Файл: Разработка и реализация управленческих решений в государственной и муниципальной сфере. Тема.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Разработка и реализация управленческих решений в государственной и муниципальной сфере. Тема:


Содержание


Введение 3

Цель исследования – раскрыть специфику системы оценки эффективности государственных решений в современных органах управления. 4

Специфика системы оценки эффективности государственных решений в современных органах управления 5

Заключение 15

Таким образом, специфика системы оценки эффективности государственных решений в современных органах управления является важной составляющей для общества, так как она выявляет существующие проблемы данной сферы, которые негативно влияют на уровень жизни населения, а также способствует их краткосрочному и благоприятному разрешению. 15

Список использованной литературы 18


Введение



Актуальность исследования. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти, является важной составляющей для общества, так как она выявляет существующие проблемы данной сферы, которые негативно влияют на уровень жизни населения, а также способствует их краткосрочному и благоприятному разрешению.

Современный период развития России в мировом политическом, экономическом и социальном пространстве сопровождается стремительными изменениями, оказывающими непосредственное влияние и на внутренние процессы – в обществе, народно-хозяйственном комплексе, технологической сфере, науке, образовании, здравоохранении, культуре и во всех регионах и муниципальных образованиях.

Поэтому важным является выбор правильных ориентиров в функционировании системы государственного и муниципального управления, которые как раз и задаются показателями оценки эффективности. Одновременно требуется осознание того факта, что составить перечень таких показателей на бесконечно продолжительный период времени не представляется возможным ни на каком уровне управления.

Необходима постоянная системная работа по анализу текущей ситуации, построению на этой
основе прогнозов развития и формированию конкретных планов достижения поставленных целей, а также их корректировка в зависимости от изменяющихся внешних и внутренних условий и влияния различных факторов. Непрерывное поддержание показателей для оценки эффективности деятельности органов власти и управления в актуальном состоянии с точки зрения потребностей государства и граждан позволит своевременно выявлять проблемы и обращать на них внимание соответствующих руководителей для принятия мер по исправлению ситуации в лучшую сторону.

Цель исследования – раскрыть специфику системы оценки эффективности государственных решений в современных органах управления.


Для достижения поставленной цели намечено решение следующих задач:

- охарактеризовать понятийный аппарат эффективности деятельности органов исполнительной власти;

  • изучить и проанализировать теоретические аспекты оценивания эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Объектом исследования является деятельность органов исполнительной власти.

Предметом исследования является анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Структурно контрольная работа представлена введением, основной частью, заключением и списком использованной литературы.

Специфика системы оценки эффективности государственных решений в современных органах управления



Эффективность управления - один из основных показателей совершенства управления, определяемый посредством сопоставления результатов управления и ресурсов, затраченных на его достижение.

В государственном управлении принятие решений осуществляется государственными служащими различных уровней и носит достаточно формализованный характер, так как решение касается не одной личности, а общества или отрасли в целом. Как правило, решения должны приниматься там, где возникает проблемная ситуация; для этого государственных служащих соответствующего уровня необходимо наделить полномочиями и возложить на них ответственность за состояние дел на управляемом объекте. Государственное решение - это выбор и обоснование определенного проекта действий государственных органов, направленных на достижение общественных целей. Характерные свойства государственных решений:



1. Решения, принятые государственными органами власти характеризуют юридическую значимость предписанных ими действий. Установленные в них меры обычно обязательны для исполнения. Государственное решение как властный акт, как правило, обязывает, предписывает, запрещает, уполномочивает, прекращает, разрешает, поощряет, наказывает.

2. Для государственных решений характерно несколько целей, связанных между собой.

3. Наличие системы правил, определяющей порядок их разработки, обсуждения, принятия, вступления в силу, внесения изменений и отмены.

4. Государственное решение предполагает взаимодействие со всеми заинтересованными лицами. Процесс принятия решений носит адресный характер. Существует большое количество классификаций государственных решений.

1. По субъектам управления: общенародные (выборы, референдум); федеральные, региональные (субъектов федерации), местные; законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти; единоличные, коллегиальные.

По целям и времени действия: стратегические (долгосрочные); тактические (среднесрочные); оперативные (краткосрочные).

3. По масштабу действия: общегосударственные; локальные (в пределах административно-территориальной единицы); внутриведомственные; межведомственные.

4. По нормативной природе; общие (нормативные), частные (ненормативные).

5. По юридической силе: высшие (конституционные), законодательные; подзаконные.

