Файл: 1. Реализация продукции. Факторы, оказывающие влияние на ее изменение (ритмичность, качество, ассортимент и т д.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Государственное регулирование инновационной деятельности осуществляется путем: определения и поддержки приоритетных направлений инновационной деятельности государственного, отраслевого и регионального уровней; формирования и реализации государственных, отраслевых и региональных инновационных программ; создание нормативно-правовой базы и экономических механизмов для поддержки и стимулирования инновационной деятельности; защиты прав и интересов субъектов инновационной деятельности; финансовой поддержки выполнения инновационных проектов; установление льготного налогообложения субъектов инновационной деятельности; поддержки функционирования и развития современной инновационной инфраструктуры.

Затраты на технологические инновации представляют собой выраженные в денежной форме фактические расходы, связанные с осуществлением различных видов инновационной деятельности, выполняемой в масштабе организации (отрасли, региона, страны).

Осуществление инновационной деятельности связано с внутренними и внешними затратами.

Внутренние затраты (текущие и капитальные) распределяются по источникам финансирования: собственные средства организации; средства бюджета; средства внебюджетных фондов; средства организаций предпринимательского сектора.

Внутренние текущие затраты на исследования и разработки распределяются по видам работ и секторам деятельности.

Выделяют затраты на: фундаментальные исследования; прикладные исследования; разработки.

По секторам деятельности: государственный; предпринимательский; сектор высшего образования; частный бесприбыльный сектор.

Следует различать эффективность затрат на инновационную деятельность у производителей (продавцов) и покупателей.

Затраты, связанные с изобретательством, включают: расходы на проведение опытно-экспериментальных работ; расходы на изготовление моделей и образцов; расходы на организацию выставок, конкурсов и других мероприятий по маркетингу; выплату авторских вознаграждений.

Общие затраты на создание новой техники можно представить как произведение средних затрат в расчете на один образец и количество созданных образцов.

Покупатель, приобретая новшества, совершенствует свою материально-техническую базу, технологию производства и управления. Он несет затраты, связанные с покупкой новшеств, их транспортировкой, освоением и др. Эффективностью затрат на использование новшеств можно управлять, анализируя следующие показатели: затраты на освоение новшеств; общие затраты на производство и реализацию продукции; выручку от реализации продукции,
произведенной с применением новшеств; прибыль от реализации продукции, произведенной с применением новшеств; выручку от реализации всей продукции; стоимость нематериальных активов (средняя за период); стоимость основных фондов (средняя за период); чистую прибыль; среднесписочную численность персонала.

Приведенные показатели позволяют построить систему взаимосвязанных факторов-сомножителей для проведения факторного индексного анализа затрат на единицу объема реализации; прибыли от реализации продукции; чистой прибыли.

Список литературы


  1. Баликоев, В. З. Общая экономическая теория : учебник / В. З. Баликоев. – 16-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 528 с.

  2. Богатырева, М. В. Основы экономики: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Богатырева, А. Е. Колмаков, М. А. Колмаков. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 424 с.

  3. Борисов, Е. Ф. Экономика: учебник и практикум / Е. Ф. Борисов. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.

  4. Бродский, Б. Е. Макроэкономика: Продвинутый уровень: курс лекций / Б. Е. Бродский. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2019. – 336 с.

  5. Васильев, В. П. Экономика: учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 316 с.

  6. Викулина, Т. Д. Экономическая теория: учебное пособие / Т. Д. Викулина. – 2-е изд. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. – 209 с.

  7. Гребенников, П. И. Макроэкономика в 2 т. Том 1: учебник и практикум для вузов / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич, А. И. Леусский. – 11-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 300 с.

  8. Гребенников, П. И. Макроэкономика в 2 т. Том 2: учебник и практикум для вузов / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич, А. И. Леусский. – 11-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 255 с.

  9. Гребенников, П. И. Экономика: учебник для вузов / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 310 с.

  10. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие / Г.М. Гукасьян. – 4-e изд., доп. и перераб. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 224 с.