Файл: Разбор задания огэ по обществознанию 5 (Работа с иллюстрацией) Учитель обществознание.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 238
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Разбор задания огэ по обществознанию № 5 (Работа с иллюстрацией)
Ряпосова Светлана Александровна
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ СПОСОБНОСТИ
способности, которые необходимы для эффективной экономической деятельности.
Это физические и умственные способности человека-рабочая сила.
Сведения, знания, способствующие успешной экономической деятельности
1. Ресурс ее использования не ограничен
2. быстро передается благодаря интернету
1) ответ на первый вопрос: труд/трудовая деятельность;
4)Все знания и сведения, необходимые для квалифицированной экономической деятельности
1) ответ на вопрос: потребление продуктов питания / деятельность потребителя и т. п.;
Разбор задания огэ по обществознанию № 5 (Работа с иллюстрацией)
Выполнила:
Учитель обществознание
МОУ «Шабуровская СОШ»
Ряпосова Светлана Александровна
Факторы производства
ЭКОНОМИЧЕСКИЕРЕСУРСЫ, КОТОРЫЕ УЧАСТВУЮТ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ
Виды ресурсов
МАТЕРИАЛЬНЫЕ
ПРИРОДНЫЕ
ТРУДОВЫЕ
ФИНАНСОВЫЕ
Все рукотворные средства производства, то есть созданные человеком (техника, оборудование, станки, здания и др)
вещества и силы природы (земля, её недра ,леса, вода, воздух и др
население трудоспособного возраста
денежные средства которые общество выделяет на организацию производства
Капитал
Факторы производства
Предпринимательские способности
- Капитал
- Земля
- Труд
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ СПОСОБНОСТИ
способности, которые необходимы для эффективной экономической деятельности.
- Умение брать ответственность на себя
- Принимать решения и отвечать за них
- Рисковать
- Использовать инновации и др.
КАПИТАЛ
Это средства производства; денежные средства, материальные ценности, участвующие в производстве, а также всё искусственное, что на них приобретено.
- здания
- сооружения
- станки
- сырье
- транспортные средства
ТРУД
Это физические и умственные способности человека-рабочая сила.
Выделяют
- Интенсивность труда (напряжение труда, степень расхода труда, физические и душевные силы за единицу времени)
- Производительность труда (результат труд, колличество продукции произведенное за единицу времени)
Земля
Все виды природных ресурсов. Площадь на которой осуществляется производство (леса, недра, полезные ископаемые и т.д)
ИНФОРМАЦИЯ
Сведения, знания, способствующие успешной экономической деятельности
Особенности:
1. Ресурс ее использования не ограничен
2. быстро передается благодаря интернету
3. легко тиражируется
Задание 5
Проверяет умение анализировать изображение и давать развёрнутый ответ на вопрос. В задание проверяются теоретические знания.
Состоит из:
- Изображения
- Вопроса о социальном явлении на изображении
- Вопроса формата «назовите и поясните».
Критерии | Баллы |
Даны правильные ответы на три вопроса, приведено объяснение (всего 4 элемента) | 3 |
Дан правильный ответ на первый вопрос, приведены только 2 других элемента | 2 |
Дан правильный ответ на 1 +1 элемент или только правильный ответ на первый вопрос | 1 |
- Какой фактор производства (кроме предпринимательских способностей) прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства (дайте определение понятия). Чем ограничено предложение данного фактора производства? Как называют доход владельца данного фактора производства?
- Пояснение: Данная фотография иллюстрирует фактор производства «труд». Труд как фактор производства — совокупность физических и умственных способностей людей, пригодных для создания экономических благ. Ограниченность труда проявляется в отсутствии необходимого количества рабочей силы, недостатке квалифицированных специалистов. Доход владельца данного фактора производства называют заработной платой.
- Рассмотрите фотографию. Какой фактор производства (кроме капитала) прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения? Объясните, что включает в себя данный фактор производства. Чем ограничено предложение данного фактора производства (укажите не менее трёх ограничений)? Как называют доход владельца данного фактора производства?
1) земля;
2) объяснение, например: все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ;
3) ограничен природным рельефом, имеющейся площадью земель определённого назначения, разведанным объёмом полезных ископаемых, водных и других ресурсов, темпами исчерпанияневозобновимых и восстановления возобновимых ресурсов;
4) рента.
Рассмотрите фотографию. Какой фактор производства прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения? Объясните, что включает в себя данный фактор производства. Как называют доход владельца данного фактора производства? Что включает в себя такой фактор производства, как информация?
Пояснение:
Пояснение:
1) ответ на первый вопрос: труд/трудовая деятельность;
2) объяснение: деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта;
3) Заработная плата
4)Все знания и сведения, необходимые для квалифицированной экономической деятельности
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Система методов и средств ведения хозяйства, обеспечивающая процветание государства.
- Цель — удовлетворение нужд населения, обеспечение высокого уровня жизни.
ПРОИЗВОДСТВО
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБМЕН
ПОТРЕБЛЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВО
- Производство — это процесс изготовления материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей населения. К данному виду относится также предоставление разного рода услуг.
- сельское хозяйство;
- охота и рыболовство;
- добыча полезных ископаемых;
- строительство;
- транспортная система;
- финансовая деятельность;
- образование;
- здравоохранение;
- предприятия, предоставляющие коммунальные услуги.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
- Товары и услуги, полученные в результате производства, необходимо распределить среди населения с учётом потребностей. Примером может быть снабжение регионов электроэнергией и газом, строительство транспортных развязок, предоставление бесплатных лекарств.
ОБМЕН
- Процесс, в ходе которого участники экономической деятельности обмениваются благами, либо приобретают товар или услугу за деньги. Ярким примером является поход в магазин. Потребитель покупает предметы быта, продукты питания на заработанные им средства.
ПОТРЕБЛЕНИЕ
Использование людьми приобретённых товаров и услуг.
- Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации женщина? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.
1) ответ на вопрос: производство продуктов питания / хозяйственно-производственную / деятельность производителя и т. п.;
— производить товары надлежащего качества (иначе вероятность того, что потребители откажутся от покупки данной продукции весьма высока. Это может привести к закрытия производства);
— не нарушать технологии производства и санитарных норм (иначе, проверяющие органы (Прокуратура, Роспотребнадзор и т. д.) могут приостановить или закрыть производство, наложить на него высокие штрафы).- Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.
Пояснение.
Пояснение.
1. Ответ на вопрос: покупку продуктов питания / хозяйственно-бытовую / деятельность потребителя и т.п .
2) Два правила с пояснениями:
— заранее спланировать и записать всё, что хотите купить — составить список (иначе вероятность купить что-нибудь лишнее сильно возрастает. Кроме того, в суматохе можно забыть купить что-то действительно необходимое); — брать товар не на уровне глаз, а на полках выше или ниже (нередко все товары, размещённые на уровне глаз покупателя, дороже, чем аналогичные товары, лежащие на нижних или верхних полках. Прежде чем сделать выбор, целесообразно внимательно рассмотреть все полки с нужным продуктом и сравнить цены).- Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации семья? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.