Файл: Контрольноизмерительные материалы русский язык 7 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 421

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫРУССКИЙ ЯЗЫК7 класс

От составителя

Тест 1. Повторение: словосочетание, предложение, текст; пунктуацияВариант 1

Тест 1. Повторение: словосочетание, предложение, текст; пунктуацияВариант 2

Тест 2. Повторение: Лексика. Фразеология. Культура речиВариант 1

Тест 2. Повторение: Лексика. Фразеология. Культура речиВариант 2

Тест 3. Повторение: фонетика, орфографияВариант 1

Тест 3. Повторение: фонетика, орфографияВариант 2

Тест 4. Повторение: словообразование и орфография; морфемный и словообразовательный разборВариант 1

Тест 4. Повторение: словообразование и орфография; морфемный и словообразовательный разборВариант 2

Тест 5. Повторение: морфология и орфографияВариант 1

Тест 5. Повторение: морфология и орфографияВариант 2

Тест 6. Обобщение повторения. ТекстВариант 1

Тест 6. Обобщение повторения. ТекстВариант 2

Тест 7. Причастие как часть речи. Склонение причастийВариант 1

Тест 7. Причастие как часть речи. Склонение причастийВариант 2

Тест 8. Действительные и страдательные причастия. Причастный оборотВариант 1

Тест 8. Действительные и страдательные причастия. Причастный оборотВариант 2

Тест 9. Действительные причастия настоящего и прошедшего времениВариант 1

Тест 9. Действительные причастия настоящего и прошедшего времениВариант 2

Тест 10. Страдательные причастия настоящего и прошедшего времениВариант 1

Тест 10. Страдательные причастия настоящего и прошедшего времениВариант 2

Тест 11. Правописание гласных и согласных в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиямиВариант 1

Тест 11. Правописание гласных и согласных в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиямиВариант 2

Тест 12. Обобщение темы "Причастие"Вариант 1

Тест 12. Обобщение темы "Причастие"Вариант 2

Тест 13. ДеепричастиеВариант 1

Тест 13. ДеепричастиеВариант 2

Тест 14. ДеепричастиеВариант 1

Тест 14. ДеепричастиеВариант 2

Тест 15. Наречие. Правописание НЕ и НИ с наречиямиВариант 1

Тест 15. Наречие. Правописание НЕ и НИ с наречиямиВариант 2

Тест 16. Наречие. Правописание НЕ и НИ с наречиямиВариант 1

Тест 16.Наречие. Правописание НЕ и НИ с наречиямиВариант 2

Тест 17. Наречие. Правописание наречийВариант 1

Тест 17. Наречие. Правописание наречийВариант 2

Тест 18. Правописание наречий: слитное и раздельное написание приставок в наречиях; Ь на конце наречий. Произношение наречийВариант 1

Тест 18. Правописание наречий: слитное и раздельное написание приставок в наречиях; Ь на конце наречий. Произношение наречийВариант 2

Тест 19. Категория состоянияВариант 1

Тест 19. Категория состоянияВариант 2

Тест 20. Итоговый тест по темам "Деепричастие", "Наречие", "Категория состояния"Вариант 1

Тест 20. Итоговый тест по темам "Деепричастие", "Наречие", "Категория состояния"Вариант 2

Тест 21. ПредлогВариант 1

Тест 21. ПредлогВариант 2

Тест 22. СоюзВариант 1

Тест 22. СоюзВариант 2

Тест 23. Частица. МеждометиеВариант 1

Тест 23. Частица. МеждометиеВариант 2

Тест 24. Итоговый тест по теме "Служебные части речи"Вариант 1

Тест 24. Итоговый тест по теме "Служебные части речи"Вариант 2

Тест 25. Итоговый тест по программе 7 классаВариант 1

Тест 25. Итоговый тест по программе 7 классаВариант 2

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1Словарные диктанты

Приложение 2Индивидуальные задания

Приложение 3Диктанты

Приложение 4Изложения

Ключи к тестам 7 класс



□ 4) Он говорил о своих (не)осуществившихся планах.

А4. В каком примере частица пишется раздельно?

□ 1) поехал(бы)

□ 2) всё(таки)

□ 3) (не)ужели

□ 4) ответь(ка)

А5. В каком примере выделенное слово не является междометием?

□ 1) Ты шутишь? БРОСЬ!

□ 2) УРА! Мы победили!

□ 3) Мы ожидали благословления БАТЮШКИ.

□ 4) Сегодня, оказывается, контрольная! УЖАС!

