Файл: Курсовой проект (Д. Б612 1 01. 011. 14. Пз) по дисциплине Технология разработки программного обеспечения Тема Разработка информационной системы интернетмагазин студент гр. Б612 Сагадаров А. Б.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Восточно – Сибирский государственный университет технологий и управления»

Электротехнический факультет
Кафедра системы информатики


Курсовой проект

(Д.Б612.3.1.3.01.011.14.ПЗ)

по дисциплине «Технология разработки программного обеспечения»

Тема: «Разработка информационной системы интернет-магазин»


Выполнил:

студент гр. Б612

Сагадаров А.Б.

Руководитель:

доцент кафедры СИ Аюшеева Н.Н.

Нормоконтролер:

ст.преп. кафедры СИ Андреева Н.В.

Оценка:




Дата защиты:

" " 2015 г.


Улан-Удэ,

2015

ВОСТОЧНО – СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ___________________________________________________________________________

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра систем информатики

З А Д А Н И Е

на курсовой проект

Дисциплина: Разработка информационной системы интернет-магазин




Тема: Разработка информационной системы интернет-магазин

Исполнитель(и): Сагадаров А. Б.

Руководитель: Аюшеева Н.Н., ктн, доцент.

Краткое содержание проекта: Разработка сайта продажи компьютера и оргтехники в интернет –

магазин. Программных продуктов должен обеспечивать продажу и покупку различных товаров

клиентам, а также должна разрабатываться в соответствии с объектно – ориентированного

технологического разработки программного обеспечение.

1. Теоретическая часть: Обзор существующих решений анализ требований и проектирование

программного обеспечение.

2. Практическая часть: Это кодирование программных продуктов кодирование и тестирование.

Сроки выполнения проекта по графику:

1. Теоретический раздел - 15% к 5 неделе.

2. Основной раздел. Проектирование - 35% к 10 неделе.

3. Основной раздел. Кодирование - 70% к 13 неделе.

4. Экспериментальный раздел - 85% к 15 неделе.

5. Защита - 100% к 16 неделе.




Требования к оформлению:

1. Расчетно-пояснительная записка курсового проекта должна быть представлена в электронной

и твердой и твердой копиях.

2. Объем РПЗ должен быть не менее 20 машинописных страниц без учета приложений.

3. РПЗ должна быть оформлена по ГОСТу 7.32-91 и подписан у нормоконтролера.




*Приложение: Календарный план выполнение курсового проекта




Руководитель проекта:




Исполнитель




Дата выдачи

"15" января 2015 г.








Аннотация

Данный курсовой проект посвящен разработке информационной системы интернет – магазин продажи и покупки компьютеров и оргтехники через Интернет. Известно, что интернет – продавец должен выполнять функцию параллельно своему основному виду деятельности.

Целью курсового проекта является автоматизировать некоторые функции интернет – продавца для обеспечение безопасности продаж и покупки компьютеров – оргтехники, Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: определить перечень операций интернет – продавца, которые можно выполнять в автоматизированном режиме, определить требования к информационной системе, разработать проект системы и выполнить программную реализацию системы. Разработано программное обеспечение, реализующее автоматизированные операции интернет – продавца.

Введение


Курсовой проект посвящена решению в разработке информационной системы интернет – магазин, обеспечивающей продажу и покупку компьютеров и оргтехники через Интернет, посредством оформления интернет – магазина .

Информационная система – это программный комплекс, функции которого состоят в поддержке надежного хранения информации в памяти компьютера, выполнении специфических для данного приложения преобразований информации и вычислений, предоставления для пользователя удобного и легко осваиваемого интерфейса.

Интернет – магазин (англ. online shop или e – shop) — это сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ, например, электронными деньгами.

Для достижения поставленной задачи были решены следующие задачи:

1) проведен анализ требований в предметной области интернет – магазина;

2) разработан логическая модель данных и проект системы на языке UML, касающееся проектирование интернет –магазина;

3) приведено описание программного обеспечение интернет – магазина.

РП3 курсового проекта состоит из введения, 3 глав и заключения.