6. По формам правовых актов:

  • законы (конституционные, кодексы, федеральные, субъектов РФ);

  • указы (президентские, высших должностных лиц субъектов РФ);

  • постановления (правительства, суда, прокуратуры);

  • распоряжения (президента, правительства, руководителей законодательных и исполнительных органов власти);

  • приказы (руководителей госорганов и их структурных подразделений; военные);

  • приговоры (суда);

  • санкции (следственных, прокурорских органов);

  • указания, предписания, инструкции и т.д.;

  • программы, декларации, положения, уставы;

  • межгосударственные договоры и соглашения. 7. По содержанию: политические, административные, экономические, организационные, технологические и др. 8. По значимости для исполнения: обязательные, рекомендательные. 9. По характеру воздействия: стимулирующие, протекционистские, мотивационные, ограничительные, запретительные и др. 10. По степени публичности (открытости): общего пользования, служебного пользования, секретные, совершенно секретные.


Под оценкой эффективности государственного управленческого решения понимают совокупность методов по изучению и измерению фактических результатов государственной деятельности или государственных программ, которые находятся в стадии реализации.

Критерии, на основании значений которых формируется оценка результатов государственного управления, бывают количественные и качественные.

Критерии и оценки используются для совершенствования процесса принятия решений, системы отчетности и самих процессов государственного управления, качество которого можно оценить в соответствии с потребностями, желаниями и ресурсами общества.

На практике эффективность управления чаще всего определяется аналитическими или экспертными методами на основе сопоставления значений совокупности показателей (признаков).

Существует несколько основных типов оценок государственного управления:

- оценка процесса выполнения;

- оценка результатов;

- оценка последствий;

- оценка экономической эффективности.

Выбор типа оценки и методов оценивания зависит от целей управления, интересов организации или заинтересованной группы лиц, социально-политических условий, наличия необходимых ресурсов и многого другого.

Для определения оценок, как правило, проводят оценочные исследования, которые делятся на две группы: научные и традиционные формы.

Научные формы предполагают использование различных научных методик, применение которых приносит хорошие теоретические и практические результаты, но требует много времени и больших финансовых затрат. При проведении научных исследований применяют следующие методы:

- социологические опросы (анкетирование и интервьюирование);

- наблюдения (открытые и скрытые);

- экспертные оценки;

- моделирование;

- формирование контрольных групп;

- проведение экспериментов и др.

Традиционные формы оценки эффективности государственного управленческого решения представлены политическим или административным контролем (парламентские слушания, отчеты руководителей и контрольных комиссий, результаты государственной аудиторской проверки и т. п.).


Оценка эффективности государственных управленческих решений может быть также осуществлена на основе создания системы качества в органах государственной власти - совокупности организационных и технических мер, необходимых для обеспечения гарантий соответствия требованиям стандартов, контрактам и т. п.

В России оценка эффективности государственного управления является относительно новым направлением, хотя на практике ее элементы давно используются в органах государственной власти.

Эффективность управления - один из основных показателей совершенства управления, определяемый посредством сопоставления результатов управления и ресурсов, затраченных на его достижение.

Под оценкой эффективности государственного управленческого решения понимают совокупность методов по изучению и измерению фактических результатов государственной деятельности или государственных программ, которые находятся в стадии реализации.

Критерии, на основании значений которых формируется оценка результатов государственного управления, бывают количественные и качественные.

Критерии и оценки используются для совершенствования процесса принятия решений, системы отчетности и самих процессов государственного управления, качество которого можно оценить в соответствии с потребностями, желаниями и ресурсами общества.

На практике эффективность управления чаще всего определяется аналитическими или экспертными методами на основе сопоставления значений совокупности показателей (признаков).

Существует несколько основных типов оценок государственного управления:

- оценка процесса выполнения;

- оценка результатов;

- оценка последствий;

- оценка экономической эффективности.

Выбор типа оценки и методов оценивания зависит от целей управления, интересов организации или заинтересованной группы лиц, социально-политических условий, наличия необходимых ресурсов и многого другого.

Для определения оценок, как правило, проводят оценочные исследования, которые делятся на две группы: научные и традиционные формы.

Научные формы предполагают использование различных научных методик, применение которых приносит хорошие теоретические и практические результаты, но требует много времени и больших финансовых затрат. При проведении научных исследований применяют следующие методы:

- социологические опросы (анкетирование и интервьюирование);

- наблюдения (открытые и скрытые);

- экспертные оценки;