В1. Выпишите из данного предложения формообразующую частицу.

Какой бы шум вы все здесь подняли, друзья, когда бы это сделал я!

С1. Напишите небольшое рассуждение о значении частиц в речи.

Тест 23. Частица. Междометие
Вариант 2


А1. Какая частица относится к указательным?

□ 1) же

□ 2) вот

□ 3) неужели

□ 4) ли

А2. В каком предложении на месте пропуска пишется частица НИ?

□ 1) (..) имей сто рублей, а имей сто друзей.

□ 2) Этот вопрос (..) трудный, а лёгкий.

□ 3) В лесу нет (..) одной души.

□ 4) Курица (..) птица.

А3. В каком предложении НЕ является частицей (пишется раздельно)?

□ 1) Оглянись, (не)знакомый прохожий!

□ 2) Вертолёт отправился в горы на поиски туристов, (не)смотря на сильный ветер.

□ 3) (Не)льзя объять (не)объятное.

□ 4) Деревья в парке (не)пострижены.

А4. В каком примере частица пишется раздельно?

□ 1) неуже(ли)

□ 2) скажи(ка)

□ 3) такой(же)

□ 4) семья(то) большая

А5. В каком примере выделенное слово не является междометием?

□ 1) БРОСЬ притворяться!

□ 2) БАТЮШКИ! Да как же тебя угораздило?!

□ 3) Мне такое сказали, КОШМАР!

□ 4) Вдруг погас свет и мне стало так страшно, УЖАС!

В1. Выпишите из данного предложения формообразующую частицу.

Давайте жить, во всём друг другу потакая, - тем более, что жизнь короткая такая.

С1. Напишите небольшое рассуждение о значении междометий в речи.

Тест 24. Итоговый тест по теме "Служебные части речи"
Вариант 1


А1. В каком предложении нет частицы?

□ 1) Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег.

□ 2) У реки сидел лишь один рыбак.

□ 3) Помочь мне можешь именно ты.

□ 4) Как весело было в парке!

А2. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

□ 1) (ЧТО)Б ты делал без меня?

□ 2) Хочу научиться играть в футбол (ТАК)ЖЕ, как Аршавин.

□ 3) Горячей воды не будет (В)СЛЕДСТВИЕ ремонта труб.

□ 4) Зрители собрались в студии (НА)ВСТРЕЧУ с режиссёром фильма.

А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

□ 1) по окончани.. передачи

□ 2) узнал впоследстви..

□ 3) по приезд.. в столицу

□ 4) Молчи, н.. звука!

А4. В каком предложении НЕ пишется слитно?

□ 1) Ему палец в рот (не)клади.

□ 2) На стуле валялись (не)выглаженные с вечера брюки.

□ 3) (Не)зная броду, (не)суйся в воду.

□ 4) (Не)выученные уроки беспокоили меня.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.



□ 2) Поставьте вопрос от одного предложения к другому, если это удалось перед нами сложноподчинённое предложение.

□ 3) Вилкой люди стали пользоваться около восьми веков назад, а в России этот столовый прибор появился во времена Петра I.

□ 4) Тихо в спящем доме, и лишь слышится, как где-то шуршит мышь.

А6. В каком примере нет речевой ошибки?

□ 1) по прибытию в гостиницу

□ 2) выяснить о том, как делать задание

□ 3) пришёл со школы

□ 4) оплатить проезд

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и С1.

(1)До конца XVIII века в целях получения энергии пользовались только водяными двигателями. (2)Для того чтобы промышленность могла развиваться, необходимо было создать новые, более удобные устройства. (3)Талантливый русский механик - горный мастер Иван Иванович Ползунов задумал построить такую машину, которая исправно служила бы на любом заводе, не завися от капризов природы. (4)Несмотря на трудности и препятствия со стороны начальства, первая паровая машина была построена Ползуновым.

В1. Из предложений (1) и (4) выпишите составные предлоги.

В2. Из предложения (2) выпишите союз.

В3. Из предложения (3) выпишите частицу (частицы), укажите её (их) значение.

С1. Напишите небольшое рассуждение о том, почему возникает необходимость в изобретениях.

Тест 24. Итоговый тест по теме "Служебные части речи"
Вариант 2


А1. В каком предложении нет частицы?

□ 1) Что за прелесть эти сказки!

□ 2) У тебя такие руки, что сбежали даже брюки!

□ 3) Говорю это только тебе.

□ 4) Но только что сумрак на землю упал, по корням упругим топор застучал.