1. Анализ требований

1.1. Описание предметной области


Магазин компьютеров и оргтехники предлагает возможность приобретения своих товаров через Интернет. Клиент может выбрать компьютер на web – странице магазина. Компьютеры подразделяются на серверы, настольные, портативные и карманные. Заказчик может выбрать стандартную конфигурацию из списка и детально ознакомиться с ней на отдельной web – странице. Если стандартная конфигурация ему не подходит, он может построить требуемую ему конфигурацию в диалоговом режиме. Компоненты конфигурации (такие, как оперативная память, процессор, жесткий диск и тому подобнее) представляются как список для выбора из доступных альтернатив. Для каждой новой конфигурации система может подсчитать цену. Чтобы оформить заказ, клиент должен заполнить электронную форму с адресами для доставки товара и отправить счета-фактуры, а также деталями, касающимися оплаты. Оплата товаров осуществляется с помощью банковским переводом на счет интернет – магазина или с помощью квитанции оплачивается через сбербанком или оплата наличными курьеру. После ввода заказа система отправляет клиенту по электронной почте сообщение с подтверждением получения заказа вместе с относящимися к нему деталями (стоимость, номер счета, банковские реквизиты для безналичной оплаты и тому подобнее).

В случае приобретения товара на сумму свыше 5000 рублей, клиент сразу переходит в категорию «постоянных клиентов» и получают скидку на каждую покупку в размере 2%. Пока клиент ожидает прибытия компьютера, он может проверить состояние заказа (поставлен в очередь / собран / отправлен). Интернет-продавец проверяет, поступила ли оплата (в случае безналичного расчета) и делает соответствующую пометку при поступлении денег. Если деньги не поступают в течение 5 банковских дней, заказ аннулируется. После оплаты или в случае оплаты наличными интернет-продавец печатает счет-фактуру и отправляет ее на склад вместе с требованием заказанной конфигурации. Заказ помечается как поставленный в очередь. Собранный компьютер вместе со счетом-фактурой и накладной передается со склада в отдел доставки, при этом заказ помечается как собранный. Товар поставляется клиенту (статус заказа – отправлен). Если заказ оплачивается наличными, курьер по возращении передает деньги в кассу, заказ помечается как оплаченный. По окончании работы с заказом, он помечается в системе как выполненный. Заказы хранятся в системе в течение 15 месяцев с момента создания для составления годовых и квартальных отчетов, после чего автоматически удаляются.

Интернет-продавец интернет магазина «DNS», общается с покупателем на протяжении всего времени заказа, он – связующее звено между реальным миром, где клиенту доставляют заказ, и виртуальным, в котором ждет своего часа товар. На продавца – консультанта в интернет – магазине возложены обязанности по приему звонков и информированию потенциального покупателя.

Администратор, интернет – магазина «DNS» должен выполнить следующие основные функции:

Поддержка сайта интернет - магазина (добавление товаров, новостей, изменение данных)

Общение с клиентами (по телефону, через онлайн коммуникаторы)

Отслеживание заказов (через администратора-панели магазина)

Отслеживание доставок заказов (отправка заказов, урегулирование маршрутов по времени доставки)

Отслеживание оплат клиентов (в крупных магазинах этим занимается бухгалтерия, в нашем новом магазине – скорее можно это делать самому)


Кроме того, администратор должен ориентироваться в товарах, которых он продает.

Рассмотрим функции администратора подробнее.

Поддержка магазина

Все товары в магазин добавляет он. Он загружает описание товаров, их фото, дополнительные атрибуты. Задача администратора заключается в:

Добавлении новостей; 

Проверке карточку товара;

Проверке внешнего вида и расположения элементов в интернет - магазине.

Общение с клиентами

Самая тяжелая и нервная работа для администратора. Его первое правило – телефон должен быть всегда включен.

Отслеживание заказов

 После поступления заказа администратор должен проконтролировать на явность товара или заказать его у поставщиков, перезвонить клиенту, чтобы согласовать доставку и вариант оплаты. Это точная и важная работа. Это костяк работы администратора.

Отслеживание доставок заказов

Администратор контролирует доставку для клиента. Он должен согласовать маршрут и время доставки, расставить доставки по времени и маршрутам и передать товары курьерам или водителям. Выполняет функции логиста в магазине. 

