формой общения мы встречаемся практически ежедневно: в школе, университете, на работе, в официальных учреждениях. Деловая коммуникация используется при общении коллег, начальников и подчинённых, преподавателей и учеников, партнёров и конкурентов. Она определяет, будет ли это общение эффективным.

11. Какие языки являются лидерами в международной коммуникации и почему?

Международный статус любого языка определяется не такими факторами как: его лексическое богатство, красота звучания, культурные традиции, литературные и музыкальные шедевры, количество носителей языка, а подчинено сильной централизованной власти, военной и экономической мощи, политической силе и перспективам сотрудничества. Вся история цивилизаций свидетельствует в пользу этого факта. Даже начало распространения английского языка в мире, связано с интенсивной и продолжительной колониальной политикой Великобритании начиная со средних веков и по наши дни. Завоевания, подчинение и навязывание неродного языка покоренным народам — самый известный способ распространения любого языка.

Авторитет международного языка также завоевывается еще и сильной экономикой, а не только успешными военными походами. Более того, с нашей точки зрения, распространению английского языка способствовало не только экономические факторы, но и современные технологии, СМИ, Интернет, и, в конечном счете, глобализация культуры, мира и общения в целом. Стремление человечества к достижению прогресса в науке и технике стало важным фактором для международного сотрудничества и общения, язык международного общения стал, как никогда актуален и востребован. Просвещение и образование стало краеугольным камнем в достижении успеха любого индивида социума.

Задание 2. Найдите и выпишите пары, в которых оба слова (выражения) являются вариантами литературной нормы.
Апельсин – апельсинов, заплатить за проезд – оплатить за проезд, курица – кура, мáркетинг – маркéтинг, последний в очереди – крайний в очереди, стакан чаю – стакан чая.
Задание 3. Образуйте форму именительного падежа множественного числа.
Директора, архитекторы, компрессоры, сорта, рапорты, слесари, отпуски, ордера, секторы, штемпели, векторы, диспетчеры, допуски, редакторы, табели, цеха, корма, кварталы, отгулы, шофёры, месяцы, инструкторы, бухгалтеры, брокеры, дилеры, ректоры, профессора, порты
Задание 4. Употребите данные существительные в словосочетаниях с прилагательными. Например: кофе – крепкий кофе.
Боржоми - крепкий боржоми, иваси-вкусный иваси, ЕЭС-экономическая страна, какаду-веселый какаду, кольраби-зеленый кольраби, мозоль-больная мозоль, невежа-сущий невежа, ноу-хау-испытатель ноу-хау, пани – прекрасная пани, Перу – великолепный перу, салями-вкусное салями, Сухуми-прекрасное Сухуми, тюль-красивая тюль.