А2. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

□ 1) Реши задачу (НА)ПОДОБИЕ треугольников.

□ 2) Моему другу нравится (ТО)ЖЕ, что и мне.

□ 3) Он умел играть в шахматы, (НЕ)СМОТРЯ на доску.

□ 4) Хочу, (ЧТО)Б служила мне рыбка золотая.

А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

□ 1) по прибыти.. поезда

□ 2) в течени.. суток


□ 3) Н.. бывать тому!

□ 4) вследстви.. аварии

А4. В каком предложении НЕ пишется слитно?

□ 1) Сделал так, что комар носу (не)подточит.

□ 2) В столе нашлась (не)отправленная поздравительная открытка.

□ 3) (Не)поймав рыбку, ухи (не)сваришь.

□ 4) Хозяина встретила (не)накормленная вовремя собака.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Чтобы узнать, части простого или сложного предложения соединяет союз И, выделите основы.

□ 2) Вряд ли конькобежец выиграет дистанцию, раз он упал на последнем круге.

□ 3) Наиболее вкусен и питателен картофель, печённый в кожуре в горячей золе, или в духовом шкафу.

□ 4) Куры раскудахтались по всем соседским дворам, а чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад и прыгнул на берёзу.

А6. В каком примере нет речевой ошибки?

□ 1) согласно расписанию

□ 2) пирожки с капусты

□ 3) около триста граммов

□ 4) жидкость от выведения пятен

Прочитайте текст и выполните задания B1-B3 и С1.

(1)Первенство в постройке парового двигателя принадлежит русскому мастеру Ивану Ивановичу Ползунову. (2) Он хотел построить сначала небольшую опытную машину, с тем чтобы всесторонне изучить её в действии, обучить рабочих, и лишь затем приступить к созданию больших паровых двигателей. (3)Но рабочих-специалистов Ползунову не дали, необходимого инструмента не нашлось, приходилось почти всё делать самому. (4)Благодаря таланту и настойчивости мастера к середине 1765 года паровая машина, поражавшая своими размерами, всё же была создана.

В1. Из предложений (1) и (4) выпишите предлоги.

В2. Из предложения (2) выпишите частицу, укажите её значение.

В3. Из предложений (2) и (3) выпишите союзы.

С1. Напишите небольшое рассуждение о том, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать изобретатель.

Тест 25. Итоговый тест по программе 7 класса
Вариант 1


А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

□ 1) о пропавш..й экспедици..

□ 2) о случивш..мся н..давно

□ 3) на взвивш..мся знамен..

□ 4) выяв..вший н..достатки

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

□ 1) примеча..мый, высвет..в

□ 2) поража..мый, заброс..в

□ 3) ненавид..мый, прекращ..на

□ 4) недвиж..мый, отвес..в

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?

□ 1) засе. но, позор. щий

□ 2) держ. щий, кол. щий

□ 3) занима. щийся, спа. нный

□ 4) стел. щий, потер. на

А4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

□ 1) К станции подходил гружё..ый углём состав.

□ 2) Все пути к отступлению отреза..ы.

□ 3) Говорил он горячо и взволнова..о.

□ 4) Подростки были веселы и раскова..ы.

А5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?

□ 1) Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.

□ 2) Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные электроприборы.

□ 3) Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.

□ 4) (Не)набив шишек, (не)научишься кататься на велосипеде.

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

В чертогах Снежной королевы Каю казалось, что лучше ему (1)где быть (2) может. Он (3)мало (4) беспокоился о своей судьбе.

□ 1) 1, 4

□ 2) 1

□ 3) 1, 2, 3, 4

□ 4) 1, 3

А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

□ 1) Вот раздалося (КУ)КУ (В)ДАЛЕКЕ.

□ 2) (В)СЛЕДСТВИЕ сильных морозов занятия отменили, (ЗА)ТО можно было выспаться.

□ 3) (НЕ)СМОТРЯ на то что был поздний час, (КОЕ)ГДЕ в окнах горел свет.

□ 4) Я (ТО)ЖЕ научился решать задачи (НА)ПОДОБИЕ треугольников.

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

□ 1) насух..

□ 2) снов..

□ 3) к..литка

□ 4) акв..рель

А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) балУясь

□ 2) досЫта

□ 3) килОметр

□ 4) нАчавший

А10. В каком примере не нарушена речевая норма?

□ 1) напишущий изложение

□ 2) аэрозоль для моли

□ 3) уверенность в победе

□ 4) поделиться о впечатлениях

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, падали духом.