1.2. Описание ФМ "Как надо"


Ниже представлена полная функциональная модель «Продажа и покупка компьютеров и оргтехники через Интернет» после анализа исследуемого объекта. На рисунке 1 приведена контекстная диаграмма, отражающая наиболее общее описание исследуемого процесса – «Продажа и покупка компьютеров и оргтехники через Интернет». По ней можно сделать вывод о том, что работа осуществляется с использованием Интернет – магазина, которому, в свою очередь, представляют данные о клиенте, вид оплаты, стандарты и компоненты конфигурации, и выставленные товары на продажу. Деятельность осуществляется установленными в соответствии документами фирмы, ценами, видом наценки и комплектующими, силами интернет – продавца, клиента и курьера. Результатом являются проданный товар, электронное письмо, состояние заказа и доставленные компьютер и/или оргтехника.



Рисунок 1 – Контекстная диаграмма продажа и покупка компьютеров и оргтехники через Интернет

Декомпозиция блока, то есть более подробное рассмотрение процесса модели «Продажа и покупка компьютеров и оргтехники через Интернет», представлена на рисунке 2. Работу всего Интернет – магазина можно условно разделить на части в соответствии с этапами рабочего процесса. Из рисунка 2 видно, что клиент выбирает компьютер или оргтехнику на web – странице магазина. Из выбранной конфигурации система сайта подсчитывает общую стоимость заказа. Затем клиент оформляет заказ, он должен заполнить электронную форму с адресами для доставки товара и отправки счета-фактуры, а также деталями, касающимися оплаты. Дальше клиент оплачивает товар через сайт. После оплаты курьер печатает счет-фактуру и отправляет ее на склад вместе с требованием заказанной конфигурации. На складе заказ собирается. Собранный товар вместе со счет-фактурой и накладной передается со склада в отдел доставки, при этом заказ помечается в системе сайта, как собранный.




Рисунок 2 – Продажа и покупка компьютеров и оргтехники через Интернет

На рисунке 3 показана декомпозиция блока А1 – это формальное разделение процедуры «Подбор ПК и оргтехники». На рисунке 3 виден, что клиент, находясь на web-странице интернет – магазина, подбирает вид товара на вкладке "Категории товаров". Дальше он переходит на страницу "Категории товаров", на котором клиент отбирает соответствующий товар. Затем он помещает выбранный товар в корзину. Далее клиент в корзине вводит количество товара.



Рисунок 3 – Подбор ПК и оргтехники

На рисунке 4 показана декомпозиция блока А11 – это формальное разделение процедуры «Отбор вида товара». На рисунке 4 виден процесс, что клиент просматривает информацию в каталоге товара на web – странице сайта интернет – магазина. Из вкладки каталога товара покупатель отмечает нужный ему вид товара. Из выбранного вида товара клиент изучает подробную информацию о ней.



Рисунок 4 - Отбор вида товара

На рисунке 5 показана декомпозиция блока А12 – это формальное разделение процедуры «Подбор товара». На рисунке 5 виден процесс, что клиент, находясь на web-странице интернет – магазина на вкладке «Категория товара», изучает информацию по нескольким товарам их определенного вида. Изучив несколько товаров, клиент сравнивает товары по ценам и рейтингам. После сравнение товара, он может прочитывать информацию о товаре.



Рисунок 5 – Подбор товара

На рисунке 6 показана декомпозиция блока А13 «Добавление в корзину». На рисунке 6 виден процесс, что пользователь нажимает на кнопку «Корзина» на web –странице выбранного товара. После нажатия на кнопку, он рассматривает корзину покупок. Затем покупатель прочитывает представленную информацию по товарам, попавшим в корзину.



Рисунок 6 – Добавление в корзину

На рисунке 7 показана декомпозиция блока А2 «Подсчёт суммы заказа». На рисунке 7 виден процесс, что пользователь контролирует информацию о наличии выбранного товара в корзине на web – странице «Моя корзина», при этом в корзине автоматически подсчитывается общая стоимость выбранного товара, и клиент может её просмотреть, и приобрести выбранный товар.